7. Книга Судеб, ч. 29

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 44. Творец вырастил Душу человеческую, какую хотел: станет ли эта Душа человеком, зависит от человека.

1. Бог жертвует частью самого себя, творя человека, и человека Бог учит жертвовать, чтобы смог человек вернуть долг своему Создателю.

Видение: Какие-то у меня дела с Юрой Т. Но все дела вдруг кончаются. И я остаюсь совсем без денег. У них стол, полный всякой снеди. Помогаю им собирать этот стол. А сам совсем без денег. Не знаю, что делать. И Юра разводит руками: нечем, мол, помочь тебе. И тут же у него ломается бензопила «Дружба». И он находит деньги, чтобы купить новую. И есть у него такие деньги: 250 тысяч долларов, – очень большие деньги. Для себя деньги есть.
6.05.13: О самом деловом электромеханике в «Лифтремонте» Юре Т. я выше рассказывал. В начале девяностых  он сразу задумал открыть свое дело. Он тоже, как Борис Л., бывший рыбак с высшим образованием. Пришел ко мне, говорит, вот хотел с ребятами что-то сгоношить, но желающих не оказалось, давай, Яковлич, с тобой сделаем это. Я думаю, а что – он ихтиолог, может быть, какое-нибудь озеро присмотрим с ним, будем рыбу разводить на продажу и мои книги издавать, в чем я тоже спец. Сделал я ему документы на малое предприятие. «Лух» он его назвал по названию речушки, по которой мы на байдарках сплавлялись. Странное название, подумал я: то ли лук, то ли лох, –  ничего хорошего, кроме байдарочной романтики. Дух романтики витал в воздухе, когда разрешили всем предпринимательство. Все, кто хотел заработать, создавали какие-то малые предприятия. По привычке от большой социалистической собственности брать немножко, мол, это не грабеж, а дележка, почти все руководители сделали для себя малые предприятия, чтобы через них уже теперь официально брать то, что сами они плохо положат на большом предприятии, чтобы потом хорошо взять для малого своего сынка или дочки. В «Лифтремонте» брать у нас было нечего, да и мыслей в этом направлении никаких не было у нас. Мыслей не было у меня, а Юра стал заключать договоры с городскими предприятиями на ремонт отопительных систем, ссылаясь на моё имя, мол, Яковличу это надо. Понятное дело, что меня знали в городе все, а Юру – никто. Фактически он продавал мое имя, что в голову мне пришло только потом. Однако возиться с отопительными системами оказалось делом нелегким, и вскоре Юра поставил ларек. С ларьком у него дела пошли так хорошо, что работа электромеханика в «Лифтремонте» стала его тяготить. Вскоре он уволился и стал намекать мне, чтобы  я свою долю в его предприятии безвозмездно отдал ему: мол, я занимаюсь какими-то духовными вещами, а Иисус Христос говорил, отдай последнюю рубаху ближнему. Фактически если делить его предприятие пополам, то там уже и машины у него, и ларьки, и счет в банке. Как это с кем-то делить, если он всё это заработал? Делить он ничего и не собирался, но понимал, что юридически я могу претендовать на свою долю. Поэтому лучше было бы для него остаться хозяином своего добра. Однако с этим моим отказом от доли он ко мне не подходил, пока я был при деле в «Лифтремонте». Шла обо мне молва, что у меня везде всё схвачено. Интересный прецедент, потому что нигде ничего у меня не было схвачено: просто почему-то уважали меня значимые в городе люди. Подошел Юра потом, когда я уволился и остался совсем без денег. Заплатил он мне сто рублей, ровно столько, сколько я истратил на открытие предприятия. Вроде бы, всё справедливо, но мог бы и пожертвовать сколько-нибудь на мою бедность (фактически почти совсем без денег я жил в это время). Такая мысль у меня почему-то проскочила, несмотря на то, что в Юриных делах я никакого участия не принимал, но –  с моим именем он ходил договариваться о подрядах с местным начальством.
Всё это я рассказываю потому, что видение дается такое. Есть в этой моей истории, которая специально Духом выстраивалась именно таким образом, нечто общее с отношением человека к богу. К Богу человек обращается всякий раз, когда ему требуется удача в деле, но когда удача приходит, о Боге человек забывает: себя хвалит он, а не Бога. Однако Бог в Библии требует от человека жертву себе десятину. Именно жертвой долг называется, дабы человек не думал, что он должен, и как следствие не тяготился этим, а думал, что он самостоятелен. Однако жизнь так устроилась, что десятина требуется в любом случае от любого заработка: отдай десятую долю и не греши (неотдачей), хотя бы ты и не просил у Бога ничего. Почему? Потому что без Бога ничего не делается в этом мире. Понятнее это будет на примере Христианства, которое именем Бога не только проповедует, но и торгует. Всё с именем Бога делает Христианство, но что оно жертвует Богу?! Христианство хочет, чтобы прихожане жертвовали во имя Бога им, «бедным» проповедникам, у которых щеки лоснятся от жира.
Здесь я говорю, в целом, о боге, как о злом, так и о добром, в единой форме. В целом, поскольку Бог в Едином больше добрый, чем злой, бог отдаст всё, что человек у него попросит, но останется у Бога мысль, что не воздал человек Богу требуемую десятину. Десятина богу не нужна (нужно богу, чтобы человек научился жертвовать). В частности – злой Бог принудительно через закон Кармы возьмет долг. И не только десятину он возьмет. Всё отберет, как разбойник на дороге, в том числе и Душу саму, если в этой Душе из-за жадности не осталось ничего живого. Так работает закон Кармы, что всё очень быстро исчезает у жадного человека: деньги словно проваливаются сквозь землю, друзья куда-то деваются, жена уходит или хуже того, заказывает его. Мало заказа жены, еще сын закажет. Как правило, у всех деловых заканчиваются их вначале успешные дела разбойничьими разборками, вплоть до убийства бывших друзей. И главная причина не в том, что один позавидовал другому или захотел еще больше разбогатеть за счёт другого, хотя и это имеет значение, главная причина –   в том, что богу не отдаётся богово. Когда хорошему богу не отдается его десятина, тогда приходит злой Бог и забирает всё.

2. Жизнь, сотворенная на Земле, получилась весьма приятной для её обитателей, благодаря сладостям чувств, от которых любой ум со своими благими идеями отлетает, как воробей.

Видение: Птица-воробей что-то клюет на моем градуснике, висящем за окном, и отлетает от него в горизонтальном направлении с чем-то вроде огурца.
1996: Нечто похожее видел Миша А. в своем видении, в котором он также горизонтально отлетал со своего балкона. Полетел он с колеса, зубья которого имели форму суставов.
Отлетает ум у человека, когда чувства требуют своего. Жадность такое чувство, что для сравнения мне приходит на ум лишь желание секса. Все чувства похожи друг на друга радостью, которую испытывает человек, когда чувство удовлетворяется. Ради этой радости человек и жаждет чувств, и всегда имеет в виду в перспективе возможность порадовать свои чувства, когда строит свои жизненные планы.
Показывается мне видение, в связи с этим. Строит отчим стол, похожий на тумбочку. Я встраиваю в крышку стола нечто прямоугольное коричневого цвета. Смотрю, не подходит то, что я делаю. Спрашиваю отчима, в чём дело? Почему твои размеры изменились? А я не помню, отвечает, что было вчера. Это значит, что вчера он строил что-то так, а сегодня строит то же самое этак. Так изменчивы чувства, что вчера они хотели одного, а сегодня уже хотят другого. Выше я говорил, предлагая посмотреть таблицу 1, что строительством Души человека занимаются разные Мастера своего дела.
Повелитель Чувств Отец Сириус строит  Чувства в человеке. Такой же характер у него, как у чувств, которые он строит: сегодня помню, завтра не помню. Тут же в эти чувства встраивает Повелитель Ума ум, который обслуживал бы чувства. На рисунке 51 я называю этот ум подплановым (51, 2-3). Поскольку чувства получаются плавающими, то и ум встраивается соответствующий. Внешне это легко заметить по характеру женщины, с которой договориться о чем-либо конкретном, в принципе, можно, но ждать от нее исполнения обещанного трудно. Тем же самым грешат и мужчины, в которых чувства развиты более меры 50: забивают чувства логический ум.
Для Чувств противоестественно, поскольку это отрицательного свойства энергия, вообще помнить что-то доброе, тем более – не хотят они помнить о том, что им дали в долг. Фактически частица, отправленная Богом в самостоятельное плавание, это акт жертвы Бога, поскольку отпускает он от себя частицу, которой владел безусловно. Поэтому Бог, пока человек сам еще мало что соображает, ничего человеку не объясняет, а просто предлагает вернуть часть долга в виде жертвы. Жертва Богу это элемент технологии, цель которой взрастить в человеке способность жертвовать. Особенно необходима будет эта способность жертвовать в конце, когда потребуется на Пути к богу пожертвовать всеми своими земными чувствами. Подробно Бог в Библии расписывает, как и что должен жертвовать человек, вплоть до размеров жертвенника.  Следующий этап – это когда человек уже умом своим должен принять необходимость жертвовать. На этом этапе развития предписывает Бог жертвовать десятину, отдавая её левитам. Десятину получали все священники, пока власть Бога была на первом месте. Потом, когда религия начала уступать первенство гражданской власти, десятину стало забирать на свои нужды правительство. А церковь перешла на сбор средств с прихожан: кто пришел в церковь, тот и плати сколько не жалко.  До сих пор церковь с подносом ходит среди прихожан.
Однако эти малые пожертвования нас в настоящее время совсем не интересуют, потому что настало время других жертв, которые я называю большими. Об этой жертве нигде прямо до сих пор не говорилось, потому что действовала энергия Инволюции и потому, что, по технологии, сам человек должен догадаться. Пример тому, как я догадывался, мои первая и вторая книги. Повторю, вычислил я, что пройти надо между Сциллой Социальности и Харибдой Секса так, чтобы не соблазнили они своими прелестями. Фактически пожертвовать надо своим положением в обществе (работой) и общением с женщинами. Это очень тяжелая жертва: тяжелее любых денег. Какая там десятина, десятина это по-божески (старому боженьке, который развивал чувства в человеке, нужна была всего лишь десятина). Богу Эволюции надо, чтоб всеми своими чувствами  человек пожертвовал, дабы превратился он из человекоподобного животного, в результате, в человека.
И вот тут выясняется, поскольку  рядом с нами Миша А., что пожертвовать чувствами никто, у кого чувств больше меры, не в состоянии. Не в состоянии потому, что на клеточном и даже суставном уровне, а суставной на порядок выше, чем клеточный, им владеет Дух Зла, которому чувствовать всегда хочется больше, чем жертвовать чувствами. Отлетает ум, когда чувствам хочется, в одно мгновение. Так обычно хочется Душе, слишком развитой в чувствах, чувств, что сама Материя на уровне клеток и суставов (через суставы Чёрный Дух прямо воздействует на тело) поступает так, как надо ей.
Каждый человек, даже если чувства в нём не переразвиты, движется по жизни согласно чувствам своим, а не уму. Смысл жизни у каждого человека, в частности, и всего мира, в целом, в том, чтобы крутилось Колесо Жизни, которое крутится от Чувств, а не от ума. Это Колесо крутят, в основном, такие энергичные Души, каким был Миша А. в воплощении Иоанна. Они как рабы, хотя и мнят себя свободными каменщиками, потому что Злые духи крутят через их Души общее Колесо Жизни. Проще говоря, не в состоянии они оставить своё место, чтобы со стороны посмотреть на свою великую лошадиную жизнь. Точнее, со стороны на жизнь они смотрят иногда, когда Дух специально инициирует в них это, но делает он это с ними, чтобы лишний раз поиздеваться над ними и показать, кто в доме Хозяин. Тут же возвращаются свободные каменщики в своё Колесо обратно и с неистовой силой продолжают крутить то, что еще называется Беличьим Колесом. Название это очередная издевка Духа над теми, кто думает о себе слишком много. В следующем воплощении, таком как у Миши А., в уродливом теле Душа уже вынуждена будет смотреть на себя действительно как бы со стороны и видеть действительно то, что есть. Ужасно смотреть на себя великой Душе в уродливом теле. Мише А. потом покажут, что там есть институт, который специально придумывает уродцам смешные походки, дабы смотрели на них люди не просто так, а со смехом. А уродами их делают суставы, которые в следующем воплощении получаются естественным образом вывернутыми, поскольку энергия жизненного тела делает их такими. А энергия жизненного тела получилась такой уродливой от их кривой Жизни в прошлом воплощении, когда они думали одно, говорили второе, а делали третье.
 Когда они были царями в прошлых воплощениях, как знакомые нам Борис Л. и Сер.Ж., им это их умение казалось великим искусством. Однако, с точки зрения правды, какое же это искусство, если это ложь на лжи, ложью погоняемое?! Искусство оно –  в смысле искусственности создаваемого таким образом мира. Читаю очередной изыск мысли Сер.Жа «Жертва обожания». Цитата:

Обожание имеет очень мало сходства с обожением. Всего одна буква изменена, но как резко меняется смысл слова.
…В самом звучании этого слова слышится и видится попытка низведения Всевышнего до самых что ни на есть земных кругов.
Пытаясь приблизить к Божественной сущности не только живое существо, но даже неодушевленный предмет или объект, человек творит себе кумира, лепит идола, чем навлекает на себя Гнев Господень.
Сказано: «Проклят тот, кто сделает изваянный или литой кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в темном месте! Весь народ возгласит и скажет: «Аминь!2 Втор. 27.15

Правильно говорит Сер.Ж., что обожание это творение кумира. Однако сам он не творит кумира из того же самого божества, на которого ссылается, или из мудреца, на цитаты которого опирается?! Знает Сер.Ж, что такое хорошо и что такое плохо, но это его знание хорошо лишь в пределах допотолочных, где сказанное Богом или мудрецом принимается за истину в последней инстанции и, соответственно, критике не подлежит.  Если немного подняться над потолком и посмотреть оттуда на все эти размышления по поводу названных истин, что мы выше делали, то окажется, что этими правильностями людей лишь заманивают в ловушки. Это сам Чёрт наводит Сер.Жа на мысль, что всего лишь замена одной буквы меняет смысл слова на противоположный. Вопрос, кто подменил букву в слове? Поскольку е это чертова буква, то больше некому как Чёрту это сделать. Именно Сер.Жу пришло в голову сравнить слово «обожание со словом «обожение». «Обожение» я впервые вижу в таком виде. Обычно употребляется слово «обожествление». Смысл тот же, но «обожение» по форме ближе к «обожанию» и хорошо тем, что выводит подстрочное значение слова в такие смысловые крайности, в которых становится видной истина, то есть обман правдой значения.
Простительно обманывать людей Духам, поскольку обманывают они правдой ради развития. Непростительно обманывать человеку человека, независимо от того, знает ли обманывающий человек, что обманывает. Незнание, как известно, не избавляет от наказания. А если еще и знание есть у человека об обмане, а такое знание у Сер.Жа, как я это вижу, точно есть, то выворот суставов в следующем воплощении гарантирован самый изысканный, из тайников института походок. Это знание видно по ухмылке, которая иногда вдруг выскакивает на лице хитроумного обманщика. Так обычно знающие люди между собой понимающе ухмыляются в перерывах на серьезных собраниях.
В противовес слишком развившимся чувствами своими  Душам предлагается в качестве сравнения птица. Это терпимо, в целом, для Души, когда чувства чувствуют, без особой помощи ума, потому что именно прикладной ум придумывает разные ухищрения, чтобы чувства приукрасить, разнообразить и, как результат, обмануть язычника через его же прикладной ум, чтобы он их принял. Обман правдой о чувствах, что сейчас делает Сер.Ж., это изыск чёртовой мысли.
Обман правдой чувств идёт по всему фронту чувств, как по ширине фронта, так и в глубину его. Везде в чувствах, будь это секс или жадность, или любое другое чувство, есть ширина фронта (это охват на клеточном уровне всего существа чувствами) и глубина его (это проникновение в ум, который вначале, вследствие малого развития своего, просто радуется обману, благодаря сопровождающей весь этот процесс эйфории, а потом начинает придумывать изысканные оправдания). Жадность, например, придумывает такие ходы, что потом сам Чёрт не разберет, куда исчезли деньги из казны. Это просто, когда царь сам своими руками берет деньги из казны и даёт их из рук в руки на дело. Есть с кого спросить, если деньги употреблены не на дело. И не с кого спросить, когда устраивается в деле передачи денег много пересыльных пунктов. На каком пункте они исчезли, кто скажет, если пакет довезли до самого конца, а денег в нём не оказалось?

3. Жизнь кажется людям прекрасной и удивительной, пока не знают они о подводных течениях, где страсти постоянно бушуют.

Текст: Достигнув тих(ш)ости Божественного плана… 
8.05.2013: Всё шито-крыто бывает у чертей, когда у них всё схвачено. В сериалах на ТВ одни и те же актеры играют то воров в законе, то оборотней в погонах, то упрямых следователей, идущих против системы. Упрямый следователь или корреспондент, ищущий правды и справедливости, вводится в сценарий фильма, чтобы был конфликт, без которого не может быть фильма. Если нет конфликта, то и смотреть не на что зрителю, потому что тишь и гладь, и сплошная благодать вокруг. Только по изуродованным защитникам Тишинского леса, один из которых, кстати, скончался на днях, люди в России узнают, что правят Россией какие-то никому не известные преступники. В фильмах, конечно, побеждает честный следователь, один идущий против всей системы, а на деле – узнают простые граждане о тотальной коррупции в России по месту в рейтинге самых коррупционных стран.
Положительный божественный план хорош тем, что полный покой в Пространстве. Отрицательный Божественный план тоже может быть спокойным. Но это покой, когда авторитет говорит «ша» –  и все замолкают. Как только ослабнет сила «ша», так все вокруг зашевелятся, как жуки в навозе. В конце концов в этой буче, боевой, кипучей, вызреет новый авторитет, который сместит старого, ослабевшего. Это крайности, через которые человек получает возможность узнать устройство Мироздания и себя самого в натуре.

4. Учиться не всегда хорошо, так как надо знать, чему учиться.

Видение: Учусь на 5-м курсе. Пишу на подоконнике заявление и вижу, там лежит заявление от учащегося 7-го курса. Семерка в таком виде, как нарисовал её Гена Д. на схеме трехаспектного Духа.
8.05.2013: По моему заказу рукой Гены Д. мой Дух нарисовал мне схемы всех семи планов бытия. В высших трех планах бытия (5, 6, 7) обитает трехаспектный Дух. Общая схема трехаспектного Духа показана на рисунке 23. Самый нижний аспект это Человеческий Дух (5), занимающийся индивидуализацией человека. Видно, что он с разных сторон так воздействует на человека, что тот весь в напряжении. Только эту одну схему трансполировал я в отдельный рисунок, чтобы показать, что собой представляют схемы, в соответствии с которыми Духи осуществляют программу развития людей. Эта схема наиболее понятная изо всех: её я неоднократно расписывал в книге. Но расписывал я её спустя десять лет после того, как увидел, то есть когда во мне наработался необходимый для того логический ум. А в 1996 я понимал всё это на уровне абстрактного ума. Еще меньше меня понимал то, что рисует, Гена Д. с его языческим умом. Вероятно, чтобы смочь нарисовать эти простые, если понимаешь, и сложные, если не понимаешь, схемы, Гена Д. как раз в это время с увлечением изучал «Тайную доктрину» Елены Блаватской. Изучать с увлечением то, что даже для развитого ума почти недоступно для понимания, можно лишь при условии, что эта увлеченность будет сообщена сверху. Едва ли кто из самых умных современников смог хотя бы прочесть «Тайную Доктрину» Блаватской. Такой я вывод делаю потому, что вся она есть абстрактное знание восточных Учителей, которые сами понимают то, что передают людям, лишь абстрактно. Абстракция, повторю, понимается абстрактным умом легко, но это понимание так далеко от конкретики, как небо от земли. Или, проще говоря, никак невозможно применить эти знания в конкретной земной жизни. Конкретное применение этих знаний давалось только Тесле. Тесла ушёл – и почти все знания ушли вместе с ним, как ушли все знания древних цивилизаций, о которых сейчас ученые думают как о цивилизациях, так как владели древние люди такими технологиями, о которых современные ученые лишь мечтать могут. И летательные аппараты у древних были, как НЛО, и атомную энергию они использовали, и камни плавили, и какие-то горелки в руках держали, похожие на наши газовые сварочные горелки. Ученые предполагают, что древние цивилизации исчезли потому, что уничтожили сами себя атомной войной. По образу и подобию нынешней цивилизации ученые судят о древних.
Довольно примитивное или, если мягче выразиться, слишком конкретизированное мышление у ученых. Достаточно вспомнить об открытиях древнегреческих механиков и Леонардо да Винчи, чтобы понять, что все эти открытия, в том числе Теслы, есть в небесной библиотеке. Очевидно, что этими знаниями мог овладеть древний человек, даже не имея конкретного ума. Гена Д. вполне мог бы сделать открытия Теслы, не зная никаких формул. Главное, чтобы Дух знал, какие и где цифры и фигуры должны стоять, чтобы открытие случилось. В схемах много цифр, геометрических фигур и везде по всему пространству идут вибрации напряжения. Я не стал вникать в эти схемы, потому что всё это не надо было мне в 1996, как не надо мне это сейчас в 2013. Надо мне, как и всему человечеству, совсем другое: переход к новому способу бытия, для которого все эти чудеса техники не только не будут чудесами, но и отпадет мысль о них за ненадобностью в них. Зачем, например, мне в Космосе самолет или ракета, если я сам лучше любого аппарата в одно мгновение могу оказаться в любой точке пространства? В первой книге я пролетел три раза вокруг Земли за считанные доли секунды. И никакого ума не надо было мне для этого.
Однако ум это как заветный ключ к дверке нового бытия. Гена Д. мог бы летать, как это делал я, и всё прочее делать, что делают НЛО, но человеком он не стал бы благодаря этому. Человеком может стать, повторю, только умный человек, способный совершить выбор между добром и злом, который, выбрав добро, встанет  на путь названный «моим путем к богу».

5. Узнать, чему следует учиться, трудно, но если промахнулся,  то всё напрасно, обратной дороги уже нет, как сказал об этом ниже Степан Хаустов.

Видение: Иду я к ним домой. Живут они на втором этаже в таком же доме, как мой, в двух шагах от моего дома. Подошел к двери. Стою на этажной площадке, одет в имеющиеся у меня на физическом плане светлые брюки, зимние, и красный свитер. Вижу в углу справа на лестничной площадке какие-то старые котомки, словно кто собрался куда-то и выбрасывает ненужные вещи. Времени около пяти часов. Я в трансовом состоянии. На улице идет очень косой дождь со снегом. Слышу за их дверью шум в квартире. Жду, когда дверь сама откроется. Не открывается. Звоню.
9.05.2013: На Пути к богу не только человек идет к богу, но и бог – к человеку. Насколько человек приблизился в своем понимании бога к богу, настолько бог приближается к границе, к которой идет человек с другой стороны. На языческом уровне развития человек может точно следовать велениям Духа и делать всё, что требуется для «Пути к богу». Таким образом он может дойти до границы. На этом его Путь и закончится, потому что он как цыпленок, который делал всё правильно, пока надо было расти в яйце. Делал он всё правильно до той поры, пока потребовалось разбить скорлупу яйца своим клювом. Дойдя до границы, сам человек должен сообразить, что следует делать на границе, чтобы родиться. Эту задачу человек с языческим умом точно не решит, потому что нет в нём ума, который специально взращивается для решения подобных задач. Взращивается он, повторю, через обретение полной самостоятельности. Нет способности что-то делать самостоятельно –  не поднимется и клюв у цыпленка, чтобы пробить скорлупу. Кстати, читаю «Репортаж с того света» Степана Хаустова на «Прозе.ру». Душа Степана Хаустова это другая противоположная крайность процесса обретения самостоятельности. В медицине это называется побочными действиями. Нет самостоятельного ума – плохо, поскольку клюв не поднимается, много ума – тоже плохо, так как человек уподобляется цыпленку, который продолжает жить в своем яйце, радоваться этой своей жизни так, что кроме неё ничего больше знать не желает. Однако земная жизнь так устроена, что всё в ней течет и развивается. Образно говоря, цыпленок не сможет дальше жить в своём яйце, потому что его тело будет расти и ему всё теснее будет становиться в мире, который как яйцо. Ниже, в следующей главе будет рассказ Михаила Молчанова, названный «Безысходность», о его самочувствии. Не получится жить в яйце дальше.  Первая причина, как мы выяснили, это ощущение тесноты (конца света), вторая причина – это приход бога (если Магомет не идет к горе, то гора идет к Магомету). Как приходит бог к человеку, читаем у Степана Хаустова:

Репортаж с того света
Степан Хаустов


Был обычный летний вечер.
Я, как всегда, сидел дома на своём диване, пил чай и смотрел какую-то увлекательную телепередачу…
__________

…Раньше я просто бы скептически улыбнулся или принял это за дурной сон.
Но не в этот раз.
Когда я «открыл глаза», то реально увидел что-то похожее на засасывающий меня воронкообразный тоннель и в одно мгновение ощутил всю свою беспомощность и ничтожность.
Где я? Что со мной?
Одно было ясно. Сопротивляться этой невидимой силе было бессмысленно.

В нашем тленом мире мы привыкли возносить себя до небес.
И, без придуманных нами этикетов – «будьте добры», «пожалуйста», –  даже слушать никого не желаем. Тем самым показывая важность и недоступность своей персоны. Гордыня прямо так и распирает.
Интересно, как бы вы были возмущены, если бы вас, при отсутствии вашего желания, куда-то тащили? Прямо скажем, не до этики.
Ты осознаёшь, что твоё мнение здесь никого не интересует. И жаловаться тоже некому.
Именно здесь я как раз впервые и ощутил всю бесполезность нашей суетной, земной жизни, именно той жизни, которую мы ведём. Вместе с выдуманными в ней правилами и нормами.
Конечно, в какой-то мере упорядоченность быть должна, иначе – хаос. Но не в такой же степени, как мы всё устроили!
Знаете ли, внешне, вроде такой уютный, свой маленький, милый домик. А на самом деле – пороховая бочка под названием «Земля». Мне кажется, что мы знаем больше способов её разрушения, чем созидания.
Было бы конечно неплохо, если б с тем миром существовала прямая связь, но, к сожалению, тот мир – таинство. Да я и не думаю, чтобы наши бюрократы оттуда кого то слушали…
Только прямой приказ, и только «из-под палки». Вот это, по-нашему!

Итак, меня куда-то несло.
Тела не было. Но это был «Я», то есть моя душа или сущность, если хотите.
Я также не ощущал ни направления своего движения, ни скорости перемещения. «Верх-низ» и «стороны», как таковые, также отсутствовали. Но, однозначно, это было движение направленное.

Как ни странно, но поначалу всё было именно так, как это описывал в своей книге «Жизнь после смерти» небезызвестный доктор Раймонд Моуди.
Единственное, я бы, пожалуй, опустил слово «смерть». Ибо, такового понятия там нет. Объяснить это можно просто – ТАМ НЕТ СТРАХА. А наше земное понятие о смерти связано именно со страхом. Страхом потерять свой собственный кусочек очень дорогого и осязаемого материального мира.
Да мы буквально всего боимся. Дрожим, по каждому поводу и без, как осиновые листочки. А нашкодив, прячемся, даже не убрав за собой.
Ну скажите, кто мы, после этого?

Возьму на себя смелость предположить, что, возможно, и «жизнь», с точки зрения вечности, также теряет там всякий смысл, поскольку ты вливаешься в «нечто», где не существует никаких измерений и становишься с ним единым целым, а значит и вечным.

Сколько продолжался мой «полёт», сказать нельзя.
Внезапно, я вдруг оказался в Гималаях, на самой их пиковой вершине – Джомолунгме.
Это было «что-то»!
Сейчас я понимаю чувства тех земных счастливчиков - покорителей этих вершин, если даже «меня» в тот момент это тронуло.
Заснеженные, торчащие вверх пики тянулись к небу словно наперегонки. Кто-то впереди, кто-то чуть сзади. Их было много, и никто из них не хотел отставать в своём забеге. Все они были одержимы своей победой.
Знаете, у меня даже сложилось впечатление, что эти грациозные создания родились не как следствие вулканической деятельности – снизу, а именно сверху, с помощью чьих-то неведомых рук.
Помните, как в детстве на пляже мы строили песочные дворцы, когда мокрый песок стекал с наших пальцев и в результате образовывались сказочные, неповторимые строения.
Наверное, и здесь Творец хотел показать нам все прелести своего божественного замысла и одновременно хрупкость этого мира, тем самым напоминая нам о необходимости бережного к нему отношения…

Я уже …
И совершенно точно знаю, где.
Это – Марианская впадина. А я на её дне.
Произошло это даже не мгновенно. Быстрей. Просто сразу сменились «декорации». Но это был не театр. Это – по-настоящему!
Полная тишина и мрак. Но я всё чётко вижу. Не зрением, оно здесь не нужно. А чем-то другим.
Моя бестелесная сущность ощущает холод и дискомфорт.
Если на вершине я испытывал некую радость, то здесь всё наоборот. Мне очень и очень неприятно. Давит какое то непонятное чувство и если «по-земному», то что-то похожее на чувство не заглаженной вины.
Я стараюсь не думать, а побыстрее убраться отсюда. Но это не моё дело. Это не мне решать…

«Картинка» сменилась так же незаметно, как и пришла.
Лучше бы она никогда не менялась. Лучше всю свою оставшуюся бесконечную бытность провести на безмолвном, ледяном дне. Но не здесь!
КАЗНЬ…
Я никогда не представлял её такой.
Моя душа висела неподвижно. В форме некой эфемерной звезды.
Если бы у неё было тело, то это выглядело бы как распятие. Распятие без креста.
И это была уже не Земля.
Я жду.
Жду и понимаю, что это – конец. Скоро всё закончится и исчезнет.
Моя бессмертная сущность прекратит своё вечное существование и растворится НА-ВСЕ-ГДА!
Но разве такое возможно?
Нам ведь всегда говорили, что временная жизнь бывает только на Земле?
А может быть это просто «чья-то» проверка или испытание?
В конце концов, чего я боюсь?
Да я и не боюсь! Мне даже интересно, что будет дальше.

Ожидание было «недолгим». Ровно таким, чтобы я смог подумать и поразмышлять. Прокрутить всю свою никчёмную земную жизнь и… понять, «ПОЧЕМУ?».
И вот, наконец, я увидел. Увидел некое «орудие» и «способ», с помощью которых меня собираются «удалять».
Признаюсь сразу. На Земле я такого не мог себе представить и в самых ужасных снах.
Видимо степень тяжести оставленных мною грехов просто «зашкалила» за все мыслимые рамки.
Это было что-то похожее на надвигавшуюся на меня огромную, мелкую, стальную сетку.
Движение было монотонно-медленным, но неизбежным. Я был обречён.
Расстояние продолжало сокращаться.
Моя душа негодовала, пыталась что-то предпринять. Но тщетно.
По земному, моя «смерть» выглядела аналогично уничтожению листа в шредерном устройстве. Отличие лишь в том, что там лист режется только вдоль, а в «моём» случае, это ещё и поперёк. Вот так!
Всё было кончено. Больше я не видел ничего…

__________________________


…Был обычный летний вечер.
Я, как всегда, сидел дома на своём диване, пил чай и смотрел какую-то увлекательную телепередачу…

То, что произошло со мной дальше, полностью поменяло мой внутренний мир, моё мировоззрение. А главное, я сам себе ответил на извечный вопрос – О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ.
И я благодарен Господу за то, что Он дал мне возможность пройти своей, пусть даже и не ровной, дорогой.
Блуждание вслепую, топтание на месте, повороты не туда, падения – всё это твой путь.
Главное, в конце этого пути найти именно «ТЕ врата». А они для всех одни, и, как известно, очень узкие. Промахнулся, и всё напрасно. Обратной дороги уже нет.

…Это был удар изнутри.
Мне показалось, что внутри меня кто-то включил электромясорубку и пытается перекрутить все мои внутренности в фарш.
Я непроизвольно свалился на пол и в первое мгновение хаотично пытался понять, что же произошло, перебирая в памяти предшествующие этому события.
Нет, не это.… И это не то.… А может…
Мне требовалась первопричина, и я это хорошо понимал. Понимал я и то, что всё очень даже серьёзно.
Следующее, о чём я подумал, было - время.
Сколько мне ещё осталось, как долго я смогу противостоять?
И я пополз. Пополз на четвереньках к своему письменному столу, на котором лежал телефон…
Время для меня остановилось…

Чтобы не утомлять, дальнейшие события я опишу буквально в двух словах.
В тот вечер «скорая» приезжала дважды. Но врачи так и не смогли поставить правильный и своевременный диагноз.
А к тому времени, когда он всё же был определён и меня второпях везли на тележке в операционную, прошло более двенадцати часов.
Для моего случая, это было критическое время…

___________________________


Всё пережитое я впоследствии перебрал по крупицам.
Первое, что я из всего этого извлёк - это был мой Самый Последний Звоночек!
И ГЛАВНОЕ.
За всё когда-то придётся платить.
Так что, пока не поздно, делайте свои выводы…

Не во сне всё это пережил Степан, хотя точно можно сказать, что и не совсем как бы наяву, поскольку в физическом мире, сидя на диване, не поднимешься на самую высокую вершину мира и не опустишься в самую глубокую часть океана.  Мог бы творец и с Сер.Жем то же самое сотворить. Тогда нам понятнее было бы, за какие грехи Творец расправляется с Душой так, как это делают обычно с металлоломом или макулатурой. О грехах своих Степан не рассказывает: просто говорит, что они есть. Сер.Ж тоже от грехов своих в этой жизни не отказывается , но и разбираться с ними не хочет. В этом случае Бог приходит к человеку в виде подобных описанных Степаном механизмов и натурально показывает, что заслужила его Душа в вечности бытия. Здесь показан главный грех – слишком большое самовозвеличение. Ясно даётся знать, что самовозвеличение не совсем само  произошло, помогли творцы-черти, но надо же понимать, если ум есть, что разные черти и прочие строители песочного мира это просто обслуга, а ответственность за судьбу своей Души остаётся за человеком.
«Я уж пропал, я робкий, глянь на бутылок рать, я собираю пробки душу свою затыкать…» –  говорит Есенин, признавая как факт, что его Душа во власти Черного человека. «Это был мой самый последний звоночек», –  говорит Степан Хаустов. Звоночек – это когда бог звонит таким вот образом в дверь квартиры. А яйцо, согласно технологии, цыпленок сам должен разбить.

1996: Проснулся от храпа через левую ноздрю. Удивился. Давно не храпел. И жизнь вдруг увиделась…
Творец может воспроизвести человеку хоть во сне, хоть в полусне, хоть почти совсем наяву весь Путь человека к богу, каким он должен быть. И человек будет радоваться, как радовался Степан на Джомолунгме, хотя никогда там не был. Радоваться будет потому, что к механизму взятия вершины привязан механизм эйфории. Искусственно всё это, что создаётся творцами в воображении человека, но ощущается при этом искусственностькак настоящая, в том смысле, что она такая же настоящая, как земная жизнь. То есть и земная жизнь тоже искусственна. А это значит, что есть настоящая жизнь, по отношению к которой все наши земные переживания это как капризы ребенка в ящике для песка. Капризами называет Паганини свой опус, но люди слушают, вроде бы, всерьез его гениальную музыку и слезы льют, вроде бы, настоящие.