Облепиха, собаки и прочее...

Твоя Любимая
Вот вы собирали когда-нибудь облепиху? Нет? Я вам искренне завидую. Нет-нет, это не шутка. К сожалению. Просто сбор облепихи, здорово отравлял мне жизнь.

Наверняка, дачу придумали в мирных, возможно даже, в благородных целях. Чтобы устав от шума городского, от суеты и постоянной спешки, окунуться в тихий, загородный покой. Отдохнуть душой и телом.

А потом, какие-то садисты сделали из дач, места изощрённого издевательства и рабского, подневольного труда. Сначала, наверно, потихонечку: "А давайте здесь петрушечку посадим!" И пошло-поехало. Картошечка, огурчики, помидорчики, клубничка и вся прочая ботаника. И чтобы отравить мне детство – облепиха! Вы не собирали облепиху? Нет? Тогда и не возражайте. Вокруг лес, рядом речка, а я глотая слёзы отдираю эти чёртовы ягодки от веточек. Глаза б мои эту облепиху не видели!

Наша дача, была в дачном посёлке, где все вокруг большие начальники. И вот они, чтобы показать свою демократичность и близость к нуждам народа, пахали на этих дачных участках как проклятые.

"Ой, какая у вас клубника, а чем вы удобряете? А у нас в этом году помидоры все поедены, вы не подскажете..." и всё в таком духе.

Я просто ненавидела эти выходные. Приехали и сразу полоть-пропалывать, окучивать-подвязывать. А осенью, ещё эта облепиха. А я так любила половить рыбку, по лесу погулять, а мне: "бездельница-лентяйка!" К счастью я ела плохо, так хоть куском хлеба не попрекали.

Но всё изменилось, когда у нас в семье появилась Элка. Вообще-то, она Эллис фон-баронша. Родословная, как у царей. Шотландская овчарка. Все родственники чемпионы там чего-то. Но самое главное не это. Дело в том, что культурная и воспитанная собака(папа с ней ходил на специальные тренировки), на даче превращалась в неугомонную чертовку, которая везде копала и всё переворачивала. И тогда (ура!!!) мой папа, который втайне мне всегда сочувствовал, сделав строгое лицо "приказал": "Алинка, ты ответственная за Элку, и чтоб вашего духа здесь не было, пока не позовём"

Надо ли говорить, что я выполнила этот приказ без всяких возражений.

Вообще, у нас с Элкой были отношения, скорее дружеские, чем как у хозяйки с собакой. Ни про какие поводки речь не шла. Элка всегда крутилась рядом со мной. Кстати, она обожала купаться и первая бросалась в воду, радостно повизгивая.

И родители не беспокоились, когда мы гуляли вдвоём. Элка, с её пастью, как у крокодила, была надёжной защитой. А в воде, никакого спасательного круга не надо было. Плавала она здоровски, а я за неё держалась.

Единственное, от чего даже Элка не могла меня отмазать, было...правильно – сбор облепихи. Её привязывали в сторонке, и она сочувственно скулила  видя мои страдания. Мне объясняли, что собирать нежную и капризную(ох, блин, капризную) ягоду, надо нежными детскими ручонками. Эксплуататоры!

Один раз, мы были в гостях у папиного друга. Сейчас точно не помню, где именно, в Средней Азии, или на Кавказе, для меня тогда это было без разницы.

Папин друг жил в большом, построенным в виде круга, доме. Вообще-то там жило семей десять, но они все были родственники. Дом не то что старой, а старинной постройки. Высоченные потолки в квартирах, витые перила на лестницах, солидные двери. Внутри круга(я же сказала, дом был так построен), большой двор. На въезде во двор железные кованные ворота, музейной красоты(на ночь их запирали, и дом превращался, просто в крепость), а во дворе росло дерево. Одно, но огромное. Ветки весь двор закрывали. Шелковица. Можете представить, сколько там было ягод? И вот в один прекрасный день, папин друг радостно объявляет, что завтра будут все вместе собирать шелковицу, и мы тоже примем участие.

Мне поплохело. Я же в курсе, насчёт "участия" Просто очень чётко представила себе такую картину: всех детей, и меня в том числе, загонят на это дерево, и мы будем своими маленькими, натруженными ручонками, до кровавых мозолей собирать, эти длинные, похожие на чёрных гусениц, ягоды.

Ночью я обдумывала планы побега, и не убежала только потому, что никак не могла выбрать способ побега. Или сделать подкоп, или взорвать ворота, или улететь на дирижабле.

Но всё оказалось совсем не так страшно. Даже наоборот! Двор застелили простынями, и ягоды стряхивали. Быстро, удобно, весело!

Мальчишки ДОБРОВОЛЬНО залезли на дерево и с удовольствием топали по толстым веткам.

Я и не думала, что сбор урожая, такое прикольное занятие.

Дома, я горячо доказывала преимущества шелковицы над облепихой, но меня остудили аргументом, что в нашем климате, шелковица не растёт. Я потребовала, или изменить климат, или уже в конце концов придумать какое-нибудь приспособление, для сбора облепихи. На что родители мне возразили, что климат тут всех, кроме меня, устраивает, а приспособление для сбора облепихи они уже придумали - это я...

Вот вы, когда-нибудь собирали облепиху? Нет? Я вам искренне завидую.


продолжение следует...