Уснуть в шезлонге у моря. Глава шестая

Лариса Смотрова
     Дыханье смерти чувствовалось здесь во всём. Возможно, непокаянная душа Седальского витала над местом совершенного злодеяния. И, самое страшное: Лариса ощущала себя реально вовлечённой в цепь роковых событий.
 «Пацанам и дождь нипочём!» - сказал весело Ксан Ксаныч. Несомненно, он понимает её переживания и желает разрядить обстановку. Однако, Лариса по -прежнему сосредоточена, не улыбается и следователь настораживается: «Вы видели прежде этого мальчика?»
«Мне кажется, да.  Не могу припомнить, где»,- неохотно лжёт она.
«Что же, не мудрено, их тут много носится. Прослышали про убийство и, наверняка, ведут своё расследование, пинкертоны! Хорошо бы было поймать такого и побеседовать, может быть, видел что-то интересное….
 Не решили, где остановитесь?»
 «Юрий предложил погостевать».
«Вот как всё хорошо складывается!»
Выражение лица Ларисы, казалось, говорило совсем об обратном.
 Прощались у входа в отель:  «Ждите моего звонка. Спасибо, Лариса Васильевна, что помогаете нам! И если, вдруг, припомните ещё что-то…. Звоните!»
  «Надо бы непременно встретиться с Юрием и объясниться!»- решила она. Зашла в магазин «Зверобой» и купила газовый баллончик. Так, на всякий случай.
  После ужина отправилась на прогулку. Юрий должен был ждать её у входа в парк. Вечерние яркие туалеты дам, весёлые сорочки мужчин сливались в одну пёструю праздничную палитру. Лариса казалась  чужой в этом море улётной беззаботности. Ещё два дня назад прогуливалась здесь вместе со всеми и была счастлива. Теперь она  не наслаждалась насыщенным запахом цветущих магнолий и не подпевала непрерывно льющимся из репродукторов мелодиям. Словом, отпуск закончился,  и  гнетущее memento mori* цепко овладело сознанием.
  Появился Юрий. Он был очень хорош собой: ладный, стройный в светлых брюках и кремовой сорочке, оттеняющей шоколадный загар. Явно старался произвести впечатление на окружающих. Они присели у фонтана.
 «Что-то случилось, Лариса Васильевна?»
 «Сегодня, Юрий, я вновь встретила того мальчугана, который подбегал к  Наталье у бара. Похоже, он наблюдал за мной во время следственного эксперимента на пляже и подслушивал наш разговор. Едва заметили, как бросился наутёк! Кто-то же его посылает! Давайте расскажем Короткову всё без утайки! К тому же, я вспомнила, что просыпалась и видела, как под навес пришёл Седальский,  рядом с ним была девушка, очень похожая на Наталью. Юрий  напрягся: «Вы сказали следователю: «девушка, похожая на Наталью»?
«Нет, но я примерно описала её внешность! Довольно выгораживать убийцу!»
«Вы думаете, что это Наталья?»
«Не исключено».
«Поверьте, Наталья здесь не причём! Подождите  немного, её и так наверняка допрашивают».
 «Почему Вы не хотите сказать всю правду о Наталье?»
«Боюсь, что наши сыщики не будут стараться и «землю рогом рыть», а свалят вину  на беднягу, чтобы только рапортовать об удаче и закрыть дело. Так однажды осудили моего деда, потом реабилитировали, посмертно».
«Для чего же Наталья похитила портмоне Седальского?»
«Как выяснилось, он собирался купить билеты и улететь вместе с ней после той вечеринки и нашего тесного общения. Она же искала встречи со мной и хотела остаться».
«О, это  как-то объясняет странность происшедшего. Юрий, так Вы виделись сегодня с Натальей?»
«Да!  Она рассказала, что им угрожали. И у меня не было оснований не верить, потому что кто-то проколол её надувной матрац».
«Вот как? Кому же они помешали?»
«Ей неизвестно. Но после покушения на Наталью, Седальский был очень обеспокоен и проговорился, что «они» на этом не остановятся.
«Это из-за его бизнеса?»
«Возможно».
«Он не хотел терять Наталью.  Она была для него утешением после утраты супруги. Седальский – вдовец».
«Прошу Вас, Юрий, как объясняет Наталья своё поведение у бара? Что это за мальчуган?»
«Мальчик ей тоже не знаком. В тот злополучный вечер она действительно была какое-то время рядом с Седальским, но вернулась в отель раньше под присмотром телохранителя».
«Почему?»
«Ей необходимо было подготовиться к вечеринке. Вы, женщины, любите почистить пёрышки! Ждала Седальского в отеле, телефон его не отвечал. Сама направилась к бару, где мы её и видели. Потом подбежал мальчик, сунул в руку записку, сказал: «Возвращайтесь, прочтёте это дома!»
«И что же было в записке?»
«Вашего друга убили».
«Её дальнейшие шаги?»
«Помчалась в полицию».
«Вы влюблены?»
«Наталья, конечно, красавица, но мы с Татьяной моей повенчаны, значит, дали обет Богу. С этим не шутят! Стараюсь держаться. С нами священник беседовал и предупреждал об искушениях, какие могут быть у супругов. Если хотите, расскажу».
 «Не-ет, в другой раз! У Вас не пуританская внешность!».
«В том-то и дело, что в Бога я верю, а как жить с этим, не знаю,- честно сознался он,- Татьяна моя читает утреннее и вечернее правило, в храм каждое воскресенье бежит, а для меня такая жизнь – тиски. Всё от того, что не приучили с детства. Раньше вера для людей была, что кожа на теле. Вплеталась гармонично в их жизнь. Человек не помыслил бы ничего без Бога. Совсем другое дело теперь. Вспоминаем только, когда основательно припечёт, когда волком выть хочется».
 Всё сказанное было и для Ларисы откровением. Она давно уже понимала, что Бог есть, и мир – величайшее Его творение, но как, действительно, с этим жить?
 «Скажите, Юрий, Вы видели, быть может, кого-то вблизи меня спящей?
«В том-то и дело, что вблизи никого. Иначе бы я не положил портмоне Седальского в Ваш рюкзак».
 
 После встречи в парке она возвращалась в отель. Поднялась в лифте и неожиданно в коридоре у своего номера её встретил здоровенный бульдог. Он лежал возле двери и явно не собирался сдвинуться с места. Вокруг, как всегда, ни души. При её приближении пёс вскочил и так страшно зарычал, что она, нащупав рукой в кармане "надёжное средство самообороны", всё-таки не рискнула приблизиться и попятилась назад к лифту. Он тут же бросился на Ларису, успевшую  пульнуть из газового баллончика в его слюнявую разъярённую пасть. Зверь заскулил, отвалившись навзничь. Собака была явно натаскана на неё. Откуда в трёх звёздном отеле появился бульдог?


* memento mori –лат. помни о смерти