Тропинка понимания. Шаг девятый

Борис Полосухин
   Оставил я тебя, читатель, на восьмом шаге с обещанием разобраться – почему это я, автор, после своей смерти, в «следующей» жизни возникну именно как новорожденный, а не как взрослый, уже проживший какое-то время, человек. Думаю, что некоторые, особенно глубоко погрузившиеся в раздумья по этому поводу читатели, уже сами, без моей подсказки, догадались, в чем тут дело. Однако, не будем ориентироваться только на «передовиков», а объясним, почему именно так обстоит дело. Объяснение на самом деле очень простое и представляет скорее всего напоминание того, что было отмечено нами на седьмом шаге тропинки понимания. Там  было сказано, что «Я» не рождается (рождается тело), а ВОЗНИКАЕТ. После своей смерти я (рассуждаю от своего имени, от автора) никак не смогу «возникнуть» в теле взрослого человека, ибо в теле такого человека его «Я» уже возникло. И если я «попытаюсь возникнуть» в теле такого человека, то «награжу» такого человека шизофренией (шутка). Читатель, конечно, понимает, что взятые в кавычки в предыдущем предложении слова, – всего лишь слова-метафоры. Никто ничего «пытаться» и никого ничем «награждать» не будет, ибо «Я» возникает не по чьей-то воле, не по чьему-то желанию, а, уж, если употреблено слово «воля», то, значит, – по воле матушки-природы.


   Теперь мне, автору, предстоит остановиться на одном, трудно понимаемом многими читателями моменте. Трудно понимаемом, значит, не принимаемом в качестве истины. После моей (автора) смерти родится на белый свет множество детишек – новорожденных. В каком из этих маленьких, еще бессознательных телец как бы я возникну? Вопрос кажется вполне естественным. Ответ же на него – совершенно неожиданный: возникну во всех!, Ни на какие мелкие кусочки «Я» не распадается, никакой мистики в этом нет. Здесь как раз и проявляется ранее упомянутое противоречие: людей (тел), называющих себя «Я» страшно много, но каждый человек, называющий себя «Я» – единственен. Поэтому и мое я – единственно.

   Здесь, возможно, с презрением в голосе вновь возникнет скептик: «Но это же будут ДРУГИЕ «Я»! Уважаемый, господин скептик, позвольте вас спросить -   разве ваше  «Я» другое по отношению к вам самому? Конечно же, нет. Такое может случиться либо при шизофрении, либо в шутливых стихах, вспомните у С. Маршака:


…«Пойду-ка домой. Если я – это я,
Меня не укусит собака моя!
Она меня встретит, визжа у ворот,
А если не я, на куски разорвет!»
В окно постучала старушка чуть свет.
Залаяла громко собака в ответ.
Старушка присела, сама не своя,
И тихо сказала: «Ну, значит, не я!»


   Иными словами «другое я» это метафора, или оксюморон. Вот, так бы я ответил скептику. До скорого, на следующем шаге!