***

Елена Вереск
Песни невинности, или опыта, а, Уильям Блейк?

Письмо третье.

Моя пепельница полна окурков, чашка- цикория, а голова и холодильник- в ожидающей пустоте. В воздухе витает столь полюбившийся мне запах ежевики и жасмина, который я нарекла своим запахом. Наличие у человека "своего запаха" для меня странно резко стало одной из важных составляющих самого "я", без которой сложно представить полноценную личность. Возможно, тебе покажется это смешным, но я хочу указать на то, сколь много мы под час воспринимаем именно через запахи.

Как знать, может быть именно через эти флюиды мы и улавливаем родство между друг другом?


 Я ожидаю рождения чего-то не менее шедеврального чем "Брида" или гофмановский "Песочный человек". Хотя ... Настроения писать про преступления, на почве безумия нет. Нужно что-то такое... Что несомненно крутится рядом со мной! и лежит почти на поверхности! Что -то не чуждое каждому из нас! Березы под моим окном набили цвет и запах зелени врывается в мою комнату, вместе со странствующим легким ветерком, который принес мне- не поверишь! - запах эля и вереска с собой! Запах моря и скалистых обрывов вечно радостной сердцу Ирландии. Я закрываю глаза, вдыхаю аромат и представляю себя в пабе, танцующей на столе под аплодисменты и музыку беззаботного,  поющего ирландца.

Как милы сердцу эти короткие встречи! Милы сердцу поэтов и писателей! В этих коротких встречах, улыбках и взглядах, возможно заложена вся суть, как и в украдкой сорванных поцелуях.

Комната моя находится в полнейшем беспорядке, и, как матрос революции убирать принципиально не буду. Сегодня я стучала каблучками по асфальту и впитывала в себя, как губка этот город, снова и снова, пусть маленький, пусть почти неприметный на карте, но здесь не передаваемая атмосфера провинции, совсем не изменившая со времен Пушкина. Да, время здесь будто бы остановилось, как и свойственно маленьким городкам. Но в этом есть свое усталое, в чем-то болезненное, на грани сожаления очарование.

А эти строки я пишу тебе под казачью песню- "Лети перышко..." Вся жизнь наша- перышко, подхваченное ветром несущимся через поле жизни. И каким будет этит ветер мы не можем решать, но в наших с тобой силах поменять направление. Мы словно рулевые на корабле, ведем его через шторм, и наши руки не дрогнут, какое бы препятсвие не было на пути- каперский корабль, или испанский галеон, китайская джонка или английский фрегат адмирала Нельсона, а то может быть и железное судно адмирала Колчака? ...

Кстати, а ты слышал про леди Гамильтон? Ее образ недавно всплыл в моей памяти и я задумалась над ее жизнью. Ей помогала лишь ее красота, и так, как я не любительница грязи, не хочу думать о ней как о даме легкого поведения. Грязи хватает, ее насильно льют в наши души пытаясь заставить нас поверить в то, что жизнь расписана лишь черными тонами, и постирать отбеливателем наши мрачные будни невозможно. Не хочу, и не буду в это верить!

Воспитанная гуманистами и любовью к эпохе Возрождения я верю в лучшее в человеке, но при этом, я не собираюсь исключать изначальной гнили. Таких людей нет в моем окружении, их смердящие души больше не отравляют меня изнутри.

Жестокими уроками жизни, но я научилась этому.

А рядом меня все те же близкие люди! Представь себе, а Лешка-то, наш Лешка женился! Его избранница мила и тиха, я так искренне не радовалась давно... Мы остались в прекрасных отношениях, и я уверена, что как раньше, так и впредь я смогу опереться на него.

А что ты? Твое молчание я не оправдываю никак, скорее мне представляешься терпеливым слушателем. Я не тешу себя надеждой что ты ждешь моего письма. Ты там, а я здесь...

Я люблю тебя.

Леди Элейна Рочфорд, урожденная Нотхптингемм.