Люментер и зелёные мухи

Юрий Бурчак-Находка
       Ближайшим местом в центре города, где можно было раздобыть иллюминатор, был Дальзавод. К тому времени разруха в стране, и соответственно на заводе, достигла критического уровня. Поэтому на территорию, когда-то дико режимного предприятия, можно было проникнуть через нормальную дырку в нормальном заборе.
      
       Я подъехал на своей великолепной голубой тачке к заводу и, оставил её недалеко от проходной. Со мной был сынок. Димке, тогда как раз стукнуло два годика, парень взрослый, всё уже понимает. Я пояснил ему, что скоро вернусь, поищу там за забором одну железяку и вернусь. Он что-то провякал в ответ, пуская слюни, дескать, всё ништяк, двигай, а я тут как-нибудь посижу.
       Ну и нырнул в дыру.

       Был апрельский, прекрасный, солнечный денёк. Я ведь не дурак, всё сделал грамотно, чтобы он там внутри не задохнулся, немножко приопустил стёкла для вентиляции, а машину поставил в тенёк. Иллюминаторов, сложенных штабелями, как я предполагал, не оказалось. Пришлось долго лазить по территории, выясняя у работяг, где такое добро можно раздобыть.

       Короче, все иллюминаторы, которые мне встречались по пути, уже были куда-то присандалены. Не буду заострять внимание на поисках, фишка не в этом.
       Люментер, я всё-таки нашёл, иногда бываю очень упрямый. Шикарный, новенький, медный. Просто красавчик. Но тяжеленный скотина, килограммов, наверно, пятьдесят. Мать честная! Пока его пёр, чуть руки себе не поотрывал. Хорошо, что перед этим год тренировался на асфальте с лопатой.

       Всё это надо сделать незаметно, какая бы ни была разруха, а сторожа с берданками первой мировой, ходили по территории завода. Наверно я странно смотрелся со стороны: какой-то хлопец, не в робе, а в гражданской одежде, можно даже сказать денди, в мешке из-под картошки прёт, усирается, что-то шибко тяжёлое. Пот с него градом, того и гляди упадёт. Всё беспокоился, что какой-нибудь, самый бдительный старикашка шмальнёт из своего дробовика мне в ляжку заряд соли, и что тогда?

       Но всё обошлось, скорее всего, ихние пушки были уже неспособны на такое, только чисто для психологического эффекта. Добрался до своей заветной дырки из последних сил. Запихал штуковину в багажник. Ну, поехали! Открываю дверцу…

       Мать моя женщина!!!
       Что за срань господня?
       Не в переносном, а в прямом - наипрямейшем смысле!
       Во-первых, когда я расчиперил дверь, оттуда вылетела туча знакомых, зелёных мух.
Сынок, сидит радостный, за рулём и, как бы едет, звук такой издаёт: "Дыр-дыр-дыр-дыррр-р!" Весь в гавне! Ноги. Руки. Сиденье. Руль, рычаг коробки передач в, уже успевших, чуть-чуть подсохнуть какашках, и стоит несусветная вонь. Конечно, мухам тут хорошо было.

       Главное тепло. Пока я ходил, тень ушла, и машина оказалась на самом солнцепёке. Ну, очень тепло было! Лицо у него тоже калом испачкано, видно он пот с лица утирал, ну и вот…
       Не продумал я немножко. Ошибся. Он был одет по летнему, трусики и майка. Захотел в туалет, ну и стал валить под себя. Всё это добро полезло в щель между трусиками и ногами. Конечно, ему интересно, что это за фигня такая. Стал он изучать эту хрень, разминал руками, нюхал наверно, может быть, на вкус пробовал. Мухи, конечно, заинтересовались такой вкуснотой. Рулил естественно, скорости переключал. В общем, куда он только мог дотянуться руками, всё было захезано его испражнениями.

       Я был, без преувеличения, в кошмарном шоке. А вы бы не были? Я не знал, за что браться. Сесть и поехать невозможно. Надо где-то взять воду, чтобы хоть как-то протереть гавно. Побежал в заводоуправление. Воды нет. Это Владивосток, тут такое в норме.
       Нашёл кучу старых газет, застелил сзади, пересадил засранца. Даже не ругал его. А что ругать?- ничего не поймёт. Да, каждый бы сделал на его месте так-же. Постелил себе, как мог, протёр руль газетками и поехал искать воду.

       Потом, долго ещё салон шибил дерьмом, со всех щелей вымыть это лажу не удалось. Но постепенно всё хорошенько засохло и, стало более менее нормально. Похоже на месть; тот находкинский гавновоз был не так прост, как казался. Вот такой случай - вонючий!

       В дальнейшем этот иллюминатор сослужил нам хорошую службу, мы в своём ларьке сидели как на реальном пароходе, ей богу! Выглянешь в люментер, а там Амурский залив, это же ведь часть Тихого океана или я не прав? Настоящий мариман разве может без морских приблуд?
       Кстати, мой контейнер, спустя двадцать лет стоит на том-же месте. Рядом с высоковольтной линией электропередач возле железнодорожного мостика, в районе ТЭЦ-1, только сейчас там шиномонтаж. Удачное оказалось место. Можете проверить: Лесной переулок 1а.
       Люментера снаружи не видно, какой-то дурак его зашил сайдингом. Но изнутри он как новенький! То, что я построил гораздо позже, через десяток лет, уже снесли нахрен. А этот ларёк стоит как заколдованный!