Сказка про пастуха и королеву

Светлана Кузнеченкова
Сказка про Пастуха и Королеву
Жил-был в одном королевстве бедный юный пастух. Он жил, один-одинешенек в старой хижине на краю леса. Родители его давно умерли в одну из особенно голодных зим, и в его хижине надолго поселились одиночество и тоска. Так он и жил, не имея рядом ни одного близкого человека. В теплые времена он пас коров, а зимой пытался заработать, как мог. Бывало, даже немного подворовывал в городских лавках.
Завел он себе собаку, чтобы помогала ему в работе, да и веселее стало вместе коротать долгие зимние вечера. Но и собака, единственный верный друг в один не очень прекрасный день покинула его – попала под проезжавшую мимо карету. И опять молодой пастух остался один.
С горя он стал много пить и однажды пьяный заснул прямо в лавке, в которой собирался поживиться чем-нибудь съестным. Там его обнаружил хозяин, вызвал стражу, и пастуха отвели на суд к королеве. Именно королева занималась всеми текущими делами в королевстве, ведь король был занят более серьезными государственными делами и постоянно сражался, расширяя границы королевства.
Королеву растрогала печальная история молодого пастуха, она оплатила лавочнику ущерб (две бутылки вина, выпитых юношей) и даже взяла его к себе на работу маляром.
И надо ж такому несчастью случится, что наш молодой маляр влюбился в королеву. Сначала он был ей просто благодарен за спасение и восхищен ее добротой и вниманием, но потом настоящая любовь поразила его в самое сердце! Вот уж, действительно, несчастье! Кто он и кто королева?
Но любовь зла, как говорится, ей не прикажешь. Несчастный юноша страдал и чах с каждым днем. Однажды он набрался смелости и, когда королева прогуливалась мимо забора, который он красил, маляр бросился перед ней на колени и признался в своих чувствах!
- Да ты с ума сошел! Ты что себе позволяешь? Если я и была к тебе добра, то это вовсе ничего не значит. Я забочусь обо всех жителях моего королевства. На то я и королева. А вы все просто мои подданные. Если на то пошло, то я так же забочусь о лошадях на моей конюшне и о курах в моем курятнике. Все в моем королевстве должны жить хорошо, тогда и королевство будет процветать, и нам с королем будет что оставить нашим детям и внукам. Надеюсь, ты все понял. И уж, будь добр, не приставай ко мне больше со своей жалкой любовью! Кому она нужна!
Королева развернулась и удалилась, гордо подняв голову и брезгливо стряхивая со своего наряда капли краски, случайно упавшие с кисточки маляра.
А юноша горько разрыдался и решил даже покончить с собой, ведь он не представлял своей жизни без королевы! Он вбежал в сарай, схватил веревку и начал привязывать ее к балке под потолком, бормоча сквозь рыдания:
- И зачем мне это наказание! Зачем, действительно, нужна эта любовь, если она приносит одни только страдания?
Вдруг в сарае появилась его погибшая собака и заговорила с юношей человеческим голосом:
- Не пугайся, друг мой! У меня теперь новый хозяин, не спрашивай кто. И он послал меня помочь тебе, если хочешь. Он готов дать тебе в обмен на твою любовь к королеве столько славы и богатства, сколько она стоит.
- Да ничего она не стоит! – воскликнул юноша. – Но мне терять все равно нечего и я только рад буду избавиться от нее, раз она меня почти до смерти довела!
- Хорошо, - сказала собака. – Тогда каждый вечер говори: «Меняю мою любовь к королеве на славу и богатство»!
- Много я славы получу за свою жалкую, никому не нужную любовь!
- Вот и посмотрим! Рада была тебе услужить еще раз, мой дорогой, - сказала собака и растаяла в воздухе.
Юноша последовал совету собаки и каждый вечер твердил заклинание. Сначала ничего не происходило. Только захотелось вдруг юноше рисовать. И не просто раскрашивать забор, а рисовать настоящие картины, как самый заправский художник. Сначала получалось так себе, но словно какой-то огонь разгорался все больше и ярче в его груди, а руки перестали себя спокойно вести, так и тянулись к кисточкам и краскам.
Юноша рисовал, рисовал, рисовал, и с каждым днем его рисунки становились все лучше, превращаясь в настоящие, чудесные картины, полные неведомого волшебства. Деревья, птицы, цветы, перенесенные на полотно, выглядели как живые, и, глядя на прекрасные пейзажи, невозможно было сдержать удивления и восторга. И какое-то щемящее чувство просыпалось в самых глубинах души, и хотелось смеяться и плакать одновременно, и любить весь мир, и радоваться жизни, но в то же время и печалиться. И трудно было оторваться от этих картин, хотелось всегда иметь их перед глазами, чтобы вновь и вновь испытывать это светлое до сладкой боли чувство.
Юный пастух, а теперь уже и художник целый день рисовал свои картины, а вечером никогда не забывал произнести свое заклинание. Он чувствовал, что его боль от неразделенной любви как будто перетекала в его картины через кисточку. И с каждым днем душа его болела все меньше и меньше.
Юноша стал знаменитым художником, его картины пользовались огромным успехом во всем мире, а не только в его родном королевстве. Великие императоры величайших государств мира приглашали его рисовать свои портреты и красивейшие пейзажи своих стран. Они буквально осыпали его золотом, лишь бы он согласился посетить их дворцы. И у художника на всех хватало времени, ведь он только и делал, что работал и работал, и совсем не думал о себе и, уж тем более, о своей личной жизни. Теперь он даже забывал иногда произносить на ночь свое волшебное заклинание, так сильно он уставал.
И однажды пришла к его дому королева, постаревшая и несчастная, ведь ее муж король был убит в сражении, а королевство захвачено. Она напомнила художнику о его большой любви, а он нарисовал ее портрет и с последней каплей краски вдруг почувствовал, что боль, терзавшая его все эти годы, окончательно покинула его.
- Прими мой последний подарок и прощай, Королева. Благодаря тебе я понял, как дорого стоит неразделенная любовь, я добился славы и богатства, но в сердце моем отныне одна пустота.
Он забросил свои кисти и краски и отправился странствовать по свету. И однажды он повстречал одну прелестную девушку, портрет которой ему немедленно захотелось нарисовать. Сердце его вдруг забилось, а руки в нетерпении потянулись к мольберту. И он нарисовал ее сидящей среди кустов роз, а потом загорающей на берегу реки, а потом стоящей под водопадом, танцующей вальс, собирающей цветы, а потом обнимающей их общих детей (двоих, а потом и троих).
Только взаимная любовь бесценна, только она помогает по-настоящему жить и творить, дает славу, богатство и счастье. И нет ничего в мире, на что ее можно было бы променять, ибо она и есть весь мир.

08.03.10.