3.80 Термины и определения:
фигуры тяжелые, средние, легкие:
1) тяжелая фигура вдвоем с Королем может заматовать Короля противника: это - Ладья, Корабль, Ферзь, Центурион
2) средняя фигура втроем с себе подобной и Королем может заматовать Короля противника: это - Слон, Гоплит, Валькирия
3) легкая фигура втроем с себе подобной и Королем НЕ может заматовать Короля противника: это - Конь, Амазонка
4) фигура ладейная - Ладья, Корабль (Транспорт, Фрегат)
5) во всех случаях Король слабейшей стороны не должен "поддаваться", так как заматовать можно и двумя Амазонками даже без Короля! (cм справа в углу)
6) распределение коневых по трем группам: 1-1-2 соответствует трем первым числам ряда Фибоначчи.
7-1) Piece Major - Rook, Ship, Queen, Centurion
7-2) Piece Middle - Bishop, Hoplite, Valkiria
7-3) Piece Minor - Knight, Amazon
7-4) Piece Rooklike - Rook, Ship (Trooper,Frigate)
8) Минор - Конь, Амазонка, которые могут стать Десантом или Пиратом
9) Десант - Минор, что находится сейчас на борту своего Корабля, Транспорта
10) Пират - Минор, что находится сейчас на борту чужого Корабля, но теперь нашего Фрегата
11) Корабль - фигура способная нести на себе Минора (Десанта, Пирата)
12) Транспорт - Корабль, войсковой Транспорт со своим Минором = Десантом
13) Фрегат - Корабль с чужим Минором = Пиратом на борту
14) абордаж - ход Минора, переход Десанта, Пирата на чужие
Корабль (с образованием Фрегата),
Транспорт (с уничтожением Десанта и образованием Фрегата),
Фрегат (с уничтожением Пирата и созданием Транспорта).
Абордаж - это захват Корабля, а не уничтожение его.
15) одиннадцатые фигуры - Ельва (пешка) и Гоплит (полуфигура-полупешка); располагаются в начальной позиции на фигурной (первой и десятой) горизонтали
16) Ельва от английского слова eleven=одиннадцать
3.81 классификация фигур, их количество: 4+7=11 - числа Люка:
1) прыгающие=коневые (4) - скользящие (7):
Конь, Амазонка, Центурион, Валькирия - Слон (2), Ладья, Корабль, Ферзь, Гоплит, Король
2) тихоходные, "кольцевые" (4) - дальнобойные, линейные (7):
Конь, Амазонка, Центурион, Король - Слон (2), Ладья, Корабль, Ферзь, Гоплит, Валькирия
3) четырехвекторные, уходящие с поля на четыре стороны (4) - на восемь и больше (7):
Слон (2), Ладья, Корабль - Ферзь, Гоплит, Король, Конь, Амазонка, Центурион, Валькирия
3.82 фланги ферзевый и королевский, симметричное расположение "подобных" фигур:
левый женский (Амазонка, Ельва, Валькирия, Ферзь=Королева)
и правый мужской (Король, Конь=Рыцарь, Гоплит, Центурион).
Статья 4: Выполнение ходов
Статья 5: Завершение партии
Правила соревнований
Статья 6: Шахматные часы
Статья 7: Нарушения и неправильности
Статья 8: Запись ходов
Статья 9: Ничья
Статья 10: Быстрая игра до конца партии
Статья 11: Учет результатов
Статья 12: Поведение игроков
Статья 13: Роль арбитра
Статья 14: Организация Даса, подобная ФИДЕ (!?)
Приложения
A. Быстрая игра
B. Блиц
Дасург, 29 мая 2013