Дедушкины рассказы, внучкины воспоминания

Амонет
Дорогие воспоминания детства, в самом тёплом уголке своего сердца, хранит, наверное, каждый человек.Чего только нет в них - колыбельная мамы, наставления отца, бабушкины сказки, рассказы дедушки...

  Мой дедушка служил в кавалерии. Возможно именно по этому, я с самых ранних лет грезила лошадьми, а потом, в юные годы, пропадала на ипподроме целые дни, не в силах оторваться от этих прекрасных животных. Поэтому и хочу теперь соединить рассказы дорогого моей душе, светлой памяти, кавалериста с собственными воспоминаниями.

Но вернёмся в светлую пору моего детства. Дедушка усаживал меня на колени и начинал рассказывать свои истории из кавалерийской службы в Чугуевском полку. А начинались эти рассказы всегда одинаково:"В первое время службы лошадей нам не давали. Вот наденут на нас с одной стороны шашку, с другой - карабин, противогазы скомандуют натянуть и - ползаем по - пластунски.Жара, дышать в противогазе тяжело, пить хочется, карабин с шашкой мешают... А потом снимаешь противогаз - лицо под ним чёрное! Некоторые бойцы роптать начали, мол, где наши лошади? Мы кавалерия или пехота?"

Лошадей, конечно, через время дали. Не ездить пока, а только ухаживать "В пять часов утра подъём, идём на конюшню, чистим и кормим лошадей. Овёс им давали в мешках с  верёвочной ручкой. Насыпаешь в мешок овес и, с помощью ручки вешаешь его лошади на морду, цепляя за ушами. Некоторые  кони эту процедуру не любили. Был у нас конь по кличке Мельник.Рыжий в седине, словно мукой обсыпанный.Вот он терпеть эти мешки с овсом не мог, голову высоко задирал, чтобы ему  мешок не привесили. Вот командир и придумал - приказал на потолок над головой  Мельника доску прибить. Подходит к нему солдат с мешком, Мельник с маху голову вверх и об доску эту ба - бах!"  Отучили, в общем, бедного коня, головой мотать не по делу...  Оно понятно, армия, к каждой лошади подход находить - времени не напасёшься. Но сколько раз, уже взрослой, видела я жестокость  к этим удивительным, благородным созданиям, со стороны людей с ними работающих. Зачем тратить время на поиски подхода? Гораздо надёжнее, а главное, быстрее, заставит коня выполнить команду,  серия крепких ударов тем, что в нужный момент под руку подвернётся.

Но я продолжу. "Дали наконец нам лошадей - вспоминал дедушка - мне попалась кобыла тёмной масти, Ночка. Высокая, статная. Лошади у нас не особо какие были, в основном деревенские, из хомутов, а Ночка выделялась. Вышел у меня с ней казус, в первый день занятий верховой ездой. Лошадей мы выводили из конюшни взнузданных, но не осёдланных, сёдла просто на спину клали и вели  лошадей в поводу на построение. Там полагалось седло на землю положить, а потом, по команде, седлать. Седло кавалерийское, тяжёлое, со скаткой под задней лукой, килограммов десять будет. Вот построились мы, пока я за седлом наклонялся, пока поднял его, гляжу, а лошади нет, убежала! Все сели верхом и в поле поехали, а я иду лошадь ловить."

Дедушка говорит, а я представляю, как хитрая кобыла учуяв, что человек на неё не смотрит, делает потихоньку несколько шагов назад и оказавшись уже вне досягаемости, вскинув победным флагом хвост, переходит в галоп и несется, свободная, куда глаза глядят!
Правда, у большинства лошадей, как и у Ночки, глядят они в сторону конюшни. Почему? Всё просто - конюшня самое тихое, спокойное место, где можно подремать, похрустеть сеном, вместо того, чтобы таскать на спине эту обузу, называемую всадником. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на конюшне дедушка и нашёл беглянку, оседлал и поехал своих догонять.

будет продолжение...