Бог Шрёдингера

Николай Викторович Шухов
Снился мне сон….
Это место было «собрано» из многих мест. В Крыму нет  скал, дырявых, как сыр. А на Мальте не растут пальмы. Лагуны похожи на лиманы. Фламинго и орлы, мангровые заросли и перекати поле. Люди тоже были собирательными образами тех, кого я знал. Сборными были и характеры и внешности.
Ничего фантастического. Просто небывалые комбинации бывалых впечатлений.
И мне очень нравилось это место! Ветер приносил запахи водорослей. Покрикивали чайки. Скалы величаво обгорали на солнце. Люди бродили с места на место, что-то искали, спорили, составляли карты, ели в кабаке и потом охотились на меч-рыбу.
Я мог смотреть на всё с любой точки. Приближать-удалять любую деталь. Моя камера наблюдения летала по воздуху и опускалась под воду.
Но.
Во-первых там было жутко тоскливо. И страшно. Ничего плохого не происходило и не предвещало… Но весь этот мир напоминал дом перед сносом. Как будто его существованию угрожал огромный астероид. Возможно все эти пляжи, леса и бухты могли провалиться в самые недра или распасться на атомы.
И во-вторых я не мог там присутствовать лично. Смотреть – сколько угодно, действовать вместе с другими – фиг!
Это было настолько обидно, что каждый раз проснувшись, хотелось грызть край подушки и выть в голос.
Но когда я опять оказывался в том сне (а времени там не было вовсе), мне становилось хорошо даже от простого созерцания. Мне нравилось всё там, и обида скреблась в уголке, вместе со страхом, чтобы набросится лишь после пробуждения.
Меня, творца этого мира, не пускают в мой мир!
А вдруг этот мир может исчезнуть именно потому, что я там очутюсь? И поэтому-то и не пускают? Сам породил, сам и разрушу? Или запустятся (спустятся, как спусковой крючок) какие-то механизмы?
Я выпил, помедитировал, сходил к психиатру (нужное подчеркнуть). Те кто меня знает, знают, что я не пью, не медитирую и не хожу к психиатру. И я всё понял.

Для тех, кто в моём сне, я – Бог Шрёдингера.

 Меня нет. И никогда там быть не может. И в то же время именно желание туда попасть хватко держит тот нерв подсознания, который и создаёт раз за разом тот мир.
Для меня время существует. В сне – нет.
А если посмотреть из сна? Они будут думать, что у них-то как раз время идёт. Ведь осуществляется какая-то последовательность действий. Рассветы-закаты в конце концов. И если они предположат, что их мир кто-то создал, то тот этот кто-то будет существовать вне времени. С их точки зрения.
Хотя какая у них может быть точка зрения. Они все всего лишь сон, в который я не могу попасть.
Спокойной ночи всем нам. Пусть Тот, Кому очень нравится наш Мир, продолжает хотеть его видеть.