Новый декамерон 51

Алексей Горшков
Отпущение грехов
Как церковь отпускает грехи

Аббат Жюль шел по горной дороге, направляясь в небольшую деревню, где должен был провести обряды отпущения грехов деревенским жителям. Аббат увидел женщину, идущую ему навстречу. Он остановил её и спросил: «Дочь моя, почему ты покинула деревню, не дождавшись, когда приду я и не отпущу тебе грехи?» Девушка ответила извиняющимся тоном: «Падре,  я спешу за лекарством для моей больной матери. Но,  не могли бы вы отпустить мне грехи прямо сейчас, если вас не затруднит?»  Аббат согласился. Он приказал девушке повернуться к нему спиной и лечь грудью на каменный парапет дороги. Девушка повиновалась. Аббат закинул её на спину подол юбки и, увидев её голый округлый зад, воспалился. Не долго думая, аббат вставил девушке своего петушка и стал вслух читать молитву о прощении грехов:  «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас... Кому простите грехи, тому простятся; кому оставите, на том останутся». Он прочитал молитву много раз и закончил её одновременно с обрядом причащения. После этого аббат отпустил девушку, заверив её, что все грехи её отпущены.
А в это время в городке у подножия горы один монах сидел в трактире и попивал вино. Вино разобрало монаха и ему захотелось плотских утех. Он приказал трактирной путане залезть под стол и придвинуть свой зад к его петушку. Пока зад путаны крутился на петушке монаха, он громким голосом распевал молитвы индульгенции.
Хорошо быть священнослужителем! Нагрешил, и сам себе отпустил грехи именем Бога!