Свет фонаря

Сергий Велецкий
Остановка. Ночь. Ветра нет. Тихо. Непроглядная темень вокруг. Я сижу на бордюре, скрестив ноги.
Вот зажёгся первый фонарь. Странно, а я и не заметил сразу, что он здесь есть. Когда в душе ничего нет, то и вокруг всё кажется пустым и никчёмным. Его свет проливается на табличку «закрыто» в ближайшем магазине.
Смешно. До ужаса смешно.
До колик.
Хочется курить. Достаю из кармана потрепанную пачку «беломора» и зажигалку. Останавливаюсь. Я ведь никогда не курил. Удивление. Удивление. Удивление.
Смешно.
Смотрю на фонарь. Потом на бордюр. Вон ползёт таракан… Откуда тараканы в центре города? Меня это не касается. Это не моя жизнь, а жизнь совершенно чужого человека, которого я вынужден терпеть с самого своего рождения.
Тихо.
Тихо. Молчит даже фонарь. Молчат и другие фонари. Они вообще когда-нибудь говорят? Или этот, что горит, - особенный? Удивляюсь своим мыслям. Удивление. Удивление.
Пошёл дождь. Мои кроссовки промокли насквозь буквально через минуту. Ярко-красные волосы кажутся чёрными и какими-то чужими. Капли падают мне на лицо, подставленное дождю. Нет. Опускаю голову. Закрываю глаза. Горько. Удивление.
Шорох.
Чирк-чирк. Прикуриваю сигарету, прикрыв пламя зажигалки рукой. Темень вокруг и красный огонёк горит у губ. Горький дым разъедает глаза. Спирает дыхание, хочется избавиться от лёгких, чтобы вдохнуть… Ещё раз затягиваюсь. Голова кружится. Фонарь горит. Дождь идёт. Никому нет дела до меня. Удивление.
В обуви уже хлюпает вода. По проезжей части бежит весёлый поток, собирая по дороге какие-то палочки, бумажки и маленькие пакетики. Остальной мусор небольшими островками продолжает лежать на дороге. Мне нет до этого никакого дела.
Удивление. Смешно.
Джинсы стали похожи на нечто серого цвета. Холод прошёл по позвоночнику сверху донизу. Мурашки по всему телу и холод. Зверский холод. Удивление. Холод. Смешно.
Сигарета обожгла пальцы и упала на тротуар. Поток тут же унёс её неведомо куда. Удивление. Из рук падает пачка сигарет и тут же намокает. Дождь плачет. Плачут, когда больно. Но он не чувствует боли, зачем же он плачет? Дождь плачет и доставляет горе другим.
Удивление. Смешно.
В нагрудном кармане лежит мой любимый нож. Я берегу его с того момента, как меня не стало в этой жизни и моё место занял кто-то другой. Вытаскиваю его, любуюсь лезвием. Отсвечивает прямо в лицо, в глазах плывут круги. Ошибочно думать, что свет может приносить только добро. Мне больно.
Резко. Глубоко. Холодно.
Ничего нет.
По тротуару течёт чёрная вода. Боль. Боль. Боль. Б… боль… Слова выплывают из искривленного рта вместе с бордовой кровью.
Молча горит фонарь.
Смешно. До ужаса смешно.
До колик.