ОК. Хоть сейчас

Александр Костюшин
Из цикла «Освоение космоса»

Вечером к космонавту Скафандрову забежала знакомая девушка Валя.

- Здравствуйте! Закурить не найдётся? – спросила девушка Валя.
- Космонавты не курят! – с гордостью сказал космонавт Скафандров, пряча в тапочку зажжённую сигарету.
- Почему?
- Нам курить некогда. Мы или бороздим космическое пространство, или покоряем нескончаемые просторы вселенной.
- Какой вы счастливый! – позавидовала космонавту Валя.
- Не надо завидовать! – попросил Скафандров, – Нынче в космос может любой слетать.
- Да ну? – удивилась Валя.
- Точно! – улыбнулся Скафандров, – Например, коммерческим рейсом.
- Коммерческий рейс я не потяну. Мне ещё за квартиру надо платить.
- Не хотите лететь коммерческим – летите с кем-то ради эксперимента.
- А что это за эксперимент такой?
- Эксперимент преследует цели заселения землянами космоса. Очень скоро Земля чем-то накроется, и надо переселять людей в космос на ПМЖ.
- А при чём тут я?
- Валя, планете Земля срочно требуется женщина-доброволец, чтобы в условиях космической невесомости проверить возможности размножения.
- Я согласна.
- Но сначала нужно много тренироваться здесь, на родной планете.
- Я готова. Когда мне приступать к тренировкам?
- К тренировкам, Валя, можно приступить хоть сейчас.

Космонавт Скафандров поблагодарил землянку Валю за готовность к участию в эксперименте, они наметили план упражнений и, не откладывая дела в долгий ящик, приступили к своей первой, исторической тренировке.

- Командир, а когда у нас новая тренировка? – спросила утром Валя из ванной.
- Хоть сейчас! – не задумываясь, ответил космонавт Скафандров.

А о чём другом он мог раздумывать в то время, когда конец света приближался к Земле, и нужно было делать всё возможное и невозможное ради спасения человечества.