Стиральная машина

Александр Якунин
- Хозяюшка, можно вас на минутку!

Инга Петровна осторожно заглянула в ванную и обомлела: её стиральная машина «SAMSUNG», которую она, как живое существо, благодарила за каждую стирку - была разобрана «до сердечной мышцы».

- Ах! – воскликнула Инга Петровна. – Какой ужас!

- Что же вы хотели? – Обиделся мастер. – За техникой ухаживать нужно было. Идите сюда, гляньте, до чего вы машину довели!

- Можно я отсюда посмотрю?

- Да? А потом будете жаловаться, что я тут лишнее накрутил, лишь бы денег больше содрать!

- Ой, что вы? У меня и в мыслях такого нет. Я абсолютно вам доверяю. Но скажите, ради Бога, в принципе мою машину можно реанимировать, в смысле отремонтировать?

- Кхм, - Откашлялся в руку мастер. – Отремонтировать, хозяюшка, в принципе можно всё: Сейчас, говорят, даже сердце человеку могут поменять. Весь вопрос - есть ли в этом резон?

- Что вы имеете в виду?

- А то, что ремонт вашей машины обойдётся в копеечку, почти что в цену нового агрегата.

- Вы так считаете?- Упавшим голосом спросила Инга Петровна.

Она ужасно расстроилась. Покупка новой машины казалась ей делом нереальным. И дело было не в деньгах, просто ей стало не по себе от предстоящих хлопот – поездки в магазин, доставки и установки машины. Но больше всего она опасалась – сможет ли она сладить с новой техникой? К своей старой машине она приноравливалась почти год! Само собой, был бы в доме мужчина, тогда другое дело, но она жила одна.

- Скажите, мастер, – в отчаянье произнесла Инга Петровна, – есть ли какая-то надежда на её восстановление?! Я заплачу сколько нужно. Не сомневайтесь.

- Деньги – это хорошо, но, повторяю – не вижу смысла!

- Для меня есть смысл! Очень большой, просто огромный смысл! Я бы сказала – смыслище!

Мастер вздохнул, посмотрел на ручные часы, и махнул рукой.

- Ладно, так и быть, возьмусь. Только предупреждаю - ремонт обойдётся дорого: примерно рубликов так ….

Мастер назвал сумму, совпавшую копейка в копейку с той, которую Инга Петровна в своё время заплатила за новую «SAMSUNG».

- Должен предупредить, - строго добавил мастер, – если вылезет что-нибудь непредвиденное, цена возрастёт.

- Я согласна! Огромное вам спасибо! Чем бы вас угостить? Чайку, кофейку?
- На работе не пьём, хотя кофейку, конечно, можно.
- С тортиком?! – Повеселела Инга Петровна.
- Эх, чего уж там: несите свой тортик!

* * *

В прекраснейшем настроении, Инга Петровна вышла в город – пройтись, подышать свежим воздухом, и, заодно, прикупить чего-нибудь вкусненького к ужину, не исключено, - бутылочку белого вина: надо же отметить воскрешение любимой стиральной машины, которая по ощущению стала даже лучше, чем была до ремонта.

Погода стояла чудная! Природа, будто вместе с ней, радовалась избавлению от серьёзной домашней проблемы. Вечерние лучи мартовского солнца по-кошачьи нежно касались её лица. Увидев свободную скамейку, Инга Петровна не могла пройти мимо. Она присела и с наслаждением закрыла глаза. Ей было так хорошо, что она их не открыла даже тогда, когда два, судя по запаху и голосам, пьяных негодяя, уселись рядом с ней, мало того, что, не спросив разрешения, но и столь неаккуратно, что вся скамейка заходила под ней ходуном. «Алкаши проклятые, нигде от них покоя нет!» – Подумала Инга Петровна, лишний раз порадовавшись тому, что в своё время у неё хватило мужества расстаться с одним из таких алкашей.

- Вот, с тех пор я и мыкаюсь без работы, - Сказал один из них, как бы закруглив рассказ о своей жизни, и вздохнул. – Честно говоря, не знаю, что теперь делать, куда податься?

- Мил человек, да, что там думать: иди в нашу систему! - Сказал другой.

Инга Петровна вздрогнула. Голос показался ей знакомым. Она приоткрыла глаза и тотчас закрыла: это был мастер, который только что отремонтировал её стиральную машину.

- Верно говорю, иди к нам! – Горячо повторил мастер. - Не пожалеешь. У нас, ежели с умом, можно заработать столько, сколько захочешь!

- Не может быть?! – Удивился товарищ мастера.

- Точно говорю! Взять, к примеру, сегодняшний день: знаешь, сколько я срубил за час работы у одной чокнутой старухи?

От «старухи» Инга Петровна вздрогнула.

Мастер назвал сумму, полученную им от Инги Петровны.

Его собеседник присвистнул.

- Во-во, и я о том же?! – С чувством самоуважения произнёс мастер. – Но и это не предел! В нашем деле всё зависит от подхода!

- Что за подход такой? – Заинтересованно спросил товарищ мастера.

- Это, брат, коммерческая тайна, но тебе, как другу скажу. Я не жадный! Сначала нужно понять, кто перед тобой: лох или технический, то есть разбирающийся в технике, человек. Хотя нынче и это не важно - наши люди не только книги перестали читать, но и инструкции по эксплуатации. Взять, последнюю клиентку - дура дурой, но денег, чувствуется, полно. Такую обобрать не совестно. У неё, видите ли, потекла стиральная машина. Ей, дуре, открыть бы инструкцию, да, прочитать, что в этом случае нужно просто ковырнуть пальчиком, прочистить замыленный канальчик, и вся любовь! Так нет же: она звонит, вызывает мастера! Сама, как говориться, напросилась! А мне только этого и нужно. Пришлось, конечно, для видимости, агрегат разобрать до снования. Зато денег снял, как за новую стиральную машину. Видел бы ты, как эта малохольная радовалась, будто не она мне, а я ей дал заработать. Тортиком угостила, кофейком напоила! Была бы чуток помоложе, можно было б того-этого… М-да! Ну, так вот, я и говорю – получается, что и ей хорошо, а мне так в десять раз лучше! Все, как говорится, довольны и счастливы. Что и требовалось доказать. Ну, как, пойдёшь к нам? Я за тебя поручусь перед начальством.

- Нет, не пойду. С голоду помирать буду, но таким дерьмом заниматься не стану.

- Ишь, ты, какой! – Удивлённо протянул мастер, и немного подумав, сказал. – Получается, что нам с тобой, как бы, не о чем разговаривать! Ну, и вали тогда, откуда пришёл!

- И тебе не хворать, - Последовал спокойный ответ.

Скамейка качнулась. Инга Петровна не удержалась, чтобы не посмотреть на человека, отказавшегося от заманчивого предложения мастера. Героя ей удалось лицезреть только со спины. Он оказался небольшого росточка, с лысиной на всю голову, с кривыми ножками. «Бедная Россия - у нас только такие неказистенькие и остались честными людьми» - подумала Инга Петровна.

* * *
Иван Иванович зажмурился, снял очки и двумя пальцами растёр переносицу.

- Чёрт знает, что на тебя нашло! – Устало сказал он, сидевшей перед ним Инге Петровне. – Причём тут совесть, душевные муки и прочая белеберда? Двадцать лет ни о чём таком не думала, а тут вдруг озарение: смысл жизни, видите ли, в спасении души! Нет, милая моя, смысл жизни исключительно в зарабатывании денег и только в этом! Деньги были, есть и будут основным средством и целью существования человека. Поэтому мне решительно непонятен мотив твоего ухода. Накопилась усталость? Хорошо, возьми отпуск – отдохни. Но выйти из дела, благодаря которому ты обеспечила себя, своего сына, внука на сто лет вперёд, только потому, что совесть заела - извини, это просто глупо и больше ничего!

- Иван Иванович, дорогой, поймите, - для убедительности Инга Петровна, прижала руки к груди, - ну не могу я больше обманывать людей!

- Что?! Обманывать? Людей?! – Сказал Иван Иванович, постепенно повышая голос. – Где вы видели людей? Вы прекрасно знаете, что мы оперируем исключительно толстосумов. Вы, думаете, свои богатства они заработали честным трудом? Взять последнего пациента, которому мы вместо аутовенозного шунта вшили графт грудной артерии?

- Депутата Шишкина?

- Вот именно, депутата. Так, извините, на этом Шишкине пробы ставить некуда – вор, казнокрад, жулик! Все это знают, а Шишкину на это наплевать. А почему? Потому что у него денег куча. По-хорошему, надо было его просто разрезать и зашить. Хлопот было бы меньше, а денег столько же.

Иван Иванович вернулся к главному вопросу:
- Ну, так, что Инга Петровна, вы настаиваете на своём увольнении?

- Да, Иван Иванович, я чувствую, что должна уйти. Ещё немного и я окончательно потеряю квалификацию. А ведь было время, когда меня считали лучшей старшей операционной сестрой больницы.

- Как вам не стыдно, Инга Петровна, вспоминать такое? А я разве не потерял квалификацию!? Разве я не подавал надежды?! Мне предрекали будущее хирурга мирового уровня?! Думаете, мне себя не жаль? Думаете, меня совесть не мучает - кромсать здоровое сердце, менять здоровые клапана?!

Иван Иванович немного помолчал.

- Поймите, Инга Петровна, - устало сказал он, - своим уходом вы предадите не только меня, но всю нашу команду. Ну, скажите на милость, кем прикажете вас заменить?

- Да, кем угодно! Возьмите хоть Юлю – молодая, энергичная, адекватная девочка.

- Не знал, Инга Петровна, что вы так равнодушны к людям. Безусловно, Юля с удовольствием займёт ваше место. Она очень способна девушка и, самое главное, ей, в отличие от вас, очень нужны деньги. Но разве вам безразлично, что станет с ней через год работы с нами? Во что превратится этот славный человечек? Мы погубим её, как профессионала. Неужели вам совсем наплевать на неё?! Да, поймите, вы, наконец - против нашей системы никто не устоит! Людей способных отказаться от больших денег ради принципов не существует!

- Нет, существуют! – Горячо воскликнула Инга Петровна. - Я сама видела такого человека!

- Коллега, я решительно отказываюсь вас понимать, - Сказал Иван Иванович и вновь надолго умолк.

Было видно, как у него на висках пульсируют вены.

- Инга Петровна, - сказал он, - через час у нас плановая операция. Предлагаю, провести её вместе так, как будто вы ничего мне не говорили, а я ничего не слышал. Договорились?

- ????

* * *

Продолжение - http://www.proza.ru/2013/06/28/849