Байки у костра. Механик и волки

Делия Норд
Преуведомление автора
 
Истории эти, любезный мой Читатель, рассказаны были у экспедиционного костра тремя девицами разного возраста, силою обстоятельств лишенными мужского общества. Хоть и прошло с той поры немало лет, перед моим взором ясно предстает дивная картина: в теплом круге света грациозно раскинулись три (точнее две, себя я не вижу) нимфы в штормовках, противоэнцефалитных штанах и вибрамах. Потрескивают дрова в костре, в кружках дымится свежеприготовленный глинтвейн (спирт, вода по вкусу, сахар и ягоды, какие попадутся). Отблески пламени красиво играют на вороненых стволах двух "Барсов" и моей верной вертикалки двенадцатого калибра. Течет неторопливая беседа обо всем на свете. Но потом неизменно разговор возвращается к тем, кто оставил нас несколько дней назад, уехав разбираться с ЧП на буровой и к тем, кто оставил нас гораздо раньше.
Многих подробностей тех историй я уже не помню, географические и хронологические привязки опущу из соображений сохранения анонимности. Ни в коей мере не претендуя на высокое звание писателя и даже писательницы, я не буду пытаться изобразить все особенности сложных характеров моих подруг. Поэтому все героини будут носить одно, мое, имя - Делия и внутренние монологи будут отражать мои чувства, которые бы возникли в сходных ситуациях. Моя история также будет в числе рассказанных. Так как повествование касается многих интимных моментов, веду рассказ от первого лица.

Механик и волки
На волчью лежку я наткнулась совершенно случайно, немного отклонившись от привычного маршрута утренней пробежки. Я невеликий следопыт, но клочки светлой шерсти видны были издалека, лежка была совсем свежая и рассматривая следы, выдавленные в ягеле я без труда сообразила, что волков два, молодые самец и самка. Похоже, что эта парочка уже несколько дней крутится около базы. Теперь стало понятно, почему собаки временами принимаются неистово лаять и визжать.
Полярных волков вживую мне довелось видеть только в зоопарке. Даже в клетке они произвели на меня большое впечатление. Огромный самец лежал совершенно неподвижно, ярко желтые глаза смотрели куда-то вдаль, поверх голов публики. В его неподвижности чувствовалась готовность к молниеносному броску, он был как сжатая до предела пружина. Потом очень понравился короткий видеофильм. Оператор очень удачно показал стремительный бег-полет стаи над осенней тундрой.
Словом, симпатичные зверушки и при других обстоятельствах такое соседство меня бы только обрадовало. Вполне возможно, что удалось бы понаблюдать в бинокль с вершины холма за их повседневной жизнью, охотой, играми.
Но на базе были мои подопечные – три взрослые лайки и щенки Куклы. Для них встреча с волками могла закончиться печально. Устраивать охоту на эту парочку мне совсем не хотелось. Слишком красивые, умные и, к сожалению, довольно редкие звери.
Вот, решительно не понимаю тех, с позволения сказать, охотников, которые висят над тундрой на вертолетах и отстреливают зверей как в тире.  Жлобство это по-моему.
Волков, конечно, следовало пугануть, чтобы поняли, что находиться недалеко от людей опасно для их роскошных шкурок.  Буду на базе держать под рукой ружье, а на утренние пробежки брать с собой ракетницу.
После этого пару дней все было тихо, собаки успокоились. Видимо, волки поняли, что я обнаружила их присутствие и стали осторожнее.
В этот памятный день решила я устроить баню. Гостей ни с буровой, ни из отрядов не ожидалось, никаких срочных дел тоже не было, так что можно было со вкусом попариться. Полученные во время не слишком удачного полета со скалы (оказалось, что летать я умею только вниз) ушибы и растяжения еще давали о себе знать, и хороший массаж веником в раскаленной как домна парной, был просто необходим.
Во время традиционной утренней пробежки вокруг базы, я опять обнаружила свежие следы. Волки некоторое время наблюдали с холма за базой, потом ушли в тундру.
Вернувшись на базу, затопила баню, позавтракала и некоторое время работала с картами. Через три часа каменка в бане уже достаточно раскалилась. Теперь следовало проделать смертельный номер. От двери я кинула на каменку ковшик кипятка и преследуемая ревущим паром бросилась к выходу. Когда баня проветрилась, закрыла двери и занялась подготовкой к ритуалу. Веник связала комбинированный из березы и пихты, заварила и отнесла в предбанник зеленый чай, долила холодной воды в бочку, вкопанную у двери. Разделась в балке, прихватила с собой простыню, ружье, патронташ и – в баню.
Раскаленный воздух парной был наполнен запахами березы и пихты. Парилась, пока кожа, казалось, не начала трескаться от жара. Тогда выскочила на улицу и с ходу запрыгнула в бочку с ледяной водой. Собаки уже привыкли и никак не реагировали на дикий вопль, сопровождающий эту процедуру.
В третий заход в парную я услышала возбужденный собачий лай. В моей, уже основательно перегретой голове молнией сверкнула мысль о волках. На ходу схватив ружье и нацепив патронташ я выскочила на улицу…
И уперлась стволами в грудь механика с буровой.
Немая сцена.
екоторое время мы стояли не подвижно. В остекленевших глазах механика стало проступать какое-то выражение.
-         За что? – с немым укором вопрошал его печальный взгляд.
Тут я сообразила, что веду себя по отношению к гостю крайне неучтиво.
-         Здрасте -  выпалила я, изобразила что-то вроде реверанса, взяла ружье «на караул» и, повернувшись через левое плечо, вернулась в баню.
Там я сообразила, что из одежды у меня есть только простыня, в которую и задрапировалась на античный манер.
Механик к тому времени уже немного вышел из ступора, хоть стоял по-прежнему, но руками совершал странные движения: не то ловил, не то отталкивал что-то невидимое.
Пробормотав «я сейчас» быстро проскользнула мимо него призраком Белой Дамы. В балке быстро оделась, налила кружку клюквенного морса и пошла оказывать неотложную помощь пострадавшему.
Оказывается, на буровой сломалась какая-то железяка, вот они и поехали на базу за запчастями. По дороге потек бензобак и километра два до базы они не доехали. Водитель остался в машине, а механик пошел пешком. И нарвался на меня.
А волков потом я видела только зимой. Но это уже довольно печальная история и я оставлю ее для очередного приступа элегического настроения.