Нехорошие тенденции

Геннадий Куприянов
                НЕХОРОШИЕ ТЕНДЕНЦИИ
Я заметил одну нехорошую тенденцию. Как только дашь обещание, так выполнить становится невозможно. Вот я расскажу вам как я однажды пообещал бросить пить. Говорю все бросаю пить по крайней мере до 8 марта. И тут звонок в дверь. Открываю. На пороге стоит кум в тапочках на босу ногу. Что то давно его не было, ну как давно, как денег у меня занял так более и не приходил. А это вот стоит на пороге в такую то рань такая дрянь ну думаю не к добру это.
- Что это ты кум по гостям с утра пораньше?
- Да что то так потянуло тебе долг отдать что до вечера не дотерпел, так вот в тапочках и пошел.
А у самого так подозрительно оттопыривается что то во внутреннем кармане пиджака. Только я об этом подумал кум как факир какой то достает от туда поллитровку беленькой и говорит
– Давай выпьем, и на кухню так шасть.
Ну я же не дурак понимаю,  но стою в прихожей в нерешительности. Ну в нерешительности да. С одной стороны я слово дал бросить пить, а с другой с кем еще можно так же легко договориться как ни с самим собой. Подтягиваюсь на кухню и я. А кум уже и стаканы из шкафа достал и начинает свинчивать ей головку. Я говорю
     –Кум... куууум....ты знаешь я это как бы того. А сам понимаю что произнести НЕТ не могу ну не получается. Губы онемели, челюсти свело, в глазах цветные круги побежали. И я чувствую что теряю самообладание. Сглотнул сухую слюну и продолжаю
Куммммм....я ну как бы того я пить бросил наливай скорее а то в горле пересохло. Выдал я всю фразу без остановки. Кум говорит
- В горле пересохло? Знакомое чувство. Сейчас мы это исправим.
И наливает сразу так стакан до краев аж с горкой. Он всегда был мастер наливать. А я стою и думаю
Ну прав был штандартен фюрер Штирлиц - запоминается только последняя фраза. Вот и кум мой запомнил только последнее " в горле пересохло" а что " я пить бросил" пропустил мимо ушей. Так что пришлось выпить.
Вот я и хочу вам сказать – как только пообещаешь что то выполнить, выполнить становится невозможно. Вот только одно плохо – кум бросил пить и в гости теперь не ходит и денег у меня не занимает. Говорит не нравится ему такая тенденция когда ничего так сильно в жизни не хочется как отдать долг.