Ё-до

Алекс Ким 3
Ё-до, или срединный путь, как он есть.

Живя, будь мёртв,
Будь абсолютно мёртв, - и делай всё, что хочешь, -
Чтобы не сделал, - всё будет хо-ро-шо (японский мастер дзен – Бунан).

Как настоящий наоборотник, начну с конца. Что есть срединный путь, что значит для человека идти этим путём, а это значит быть «сильным» и «чистым» одновременно, быть, т.е. реально жить без перекосов в крайности нигилизма или этернализма соответственно. Срединный путь и есть то, что передал мне мой «русский» дед (Осип Белов, мир ему), - скажи миру – «нет», всего с одной лишь целью сказать – «да» своему исконному ПОТОКУ или саморождённой природе Будды внутри тебя. И «ВСЁ», - между двумя точками над «Ё», -

- чужой, другой, НЕ МОЙ мир словно бы замирая отмирает, -
- а мой и только мой мир в междумыслии, наконец-то, - отмирая воскресает, - и ВСЁ, точка.

Ну а теперь, начнём с самого начала и дадим определения, тем самым «крайностям», - всепринятия (света) и отрицания (тьмы) соответственно.


Итак, свет и тьма.


Основные термины.

Свет и тьма принадлежат к понятиям, которые находятся за пределами логики, поэтому взаимодействие с ними на уровне только описания, бесполезна. Свет и тьма существуют в любом описании, но не являются описанием. Свет и тьма – это сущности большего порядка по отношению к миру. И здесь можем говорить о двоичности, об инь и янь – первопринципах, на основании которых создан мир (единство). Некоторые резонансы есть и в логике: Свет – воспринимаемое. Тьма –невоспринимаемое. Свет – созданное, рожденное. Тьма – умершее или нерожденное. Свет – освещенное, явное. Тьма – тайное, скрытое. С точки зрения ума, свет и тьма создают понятие бесконечного конфликта, двойственности. И это – источник конфликта ума. И пока мы оперируем этими понятиями, пока находимся внутри этих понятий, мы не можем их соединить вместе. В результате, с точки зрения ума, существуют три пути взаимодействия с не-умом. Эти пути порождают феномены воздействия на мир.

1 – Путь тьмы.

2 – Путь света.

3 – Срединный путь, путь их синтеза, где свет и тьма превращаются в нечто другое.

Для того, чтобы понять эти пути, нам придется самим пройти небольшую часть в них. Если не хотите – не идите, еще не поздно остановиться. Тут встает вопрос “зачем?” и вопрос самомотивации. Ответ - “почему бы и нет” вас скорее всего не удовлетворит, поэтому возьмем другой - “полнота мира”. Познание этих качеств, приводит к большей полноте мира, а так же контролю силы разрушения и созидания, которые текут сквозь нас. Часто люди стремятся на словах к любви и счастью, а создают неконтролируемое разрушение. “Благими помыслами выстлана дорога в Ад” - у тех, кто не контролирует свою тьму и не осознает ее, даже если работает со светом. У тех же, кто не контролирует свет, пропадает смысл жизни.
На пути тьмы вы научитесь управлять “своей” тьмой, а затем и тьмой окружающих.
На пути света вы научитесь управлять “своим” светом, осознавать свой свет, создавать смысл для окружающих и этим направлять их.
На срединном пути вы научитесь синтезу, уходу от бесконечного конфликта к взаимоусилению этих начал.
Так как свет и тьма – это не логические конструкции, то логика и ум вам не поможет овладеть ими. Ум подвластен и свету и тьме, но не наоборот. У ума существуют периоды просветления и периоды затмения. Свет и тьма ближе всего к понятию восприятия. Причем, все оттенки света – это свет, а тьма тут скорее невоспринимаемое. И здесь полезно следующее упражнение.

Упражнение 1 . Источник “Я”. Концентрация.

Мы свое “я”, логику, модель, самоощущение концентрируем до состояния точки. В состоянии точки нету никакого привычного ума, нет логики, нет “или-или” . Потому что нечего обсуждать. Но ум есть, он просто точечный. Наше “Я” существует, но не обсуждает, не думает. Логика “схлопывается”.
Формула концентрации “Я – точка”. В результате в этой точке концентрации, между нашим “Я” и миром нет разницы. Таким образом, возникает первичный резонанс с нулем, с пустотой, откуда произошли и тьма и свет. Мы выходим за пределы ума, не повреждая свой ум, так как точку не повредить в принципе. Это – основа, техника безопасности, которая важна для того, чтобы мощные силы творения и разрушения не повредили вашу личность. Чтобы вы не повредили свой ум. Эта концентрация порождает два феномена как свое следствие. Но они возникают не тогда, когда вы ”сморщились и напряглись”, они возникают, когда ваше “я” становиться точкой. Эти феномены:

1 – Вспышки света, который воспринимается умом напрямую. Здесь из точки концентрации возникает бесконечный луч или бесконечное свечение во все стороны. С точки зрения ума этот свет – это смысл, который его питает. Это то, что ум постоянно берет в мире. Происходит высвобождение смысла.
Мы концентрируемся, концентрируемся, концентрируемся “я – это точка”, и внезапно, без наших представлений возникают вспышки света. Сначала свет возникает как вспушка, он взрывообразного типа, но затем можно его довести до ровного постоянного источника света, смысла. Напоминает процесс сварки, когда мы своей концентрацией прикасаемся напрямую к миру. Свет возникает бесконечный, то есть светит во все стороны сразу и не имеет границ.
В отличие от представления света – этот свет идет не от ума, он идет через ум, через точку. Ум – точка, он тут не делатель. Поэтому получаем не выдуманный свет, смысл жизни, а реальное питание ума. И этот свет реально воздействует.

2 – Проявление тьмы как черной точки. Здесь возникает тьма, сначала часто в виде темной вязкой консистенции. При распространении тьма похожа на живую воронку или на кляксу- осьминога. Она конечна и имеет границы. Бесконечность тут в глубине этой кляксы. Внутри кляксы возникает искажение мира.

Неприятие тьмы.

Тьма часто неприятна – потому что мы, не осознавая нашу темную часть, используем ее для вытеснения различного рода негатива. Этот негатив мы и встречаем во тьме первым. Это и есть неприятие тьмы.
Часто мы хотим забыть что-то, и этим вытесняем часть нашего ума с негативными воспоминаниями за пределы сознательного. С точки зрения восприятия – эта часть ума попадает во тьму, в невоспринимаемое. Поэтому тьма отождествляется у таких людей с неприятием, в первую очередь самого себя.
Но это объяснение для разумных, которые могут шутить над собственной смертью и страхами. Для неразумных вход во тьму подобен разложению себя, когда многие части вас начинают друг друга искажать и отравлять. Очень сложно понять, что это все – ты. Обычно ощущение, что это много других существ, которые постоянно тебя едят. Впрочем, там есть и такие. Но, эти существа не могут войти в вас, пока вы находитесь в целостности, своими конфликтами внутри себя , мы открываем им путь к себе.
В результате, во тьме становится понятно, что нужно решать проблемы, а не забывать о них. Скидывая проблемы во тьму, они никуда не деваются, а только накапливаются. Пытаясь не смотреть на многие наши проблемы и неприятные стороны, мы только накапливаем негатив. Во тьме вы с этим сталкиваетесь сразу, и это только начало. Но, одновременно вы получаете шанс решить все это.

Упражнение 2. Выбор проекции.

Доступ к этому упражнению возможен только после того, как у вас получилась концентрация “я - точка” до состояния проявления вспышек света или точки тьмы.
Суть упражнения сводится к тому, что при концентрации на точке вы учитесь управлять проекцией, выбрать свет или тьму как следствие вашей концентрации. Точечное сознание, которое резонирует с нулем или пустотой, может проявлять себя как свет или тьму. Это переключение и есть суть данного упражнения.
Конечно, первый этап – у вас “что то” получается (упражнение 1), и без него второе упражнение не работает . Проявление в точке концентрации, в самой ничтожной мере, хотя бы одного из первоначал, это уже не плохо. В этом упражнении вы учитесь переключать их осознанно.
Воздействие через свет влияет на мир. В этом суть мастерства, когда мастер не видит конца своему воздействию. Любое деяние мастера проходит сквозь весь мир и мир принимает его.
Воздействие тьмы – это выход за границы мира. Тьма в мире имеет границы, и тьма часто связана с разрушением самого мира. Если свет – мир рождает, поддерживает, усиливает, то во тьме мир умирает, коррозирует, как будто погружается в кислоту. Сама метрика, восприятие мира начинает скручиваться, или разъедаться. Работа с тьмой затрагивает хаос. Хаос, из которого мир был создан.

Первоначала и два основных типа личностей.
Личность человека – это следствие этих сил. Вся логика возникает как следствие, и не может сопротивляться своей природе. И здесь мы сталкиваемся с разными типами личностей.
Светлая личность оперирует понятиями бесконечности, открытости, они проходят сквозь все, и ей до всего есть дело. Эта личность не привязана к конечным физическим ценностям, ко всему что может быть конечно. Она абстрактна, и на основе подобных личностей формируется общество. Общество, общность, соединение возможно только на базе света. Уязвимость подобных личностей – они привязаны к мирозданию и гармонии.
Темные личности формируют понятие закрытости, “мое”, ограниченности, но и деятельности. Они считают и ощущают, что мир крутится вокруг них (та самая форма воронки). Они делают дырку в мире, упрощенно говоря. Во тьме вы прекрасно осознаете свою уникальность, что вы – личность, кто вы такой. Они не сильно привязаны к миру, и эффективны при очередном разрушении порядка.

Здесь есть несколько распространенных ошибок.
При работе со светом люди часто забывают кто они есть на уровне личности. Они не развивают личность и не углубляют ее. Они опираются на чужой порядок и гармонию, считая что “мир таков”, и когда эта гармония умирает, то очень удивляются.
При работе с тьмой люди часто теряют свет, смысл жизни и используют смыслы окружающих, которые менее эффективны, потому что идут не изнутри.
В свете люди часто ничего не хотят делать. У них есть стратегия, но они не могут ее реализовать.
Во тьме люди часто за делами забывают смысл делания. У них все получается в тактике, но отсутствие смысла все их усилия сводит на “нет”.
При свете часто возникает состояние “вот нашел”, и как следствие “сейчас можно отдохнуть”. Это ваше желание тьмы.
Работа с тьмой опирается на понятие силы, разрушения, страха и смерти. Движение в тьму дает силу, ощущение мощи, которая кружит голову. Это ощущение, когда приходит в вас, приносит и свою природу разрушения. Разрушение превращается в саморазрушение.
Работа со светом опирается на понятие рождения, любви, жизни, соединения и единства с миром. Но, одновременно, часто затирает взаимодействие с внемировым присутствием себя же.
При работе только с тьмой, не обладая источником смысла в себе, ваш смысл зависит об общества, поэтому темным нужно внимание этого общества. Борьба за власть как чувство голода, приходит в голову только темным, так как они используют чужие смыслы, не имея источника своего собственного. Они рассматривают общество только как кормушку. И из за этого сами становятся кормом для подобных себе, но продвинувшимся дальше по темному пути. Голод – это то, что пытается потреблять. Здесь тьма подобна ментальному голоду.
Агрессивное отношение к тьме существует только в свете этого мира. И является продуктом логики, созданной на основе света, и ущербной во тьме. Эта логика не переваривающая свою темную природу.
Свет не так “силен” как тьма, но не менее эффективен. Воздействия света ощущаются как легкое касание, но эффективность та же самая, так как за едва ощутимым касанием стоит бесконечность мира, его согласованность и гармония.
Свет может быть так же разрушителен, в первую очередь для закрытой эгоистичной личности. Свет божества – сродни свету смерти, активизирует разрушение личности. В тибетской книге мертвых ищут подобный свет в момент собственной смерти, он возникает в момент смерти и освобождает от этого мира. Но не осознав его как себя или испугавшись его, вы провороните шанс пройти путем света.
Свет бывает разных миров, и свет одного мира может ощущаться как тьма в этом. В предыдущем абзаце, например, мы свету дали свойства тьмы, смерти, разрушения. Но в мире посмертия, наша смерть это –рождение. И там есть “свой” свет, приняв который мы в нем станем осознанны, гармоничны и адекватны.
Итак, говоря о свете и тьме, у нас есть два пути. Притяжение тьмы и распространение света.

Часть 2. Притяжение тьмы.

Упражнение 2.1. Притяжение тьмы.
Мы поддерживаем концентрацию “я - точка” и выбираем проявление, проекцию в виде тьмы. В результате мы чувствуем, что тьма нас тянет, затягивает. Она нас засасывает, влечет в неизведанность.
Тут мы ничего не делаем. Мы только даем ей нас увести. Сконцентрируйтесь “я-точка”– от этого зависит ваша безопасность.

Упражнение 2.2 Проход через тьму. Изнанка мира.
Точка тьмы разрастается, и мы даем ей себя вести. В результате мы “схлопываемся”, уходим во тьму нашим восприятием и выходим в совершенно другое пространство.
Здесь мы сами никуда не идем. Ничего не хотим. Ничего не делаем.
Не делаем. Любой ваш порыв имеет резонанс с этим миром, и уводит в тропы тьмы. Скачек восприятия должен произойти сам, в результате вашей концентрации и проекции в виде тьмы.
После скачка, ваше восприятие меняется.”Там” этого мира почти нету. Нету привычной гравитации, и физических объектов. Можно говорить о пространстве, в которе вас выбрасывает как об “изнанке мира”.
Тьма вас туда привела. Но пространство, куда вы попали – не сама тьма. Просто свет там другой. Другого качества. Проще говоря, вы перешли через границу.
Между изнанкой и этим миром существует граница. И это область, похоже “помойку”. На границе содержаться вытесненные воспоминания, ваше отвращение к самому себе и другим, отвращение социума к самому себе. Разгребание этой помойки – специфическая работа информационных мусорщиков. При взаимодействии с обществом, темные ощущают его как свалку подобного мусора, так как смотрят на него “из за границы”. Работу с социумом темные ощущают как работу мусорщика, который разгребает завалы кармы. Будь то в организме, когда темный работает целителем, или в социуме, когда он работает в бизнесе, например.
Впрочем, при взаимодействии с темными происходит подобное же. А именно – при взаимодействии с темными активизируется ваш собственный информационный негатив, а так же информационный негатив общества, к которому вы принадлежите. Часто возникает безпричинная ненависть. Представьте себе что на границе – куча мусора, а вы перешли на другую сторону. Когда вы общаетесь из за свалки мусора с другим человеком, он видит только мусор. Поэтому в темном состоянии, в темном путешествии лучше ни с кем не общаться, потому как им будет не очень хорошо.
Тут есть и плюсы – к вам никто не лезет в здравом уме. Для сущностей, там обитающих вы осознанны, а потому они поищут более легкую добычу, а люди туда не дойдут, даже если будут сидеть рядом с вами физически. Поэтому путь тьмы – это путь одиночества, путь одиночек.

Упражнение 2.3. Чистый коридор в изнанку.
Очистите путь в изнанку от мусора. Для этого ощутите этот мусор, возьмите точку в этом мусоре, и сконцентрируйтесь “я- точка” на точки информационного мусора. Далее выберете проекцию ваших воздействий как тьма. Этим вы запускаете процессы разрушения в нем самом же. Информационный мусор должен съеживаться, сохнуть и коррозировать.
Если вы выберете работу с этим мусором в виде света, то вы осознаете его воздействие на нас, что это вообще такое было, и когда. Во тьме же мы разрушаем (очищаем), и это возможно даже без полного осознания.
Очистите свой мусор, это здесь аналог кармы, и от мусор окружающих около вас. Это даст вам отсутствие негативных воздействий на окружение в ваших темных путешествиях.
Это первая задача для тех, кто идет темным путем.

Упражнение 2.4 Упражнение. Свет изнанки.
Светом изнанки посветите на этот мир. Посмотрите на результаты в этом. Здесь мы говорим о влиянии миров друг на друга, и они бывают разные. Часто возникает воздействие “выключение сознания”. Так как человек неосознан в изнанке, от которой он берет свет, то эта неосознанность включается тут, когда этим светом влияем на него.
Источники света изнанки довольно странные, и их воздействие – различно. Это – простор для исследования и изучения.
В мире изнанки так же существуют множество паразитов, хищников, болезнетворных энергоорганизмов, которые паразитируют на нашем мусоре. Чем больше у человека мусора, тем более заметен он с изнанки, тем более вероятность, что вами заинтересуются как едой. Неосознанность в изнанке делает из вас жертву в любом случае, и не важно, сколько у вас силы в этом мире.
Представьте что у вас дома помойка, которую вы не убираете года три. Там заведутся разные “хрени”. Вот такими “хренями” кишит мир изнанки, но только на границе. Там, где помойка существует. Энергетические паразиты, мыслеформы и лярвы… В общем кого только нет. Их объединяет одно – они “едят” людей. Воспринимая их, вы автоматически их видете, и рефлекторно отмахиваетесь, как от комаров. В результате становитесь целителем, даже если не хотите этого.
Сначала вы живете с этими паразитами, затем начинаете на них воздействовать, а затем вы учитесь ими управлять.

Упражнение 2.5. Изнанка за изнанкой?
Когда вы освоились в изнанке, можете двинуться дальше.
Находя точку тьмы уже в изнанке, вы опять почувствуете движение, в “следующий” мир. Он по отношению к изнанке является миром тьмы, “следующей изнанкой”. В этом мире обитают те, кто едят паразитов, они грызут болезни и порчи точно так же, как болезни и порчи грызут людей. Переход на следующую ступеньку тьмы приводит к тому, что вы из паразита становитесь “уничтожителем зла” по своей природе.
Интересная особенность второй изнанки в том, что тот мир почти не взаимодействует с нашим, он взаимодействует опосредовано через темную сторону. Существа из второй изнанки не считают людей пищей, и проходят сквозь них, но едят темных сущностей.
Находя темную точку в любой темной сущности, в любом паразите вы можете найти пространство, которое его ест. Любая сущность из того пространства по своей природе будет есть этого паразита.
Третий мир изнанки намного более странен, и тут существуют множество миров, где вы можете найти как существ, которые питаются вашим сознанием, так и тех, которые могут снять “защиту от зла”, открывая “злу” проход в наш мир. Но большинство существ третьей изнанки вообще никак не реагирует с этим миром.

Упражнение 2.6. Коридоры тьмы. Путь тьмы. Остановка мира.
 
Поддерживая концентрацию, точка перед вами въедается в пространство, образуя коридор тьмы. Можно говорить о пожирателях пространства, можно говорить об «остановке» вашего старого взгляда на мир и установке на распространении, расширении «нового» мира, создании нового коридора в мире. Здесь вы не переходите, а становитесь соединителем, мостом, коридором в другую область, “щупальцем” нашего мира в другом.
Мир расширяется в область неведомого. И здесь тьма – необходимая часть познания и нового в этом мире. Так же с ней связано понятие тайны. Здесь магия тьмы приводит к расширению мира в область непознанного и даже непознаваемого. И здесь тьма ассоциируется со знанием.
Развитие во тьме сродни проеданию и удерживанию мира. Вы сначала проедаете одну переборку, затем вторую, третью. При чем проедаете ее навсегда, в том числе переборку между множеством ваших “я” во многих мирах и временах. В результате оказывается, что сознание расширено, возникает объединение мира.
Работа с тьмой в этом мире почти всегда связана с разрушением. Поэтому вам нужно внимательно следить, на что вы направляете ее. Ее стоит направлять на темные негативные проявления, тогда ваша работа приведет к позитиву в вашей же жизни. Здесь отдельный специфический кодекс чести (охотники на ведьм, истребители зла и т.д.).Это не привычные образы бойцов и воинов, это люди, которые знают негатив лучше тех, кто идет на поводу у негатива, это люди, управляющие сущностями которые заставляют других людей делать негативные дела.
Образом темного пути служит темный аспект божества, например, Кали, которая пожирает демонов, ну и все остальное тоже вместе с ними.

Путь левой руки.

Путь левой руки ассоциируют с тьмой и очищением. Если рассмотреть многие культуры, то в них совершалось чисто физическое действие - после туалета подтирались левой рукой. Поэтому она считалась нечистой. Но, представьте что люди не подтираются, не очищаются вовсе.
Даже в этих простых привычках вы видите аналогии с темным путем, путем “мусорщиков”. Рука разрушения, которая отбирает и карает, лишает жизни, очень точно описывает тьму.
Попытка описания этого пути привела к “антирелигии”, что является простым искажением и заблуждением разума. Представьте, чтобы показать, что вы не дворник, вы себя заставляете носить метлу наоборот.
В индуизме имя богини Кали производно от санскритского слова кала, обозначающего черный цвет. И именно на разрушительной эпистаси этой богини сосредотачиваются адепты левой руки. И, очищая себя, изменяется их отношение к ней. "Кали — освободительница, защищающая тех, кто ее знает. Она ужасная Разрушительница времени, темная Шакти Шивы. Она есть эфир, воздух, огонь, вода и земля. ... Она — чистая трансцендентальная Шакти, полная тьма."
Путь одиночества и ухода практикуется и в православии. Черные монахи - люди, уходящие от социума в монастыри практикуют именно этот путь.


Часть 3. Работа со светом. Расширение света.

Работа со светом, на первом этапе, затрагивает работу с обществом и изменение социума. Наделение смыслом ведет к экспансии социума в новые направления. Почему социум? Да потому что смысл не может быть только вашим. И, поэтому, ваши действия влияют на весь социум, если мы работаем в свете.
Когда я говорю о достаточно больших влияниях, например на всю страну, многие понимают меня превратно, исходя из собственной природы, не в свете. Многие думают, что у меня достаточно силы чтобы запинать каждого человека в стране, и их в том числе, идти по выбранному мной пути. От этого, при разговоре о воздействиях, они ведут себя агрессивно. Но при самих воздействиях, на них в том числе, не чувствуют никакого негатива и делают все правильно, исходя из “вдруг” появившегося у них смысла.
Личность есть следствие смысла, и утеря смысла жизни приводит к саморазрушению личности. Поэтому она очень нервно относится к тому, что является ее незыблимыми основами.
Работая со светом, мы предотвращаем схлопывание общества, мы его кормим смыслами наравне с собой. Работа со светом не может быть сделана в ущерб самому себе. Так как свет распространяется и на вас, он бесконечен. Если вы ощущаете ущерб, то он тоже транслируется, вы делаете ущерб другим.

Упражнение 3.1. Расширение света.
В момент концентрации, когда возникают вспышки, необходимо осознать себя светом.
Своей концентрацией “я - точка”, мы создаем ментальную вспышку и ментальный свет. В этот момент мы пытаемся стать этим светом, “ я- свет”. Когда наше сознание входит в свет, то мы начинаем следовать природе света, и возникает бесконечное расширение.
Это упражнение может ужаснуть, так как в момент бесконечного расширения у вас часто возникает страх, тело сжимается. Идя путем света НЕ БОЙТЕСЬ РАСТВОРЯТЬСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ. Здесь, мы говорим о расширении сознания. Возникает ощущание бесконечного расширения, и это бесконечное расширение изменяет качественно, как личность, так и ваши возможности. Из бесконечности мы приходим другими, с измененным восприятием в “другой” мир, как расширение этого.

Упражнение 3.2. Создать смысл жизни.
Есть люди, которые имеют смысл жизни, есть те, которые ищут его у других, а есть те, кто опустились, потеряв себя и свой смысл. Многие пытаются зацепиться за крохи смысла через логику и книги, через работу, через мир, через сон или наркотики.
Если мы концентрируемся “я - точка” в разных пространствах, то получаем разные вспышки разного смысла. В одном случае вспышка исходит из концентрации на физическом столе, например, в другом – на точке воздуха, в третьем - на точки энергии, физического света, в четвертых – на точке мысли. Во всех случаях получаем свет смыслов, но это разные смыслы. Более того, есть смысл, который мы находим в бессмыслии, ясность во мраке и тогда никакая тьма вам не страшна. Потому как вы ее переработаете в свет, преобразуете одно первоначало в другое.

Упражнение 3.3. Смысл в бессмыслии. Преобразование первоначал.
Здесь мы затрагиваем концепцию, которая говорит о том, что из янь возникает инь, а из инь – янь на уровне мысли и смысла.
Полное бессмыслие наступает у человека очень редко. Человек этому категорически сопротивляется, потому что полное бессмыслие жизни он называет утратой, отсутствием смысла жить и т.д. Так и есть. Именно в момент “полной утраты” вы можете коснуться бессмыслия и найти в этой субстанции точку, и, концентрацией, сделать свет.
Упражнение связано с 30-40 дневным темным ритритом, где на 30+ день разум теряет опору на мир, находит собственное бессмыслие. Это же упражнение возникает при длительном голодании, длительном пребывании без движения и ощущения. Так же можно есть безвкусную пищу. Все эти упражнения связаны с ограничением восприятия, ощущений мира.
В результате, моменты утраты, боли, и даже собственной смерти могут стать мощной практикой для вас, генератором смысла из ничего. При чем, чем больше бессмыслия, тем больше у вас смысла. Тем сильнее вы светитесь и даете смысл окружающему обществу. Затем общество усиливается, и бессмыслие “исчезает”.
С исчезновением бессмыслия часто теряется и источник смысла из него. Это ведет опять к разрушению общества и бессмыслию. Чтобы не потерять этот источник смысла из бессмыслия в сильном обществе, нужно уметь пройти и сквозь свет общества.
Пройти сквозь тьму, найти свет в бессмыслии – это достижение, но пройти сквозь свет общества – такое же достижение. В свете вы все время можете “остановиться и отдохнуть”, и это – не меньшее препятствие.
Достижение чистого смысла позволяет генерировать ментальную энергию даже в посмертии, ибо в этом состоянии бессмыслия много, и этот источник может поддерживать ментальное существование вашего “Я” в посмертии.

Упражнение 3.4. Бесконечное расширение.
При работе со светом мы становимся светом, Бесконечное расширение для ума не менее устрашающе, чем погружение во тьму. Он находит тысячи отговорок “почему это не получилось”. Это бесконечное расширение может быть в разном пространстве. В нашем мире, в астральном или в мире мысли, например.

Путь правой руки.
Путь правой руки ассоциируется со светом и дарами. Правое дело, "правильное дело". Рука, дарующая, творящая.
У божества творение - это дарование мира, рождения и жизни. Путь рождения, религии, общества, единства. Здесь не меньшие трудности в продвижении, так как ваше развитие напрямую зависит от развития общества.
Путь социума, белый путь практикуется и в православии. Белые священники вступают в брак, входят в социум, и несут свет в социум, в том числе дают смысл.


Часть 4. Срединный путь, или лево-правый путь.

Здесь, на этом пути, мы решаем псевдоконфликт, когда темная часть нас пытается уйти в тьму («откатить» мир по терминологии наоборотников), а светлая – расшириться в бесконечность («накатить» в мир, соответственно). Конфликт “либо – туда, либо – обратно” не решаем, если мы отождествляем себя с одним первоначалом. Поэтому, ответ лежит в точке их порождения.
С точки зрения логики – у нас есть две ноги, правая и левая. Когда мы в правой ноге, мы не можем быть левой, в левой ноге мы не можем быть правой. Но это не значит, что мы - это вообще ноги. Например, в пупе, мы не правая и не левая ноги, мы – пуп. В бедрах создается правая и левая нога, и они могут существовать вместе. Отсутствие точки соединения света и тьмы, точки, где свет и тьма уже перестают быть собой и выдает конфликты ума.

Для того, чтобы идти третьим путем, нужно открыться и для света и для тьмы, а так же уметь идти и тем и другим путем.
 
Люди темные говорят, что света нету, белая магия это миф, общество – это набор пиявок и помойки. В их позиции, где мир схлопывается – это так. Они постоянно ищут “конец света”. Они это говорят, но на глубинном уровне стремятся обрести смысл.
Люди светлые говорят о бесконечном расширении, о свете, где тьма и смерть не существует. Например, если привести в изнанку светлого человека, то он придет туда через другой свет (там есть свет – значит можно туда прийти путем света), он увидит другой мир как расширение этого. И все равно не увидит темного пути.

Упражнение 4.1. Соединение.

Мы активизируем и свет и тьму, и мы удерживаем и то и другое одновременно в двух точках. В правой руке становимся светом, в левой руке – становимся тьмой. Мы берем тьму, которая порождена нами в левую руку, свет – в правую руку и просто удерживаем, поддавливаем то тьму (точку тьмы, находится на расстоянии примерно метра за левой лопаткой человека), то точку света (находится на том же расстоянии, что и точка тьмы, но за правой лопаткой). И всё, больше ничего не делаем. Все остальное делание («сборка») возникает сама собой.
Мы удерживаем два первоисточника и возникает достройка, полнота мира. Только в этом случае вы сможете достичь полноты. Здесь, кроме силы и любви возникает нечто третье. Можно говорить о пустоте, которая полна, о соединении инь и янь. Это очень специфическое состояние. Но оно достраивает любые другие состояния. Здесь разрушение и созидание соединяются в трансформацию, в непрерывность . Как хорошо сказано в «Гухья-Гарбха тантре» :

«Э-ма-хо :
Это изумительно чудесный факт,
Это есть тайна всех совершенных Будд ;
Из того, что не имеет Истока всё взяло свой Исток,
И всё же беря Исток таким образом, оно остаётся тем, что не имеет никакого Истока.
Это и есть самосущая Исконная познавательность,
Её игра, как вечно вздымающийся Океан в этой познавательности,
Что ощущается всеми, как само его изначальное расширение и сжатие».

Путь тьмы тут становится путём ухода-сжатия («отката»)“туда”, а путь света – путь прихода-расширения («наката»)“оттуда”. Но “туда” и “оттуда” – это один источник. Когда мы начинаем это понимать, скорее ощущать, так как это источник, который невозможно ухватить логикой и личностью. Возникает постоянное разрушение, постоянное созидание. Мир в «откате» замирает, а в «накате» перезапускается вновь. Возникает круг, который нас раскручивает и возникает постоянное взаимодействие с этим источником. При работе со светом мы изливаем свет в мир, и, получается, рассматриваем мир в качестве тьмы. При работе с тьмой мы рассматриваем мир в качестве света. В срединном пути мир, полнота, формируется внутри нас. Это и есть, - Ё-до (по яп. «целостный путь» или другое название, - Сау-до, - лево-правый путь (яп. са – левая рука, у – правая рука, и до – путь соответственно), - путь принятия и отрицания одновременно, «всё» отрицаю до полной «остановки мира сего», и «всё» принимаю таким, как оно есть, перезапуская этот мир вновь и вновь.  Это то и значит быть «сильным» и «чистым» одновременно, быть, т.е. реально жить без перекосов в крайности нигилизма или этернализма соответственно. Срединный путь и есть то, что передал мне мой «русский» дед (Осип Белов, мир ему), - скажи миру – «нет», всего с одной лишь целью сказать – «да» своему исконному ПОТОКУ или саморождённой природе Будды внутри тебя. И «ВСЁ», - между двумя точками над «Ё», -

- чужой, другой, НЕ МОЙ мир словно бы замирая отмирает, -

- а мой и только мой мир в междумыслии, наконец-то, - отмирая воскресает, - и ВСЁ, точка.