Душевная недостаточность

Екатерина Бобровенко
 Любовь к животным - это не просто мимоходом покормить, погладить и поиграть. Очень часто это трудная работа. Уметь любить - значит отдавать какую-то часть себя другому. Человек отдает частичку своей души. Жаль, что не всем хватает душевных сил.  Ведь, любить порой бывает очень нелегко!..

***
Лето на даче - это всегда незабываемые дни, это как маленькая жизнь, воспоминания о которой еще долго всплывают в памяти в ожидании новых открытий и приключений...
В конце мая мы наконец-то всей семьей переехали на дачу. Впереди было целых три месяца каникул, счастья, солнечных дней и, конечно, встреч с друзьями.
Мама с бабушкой сразу стали разбираться вещи и создавать комфорт. Папа с важным видом ходил по участку, и подмечал, что нам еще предстоит сделать, какой трудовой подвиг совершить...

Только наши собаки, соскучившись по свободе, с радостью носились по траве, обнюхивая все вокруг. Они все еще не верили своему счастью, и иногда подбегали к маме, заглядывали в глаза, как бы спрашивая: "Нам можно еще побегать? Мы здесь надолго?" И сразу же уносились прочь.

Скучать мне не пришлось. Я даже не успела разобрать все свои вещи, как в калитку громко постучали. Это пришли мои подруги Настя и Яна. Мы познакомились два года назад, и каждое лето не расставались друг с другом.
- Мы еще вчера приехали! Тебя весь вечер ждали. Почему так долго? Как шестой класс закончила? Никуда не уедешь больше? - спрашивали они без остановки, не дожидаясь моих ответов.
- Что мы тебе сейчас покажем! Упасть не встать...- и они дружно потащили меня за собой.

Мы дошли до окраины поселка, недалеко от дома Насти.   
- Вот, - довольно проговорила она, показывая рукой на кучу соломы.
Там копошились четыре пушистых щенка. 
- Вау, откуда они?!
- Соседка наша услышала, как кто-то пищит и вышла поглядеть. Ну и я тоже выскочила, смотрю, а там собачки маленькие.
- А мама щенков где? - спросила Яна.
- В лес убежала. Детей своих оставила и ушла. Наверно поесть себе ищет.
- А куда их теперь девать?
- Никуда. Пусть с ней обратно в лес уйдут, - послышался голос позади нас.
Из-за приоткрытой калитки показалась голова женщины, видимо, той самой, которая и нашла щенков.
- Их лучше отдать кому-нибудь, собаки должны жить дома.
- Мне все равно, что вы с ними делать будете. Но чтобы завтра их здесь не было! Надоели: пищат и пищат. Отдохнуть спокойно не дают!
Женщина снова скрылась за забором.

- Будем таскать их по поселку, предлагать всем забрать, - сказала Настя. - Надеюсь, что возьмут.
Мы сели на землю рядом с щенками и принялись думать, где бы их поселить, хотя бы временно, пока не раздадим.

Собачки все были очень симпатичными. И окрас красивый: один щенок - девочка - вся темненькая, с белой грудкой и ярко-рыжими пятнышками на лапах и вокруг мордочки.
Другой - с взлохмаченной шерсткой серовато-белого цвета - был самым крупным среди щенков и ходил с важным видом, как маленький пушистый медвежонок. И третий - весь белоснежный, только вокруг левого глаза пятно черное и на ухе.
- Прямо белый Бим, черное ухо, - заметила Яна. - Красавец!
Но самой обаятельной, на мой взгляд, казалась четвертая - маленькая девчушка с гладкой белой шерстью и темными пятнами на спине, возле ушей и на кончике хвоста. У нее были такие умные и выразительные глаза, добрая морда, что, если бы у меня не было трех собак, я бы с радостью забрала ее к себе.

- Ну что, есть идеи, где поселить щенков? - спросила Настя.
- Я бы с удовольствием взяла их к себе, но у моей бабушки аллергия, - сказала Яна.
- У Яны нельзя, у меня собаки, у тебя, Насть, кошка... и собака. Значит, дома ни у кого не получится.
- Может построить шалаш? - предложила Настя. - Позовем кого-нибудь из знакомых ребят и сделаем для щенков временное убежище. Как вам моя мысль?
- Замечательно! Давайте на пруду строить! Там такие заросли: и щенкам будет, где побегать, и никто их там не увидит.
- Тогда я позову ребят! - воскликнула Яна, вскочила и побежала собирать наш друзей.
- Я пока домой схожу, принесу какое-нибудь одеяло старое, чтобы в шалаше постелить, - сказала Настя. - Посидишь с щенками недолго.
- Хорошо.

Девочки ушли, и я осталась наедине с щенками.
- Ничего, мы вас всех пристроим, - уверяла я, еще не зная, как же это будет не просто...

***
 Помощь друзей нам пригодилась: всеобщими усилиями мы построили небольшой шалаш с навесом из веток, который образовывал над конструкцией своеобразную крышу.  Конечно, от дождя эта " крыша " защитить не смогла бы, зато она отлично маскировала убежище щенков.
Хотя, даже и на случай дождя, нашим подопечным мокнуть не пришлось бы. Кто-то из ребят предложил принести в шалаш большую коробку, положить в нее одеяло, которое принесла Настя, и накрыть сверху чем нибудь непромокаемым.

Я тут же притащила из дома большую клеенчатую скатерть, которую мы раньше стелили на стол в саду. Бабушка, узнав, что мы решили помочь бездомным щенкам, отдала ее без всяких разговоров, да, еще и два пакета молока запихнула мне в руки. 

Собак мы перенесли в тот же вечер. Им очень понравилось в новом жилище: попив молочка из миски, они весело носились около коробки, теребили и кусали зубами одеяло, весело повизгивая. А ребята расселись вокруг коробки и стали с удовольствием наблюдать за возней щенков.
- Давайте завтра соберемся здесь утром и попробуем поносить щенков по поселку. Предложим знакомым, еще кому-нибудь. Вдруг возьмут, - говорила Настя.
- Возьмут, - уверяла Соня, моя соседка. - Они ведь такие хорошенькие! Просто прелесть!!!
Она схватила на руки одного из щенков - белого с черным ухом - и сжала в объятиях.
- Милашка! Он мне больше всех нравится!
- А мне вот эта: черно-белая, - сказала я. - Самая шустрая. Может и назвать ее Шустрой?
- Точно! - воскликнула Яна. - Предлагаю дать им всем имена. Пусть серый щенок будет Бобиком. Ему это имя, кажется, подходит.
- Хорошо. Тогда я назову темненькую девочку Эмили, - сказала я.
- Ну, уж этот точно белый Бим с черным ухом! - заметила Соня. - Красавец!
- У нас, значит, Эмили, Бим и Шустра. Ах, да, еще Бобик. У кого-нибудь есть другие предложения?
- Гм... Да нормально назвали, - сказал брат Насти - Никита.
И щенки так и остались с этими именами.

***
На следующий день в десять утра все уже были у шалаша. Издалека было слышно, как ребята о чем-то громко разговаривают. Потом оказалось, что Никита притащил полмешка собачьего сухого корма, и ребята дружно кормили щенков с рук.
- Ну что, пойдем раздавать собак!

Кто-то взял на руки Эмили, Соня схватила Бима, нам с девочками достались Бобик и Шустра.
Мы носили щенков по всему поселку, предлагали знакомым, но никто даже и не собирался их брать. Кто-то молча отмахивался от нас и шел дальше по своим делам, некоторые ругались, что мы таскаем бездомных собак. Многие планировали завести собаку, но с родословной и из клуба, а безродные малыши были не нужны...

- Ребята, вы что, с ума посходили?! Они же не поймешь где шастают! А вы их еще на руки берете! Сумасшедшие! - орала из-за забора какая-то женщина.
- И чего она так раскричалась? - удивлялась Яна. - Нормальные собачки... Нет, мы их бросить должны были?!!

К концу дня все четверо щенков так и остались с нами. Их не принимали нигде: мы безуспешно оббегали наш поселок вдоль и поперек. Зато, кое-что хорошое все-таки из нашей затеи получилось - узнав о собаках, многие дети стали прибегать к нашему шалашу, и скоро наши четвероногие друзья приобрели в поселке большую популярность. Ребята постоянно приносили с собой пакеты с молоком, какую-нибудь еду, оставшуюся с обеда, разные там котлеты, сосиски. Поэтому теперь прокормить наших подопечных стало намного легче. Около щенков почти никогда не было меньше трех-пяти человек, и каждый из нас приносил хотя бы кусочек чего-нибудь съестного. В итоге, собаки начали воротить носы от когда-то любимого сухого корма и выбирать только самое вкусное.

Маму щенков мы видели часто. Она приходила к шалашу, чтобы навестить своих детей, задерживалась у них на пару часов и опять незаметно убегала куда-то.
Увидев ее первый раз, все сильно испугались: вдруг ей не понравится, что мы трогаем ее детенышей, и она разозлится. А мне, стоящей впереди с Шустрой на руках, было страшнее всех.
" Сейчас накинется! " - подумала я и вдруг услышала шепот:
-  Поставь щенка на землю! Только без резких движений, - шипел сзади Никита.
Я послушно опустила Шустру и попятилась назад, осторожно поглядывая на взрослую собаку. Не выражая никак эмоций, она подошла поближе.
" Точно бросится! " 

Однако, нет. Лизка, как назвала собаку Настя, оказалась на редкость доброй и дружелюбной. Она ни то, чтобы кого-нибудь укусить, зарычать на нас не посмела. Лишь отошла в сторону и легла на землю, как бы показывая своим видом, что нисколько не раздражена нашим присутствием и полностью доверяет.
Поняв, что собака нас не тронет, мы сразу оживились: стали как обычно ласкать щенков, знакомиться с их мамой. Мы тискали Лизку, как хотели, обнимали ее, гладили, но собака и ухом не вела.
И ребята смеялись над собой:
- Как мы могли испугаться такого безобидного животного?!

***
Взрослые не одобряли нашей возни со щенками.
-  Таскаетесь вы с этими бродягами день и ночь, руками трогаете. А ведь они могут оказаться какими-нибудь больными или заразными.
Никто не брал во внимание то, что моя мама уже в первый день дала всем собакам по кусочку таблетки от глистов и побрызгала их спреем от блох и клещей. И общение с щенками стало абсолютно безопасным.
- Наразводили псин беспризорных!
- Что они вам такого сделали? - спрашивали мы.
- Вот скажу мужу, чтобы перестрелял всех собак ваших, тогда узнаете!

Теперь нам не стало покоя ни днем, ни ночью. Мы сильно переживали за щенков. Постоянно приходилось смотреть, как бы их никто не обидел -  нам уже несколько раз грозили:
 "отравим, застрелим, утопим "...
Каждый день мы с ребятами собирались у шалаша, где жили собаки. Кормили их, играли и просто общались друг с другом. Со стороны было, наверное, забавно видеть как по улице идет толпа детей, а следом - четыре песика, как четыре хвостика. Они нас сопровождали повсюду.
Даже на рыбалку как-то со мной пошли. Сидят рядышком на берегу и за поплавком наблюдают. Трое в рядок - Эмили, Шустра и Бим. А Бобик в стороне ходит, на ведро с рыбками хитро посматривает. Побродил возле него, устал и сел. И глаз с рыбешек не сводит. Потом подловил момент, когда я на него не смотрела, и... цоп - одного карасика слопал. 
Другие собаки сразу оживились: вскочили и носятся вокруг довольного Бобика. Скакали, скакали и окончательно испортили мне рыбалку. Бим наступил лапой в ведро и все опрокинул. Рыбки упали в воду. Собаки, было, с лаем полезли за ними, да куда им там - бултыхнулись в пруд и плавают кругами.
- Все, больше никогда вас с собой на рыбалку не возьму! 

Но собаки совсем не собирались спрашивать моего разрешения - сами всюду бегали за нами хвостами. Хотя и был в этом плюс - собаки находились под присмотром, и их пока никто не трогал. Пока...

***
В то утро я, как всегда, пришла к шалашу в назначенное время. Еще далеко от места был слышен говор ребят и собачье тявканье. Конечно, собираясь большой компанией, мы частенько шумели, но сейчас все звуки сливались в единый громкий гомон, и это меня встревожило.
Я почти бегом добралась до шалаша и ахнула: все было поломано, коробка смята и местами порвана, испуганные щенки беспрестанно метались из стороны в сторону, а над всем этим беспорядком стояли и возмущались ребята, недоумевая, кто же все это устроил.
- Все сломали! - восклицала Соня, бродя среди обрывков коробки, примятых обвалившейся крышей.
- Разнесли... Камня на камне не осталось! Сколько теперь поправлять надо, - вздохнул Никита.
- Шалаш заново строить, крышу на место крепить и коробку новую надо.
- Это все соседи! На зло нам сломали! Щенки наши им, видите ли, помешали! Никакого сострадания в людях!
- И почему они собак не любят?! Что они им сделали?!
- Ну, - вмешалась Настя. - Они могут собак и не любить. Но зло причинять мы им не позволим!

Пришлось перестраивать шалаш, укреплять все заново, но стало, по-моему, даже лучше, чем раньше. Никита принес из дома новую коробку, которая заменила порванную. Нашли и другую клеенку (старую попросту украли, видно кому-то понравилась).
Мы по-прежнему целыми днями просиживали у щенков, защищали их и не давали никому в обиду.
Так в заботах о собаках прошло все лето...
Они выросли и стали совсем самостоятельными. А нам уже надо было уезжать в город.
Моя мама, смеясь, говорила: "У тебя не каникулы были, а охранно-спасательная служба".

Я уговорила родителей, и папа сколотил большую будку, бабушка выделила два матраса и телогрейку - ими мы утеплили все внутри. Родителям удалось договориться с председателем поселка и будку разрешили установить около сторожки при въезде.
- Но кормить будете сами! И чтобы к весне их не было!.. Мне неприятности не нужны... - сказал он, отводя глаза.

Всю осень и зиму мы каждые две недели привозили собакам по большущему мешку сухого корма. Повзрослевшие и подросшие они радостно встречали нас у ворот, старались лизнуть прямо в лицо, прыгали, повизгивая от счастья и неслись к своей будке. Я очень по ним скучала, ждала момента, когда снова приеду на дачу, чтобы навестить повзрослевших щенков.

Однажды осенью я позвала собак с нами в лес за грибами. Это было ужасной глупостью. Грибов было много, но нам с родителями спокойно пособирать их не дали. Увидишь на земле, наклонишься сорвать, а собаки со всех сторон сразу набрасываются. Прыгают довольные, топчутся вокруг и лапами все давят. От гриба и мокрого места не оставалось.

В итоге, мы принесли домой всего несколько замученных сыроежек. И то, мы думали, что нам еще повезло, поскольку сумели "отвоевать " у собак эти несчастные грибы.
Конечно, поход в лес оказался испорчен, но я была очень рада, что провела время со своими любимыми "собателями".

Я всегда с нетерпением ждала выходных - очень хотелось опять поехать на дачу и обнять этих замечательных животных, посмотреть, как они играют, гоняются друг за другом, заглянуть в их большие добрые глаза...

Но однажды, уже в конце марта, мы приехали на дачу и собак там не застали. Рома, сторож, с грустью рассказал, что собак переманили из соседней деревни. Уже несколько раз приезжали и просили их отдать...
- Так это же замечательно, что у них теперь будут свои хозяева! - воскликнула я. - Надеюсь, что все будет хорошо!
Теперь только пустая собачья будка напоминала о подросших и покинувших нас щенках...

***
Сможете ли вы пожертвовать своими интересами, своими желаниями и прихотями, деньгами, которые можно было бы потратить на свои удовольствия, свободным временем?..
Да, порой любить кого-то бывает очень не просто...




* На фото Бим с Эмили.