- Внук, я обещал научить тебя жарить яичницу?!
- Да, деда, обещал.
- Тогда приступаем!
У меня всё к занятию готово: плита надраяна, сковородка истомилась в нетерпении, пара яиц ждёт часа расплаты на столешнице. Он наступил!
- Выливаем в сковороду ложку растительного масла, - внук, совсем недавно умывшийся, наводит резкость на плиту, - Ставим сковороду на слабый огонь.
- Почему на слабый?
- Чтобы не получилось, как у меня в детстве, когда я первый раз жарил вермишель. Тебе с колбаской?
- С колбаской!
- Колбаску кубиками или пластинками?
- Кубиками!
Режу кубиками, но, почему-то, получается ни так, ни иначе.
- Загружаем колбаску.
Сковорода «выходит на высокое» - уже шкварчит. Самое время обратить внимание обучаемого на меры безопасности. Обращаю. Внук отходит на шаг от плиты.
- Берём яйцо в левую руку, а нож - в правую.
Внук держит яйцо и ножик, а я охватываю его ладони сверху для подстраховки.
- И делаем вот так!
После двух пробных взмахов ножа на третьем попадаем сообща по яйцу, которое непостижимым образом лопается в руке внука и мгновенно выливается не в сковороду, а сначала на дверцу духовки, затем - на палубу. Мальчишка, предусмотрительно соблюдавший меры безопасности, в шоке, я – тоже про себя проговариваю то, что на Флоте громко произносят в подобных случаях.
Делаю вид, что так и задумано по плану занятия, а сам заключаю: «Хорошо, что его мамы и бабушки нет в базе». Достаю третье яйцо из состава «группового ЗИП», что в холодильнике. Получилось! В сковороде зашкварчало по-съедобному.
- Чуток солим!
Показываю содержимое деревянной ложечки.
- Переворачиваем, если надо поджаристую яичницу.
Лихо всем пластом перевернуть не удаётся: наверное, колбаса мешает. Перемешиваю содержимое сковородки. Получается какая-то бело-жёлтая размазня рваной консистенции – глаза бы не смотрели!
- Деда, а где желток?!
Делаю вид, что из-за гула вытяжки не расслышал вопрос.
- Готово!
Выкладываю завтрак на тарелку. Внук, наконец, за столом. Я же кратко подвожу итоги занятия и для очистки совести упоминаю, что, дескать, имел место «адмиральский эффект». После чего приходится объяснять незнакомый термин.
- А знаешь, что на кораблях есть ещё «адмиральский час»?!
По глазам жующего внука вижу, что ему и это интересно.
- Это, когда после обеда даётся час времени на то, чтобы экипаж поспал.
- А, если я не хочу спать?!
- Тогда можно книжку почитать.
- Деда, а книжки с собой брать или их на корабле дают?
У меня нет готового ответа, так как в последний раз был на корабле больше двух десятков лет назад.
- Разговорчики в строю!!!