Жёлтая стихия

Альжбэта Палачанка
Жёлтая стихия

Сон

Надо было идти, а дорогу перегородил ручей, чуть больше метра шириной.
- Можешь перепрыгнуть? – спросила Танька.
- Не знаю, - ответила я.
Танька легко перепрыгнула на тот берег.
Я тоже прыгнула, но не рассчитала. К тому же наступила во время прыжка себе на край платья, запуталась, и плашмя шлёпнулась через ручей. Руками зацепилась за тот берег, подтянулась и выползла, вся мокрая. И вижу, оказались мы с Танькой на крохотном островке, только двоим и поместиться. А кругом – жёлтая вода.
- И что дальше? – спрашиваю.
Надо выбираться как-нибудь, - говорит Танька.
Берег далеко…
Мы взялись за руки и попробовали взлететь.
Не получилось. Мы тяжело плюхнулись в жёлтую воду и поплыли, стараясь держать головы над водой.
Плыли исключительно силой воли, и держались на поверхности воды, напрягая только силу воли.
Вдруг Танька с головой погрузилась в жёлтую воду. Я испугалась и приподняла её, и держала её левой рукой. Рука онемела, и только страх придавал ей силы.
И так несло нас по жёлтой воде, пока не прибило к какому-то деревянному помосту.
А что там дальше, за помостом?
А за помостом была обыкновенная сельская улица.
С обочинами, поросшими короткой, жёсткой, ярко-зелёной травой, с плетнями и пыльной дорогой.
Как хорошо, как уютно стало на душе.
Я шла по деревянному помосту. Доски под ногами слегка прогибались и пружинили. И это было величайшим наслаждением: чувствовать по ногами твёрдые пружинящие доски после долгого пребывания в жёлтой воде.
Я выбралась на деревенскую улицу и вошла в бабушкин дом.
- Что ты тут делаешь? – услышала за спиной тревожный бабушкин голос.
Оборачиваюсь. За спиной – портьера из длинных узких полиэтиленовых полос. А за портьерой – бабушка. Она меня не узнала. Думала, что бандиты забрались…
- Бабушка, - говорю, - это я.
- Что ты тут делаешь? – всё также тревожно повторила свой вопрос бабушка.
 Тогда я вышла на ту сторону портьеры и повторила:
- Бабушка, это я.
- Где картошка, - снова тревожно спросила бабушка.
- Картошку мы сгрузили в соседский сарай, перед тем, как уйти.
Бабушка посмотрела на дверь соседского сарая и слегка успокоилась.
Она сидела на крылечке, горестно подперев руку щекой.
- Бабушка, как ты догадалась, что мы должны приехать? – спрашиваю.
И тут до меня дошло: бабушка же получила сообщения сразу же после нашего отъезда. И всё время волновалась. А мы в это время шлялись по лесу в своё удовольствие…
- Ну, бабушка, ну, прости, пожалуйста… - сказала я и обняла бабушку за плечи. И поцеловала её в затылок, который оказался почему-то лысый, жёлтый и блестящий…