Деревце-кружевные листочки

Наши Друзья
Валя Ляля Петрова

Как-то по весне заглянул в старый, пробуждающийся от  зимы сад, вольнолюбивый ветерок. Пролетел меж деревьев, осмотрелся вокруг и обнаружил появившееся в саду, за время его отсутствия, юное деревце, с  изящными листочками, которые взволнованно трепетали в пространстве,  словно пытаясь ощутить  и погладить  его.
- Здравствуй, деревце-кружевные листочки, давненько не заглядывал я среди своих странствий в этот сад. О чём мечтаешь ты по весне, слушая пенье птиц? - спрашивал ветерок, налетая, играя  с  ажурной кроной и перебирая тонкие листочки.
- Всё вокруг такое чудесное, что и я хотело бы быть полезным: отблагодарить птичек вкусными ягодами, порадовать всех яркими красками соцветий.
- Подожди до поры, пользой для птиц не уступаешь ты  любому  дереву в саду, - прокричал ветерок и умчался вдаль.
Весна уже заключила в свои душистые объятия весь сад, и деревце радостно предвкушало миг, когда же, наконец, распустятся его соцветья. Но пришла пора, а цветочки у дерева оказались невзрачными. Они не могли сравниться с цветами растущих неподалёку яблонь, чьи хрупкие перламутровые пачки, словно сонмы крохотных балерин, вдруг застыли в загадочном чарующем построении, ни  жасмина, чьи бутончики-жемчужинки, раскрылись в изящные ароматные лампадки, наполняющие воздух вокруг благоуханием  пробуждения природы к жизни и любви. Деревце с восхищением любовалось своими прелестными соседками по саду. Особенно нравились ему фейерверки резных звёздочек сирени, от которых так приятно пахло!
Хотя прилетавшие пчелы не избегали само деревце, запах его цветков был не столь упоителен, как от других деревьев и цветов в саду. Даже, говоря по правде, значительно уступал им.
«Нет, не зря я расту, - думало деревце. - Придёт осень, созреют на мне ягодки, и  тогда я угощу всех обитателей сада».
Всё лето деревце ждало прихода осени. Но вот она наступила, и  наибольшее разочарование в себе, принесли деревцу созревшие на нём  в сентябре ягодки. Они оказались горькими и невкусными. Поэтому ни хозяева участка, ни птичьи стаи не проявляли к ним интереса.
Вот уже  осень  хозяйничала вовсю на дворе, урожай с других деревьев был давно собран, а его ягод не собирали. Ажурные листочки покраснели от смущения за свою самонадеянность.
Птичьи караваны потянулись на юг, да и дачники уже уехали.
Для  деревьев  вокруг  мир постепенно  окутывался  снегом и снами. И вскоре они  уютно уснули, убаюканные метелями.
«Наверное, я так никому и не пригожусь», - думало деревце и старалось удерживать свои полные ягодами ветви под порывами пронизывающих ноябрьских ветров, раскачивающих его. Холода крепли, и вот уже снег отяготил веточки. Да и морозец,  бывало, крепко ударял его. Но деревце всё ждало...
И  однажды, ясным морозным утром, оно заметило на снегу две ярко-жёлтые живые капельки. Это две озорные синички расположились подле.
– Опустел  старый сад, чем же мы будем питаться всю зиму? - спросила юная синичка у синички постарше.
- А вот, посмотри на это прекрасное дерево, чьи  ягоды алеют среди белоснежного сада. Настоящее зимнее чудо! Это – рябина. Из всех деревьев лишь она  будет питать нас и других окрестных птиц всю зиму.
Юная синичка отщипнула ягодку.
- Какая же она сладкая и сочная, словно хранит в себе среди морозов
и снега память о лете, которое я так жду! – воскликнула она.
– Да, это деревце учит нас ждать и надеяться, - ответила синичка постарше, вспорхнув на алеющую гроздь и уронив с неё горстку снега...

Рисунок Ирины Ману