Orange

Кристина Меженная
Когда ты ешь апельсины, то априори должен чувствовать себя счастливым. Это запах праздника и ощущение настоящего волшебства. Неоновые огни витрин, мороз, обдающий лицо свежестью и здоровым румянцем, хруст снега под ногами. Это застывшее мгновение, заставляющее позабыть обо всем, что бесконечно и беспросветно тяготит душу.

Отдохнуть в новогодние праздники – это большая роскошь, которую я долго не могла себе позволить. Только три часа, чтобы посидеть со всеми за праздничным столом, послушать речь президента и бой курантов. После этого целесообразным было ложиться спать, чтобы 1-го числа встать в 8-00 со свежей головой и снова погрузиться в свой мир, которому я тогда всецело принадлежала – миру учебы. Ведь столько всего нужно было сделать, только поспевай, и времени, как обычно не хватало, хотя я и старалась относиться ко всему усердно и добросовестно. Я через стенку слушала праздничные концерты и такие любимые тогда советские фильмы. Я мечтала о том, что когда-нибудь, как и другие, смогу наслаждаться размеренным течением жизни: смотреть телевизор или листать журнал, не испытывая при этом угрызений совести. Ведь так страшно утратить драгоценное время, которое можно расходовать с пользой для дела.

В то время в моей жизни не было ни любви, ни особых друзей – только книги, конспекты и компьютер. Но я не жалуюсь ни в коем случае. Наоборот, меня вполне все устраивало, и это был мой сознательный выбор. Главным было то, что есть возможность развиваться и самосовершенствоваться, а отличные баллы служили подтверждением того, что я все делаю правильно. Я ощущала внутри себя гармонию, потому что это был мой путь. Мне тогда казалось, что я нашла себя и это навсегда. Когда удавалось досконально выучить уроки, я ложилась спать  с чувством полного удовлетворения от прожитого дня. Неважно, насколько сильно я утомлялась, эта усталость в миг улетучивалась. Я закрывала глаза и позволяла себе немного помечтать, пока не усну. А мечтала я только об одном: о любви – лишь ее мне всегда не хватало, чтобы чувствовать свое существование полноценным. Но по отношению к ней я была полностью беспомощной. Я не знала, как могу заслужить ее, стать достойной того, чтобы она, наконец, пришла в мою жизнь. Мне оставалось только верить, что все произойдет в свое время.

Человек достоин всего самого прекрасного уже по праву своего рождения. Мы рождены, чтобы чувствовать себя счастливыми и получать все то, чего жаждет наша душа в неограниченном количестве. Но если бы мы всегда об этом помнили и не изводили себя понапрасну всяческими несостоятельными глупостями. Хотя тут дело, наверное, в другом: ведь хочется реализовать весь свой потенциал, чтобы привести в соответствие внутреннее и внешнее и стать тем, кем ты хочешь быть. Научиться воспринимать жизнь такой, какой она есть и себя тем, кем ты являешься изначально достаточно сложно. Существует утверждение, что все дело в комплексах и неуверенности в себе, но мое личное мнение, что в этом кроется что-то иное. Если на многие вещи не реагировать и смотреть сквозь пальцы, то этот всеобъемлющий пофигизм может перерасти в глубокое равнодушие не только к себе, но и ко всему миру в принципе.

Отречение – это крайняя форма отчаянья, и она может возникнуть из одной бутылки пива и пачки чипсов, сидя перед телевизором. С другой стороны, когда ты занимаешь крайне противоположную позицию, прикладывая все мыслимые и немыслимые усилия к самосовершенствованию, постоянно пытаясь доказать себе и окружающим, что ты первый во всем за что бы ни взялся, то от чрезмерной передозировки этим самым позитивом можно оказаться на том же диване рядом с первым персонажем.

Может, и есть такие везунчики, которым удалось попасть сразу с корабля на бал, но я всегда знала одно золотое правило: ради результата надо вкалывать. Теперь же мне ясно еще кое-что: чтобы посеянное зерно проросло и стало давать плоды, оно должно вызреть в земле, а на это нужно время. Поэтому следует научиться просто ждать своего часа: смиренно и безропотно в забвении и тишине. Это ведь тоже небесная награда за минувшие страдания, это уже следующий уровень на пути постижения объективной реальности: научиться безболезненно отпускать то, чем уже слишком дорожишь, чтобы стать еще сильнее и выносливее.

Запах апельсин больше не будоражит воображение, как прежде. Сейчас у меня полно времени, но совсем не возникает желания включить телевизор. Я когда-то думала, что кроме учебы и науки в моей жизни больше ничего нет, но мне пришлось и от них добровольно отказаться, хотя я боролась до последнего. Я стараюсь больше ни к чему слишком не привязываться, чтобы в случае расставания не было бы уж так больно. Нужно оставить достаточно сил, и когда придет время полюбить что-то другое полноценной любовью.