Приключения Трошки и Чуни. Гл. 16

Елена Алексеевна Миронова
Глава  шестнадцатая.  День  рождения  Трошки.

     Вот и лето кончилось. Пора с дачи в город уезжать. Грустная это вещь - расставание. Даже проказничать не хочется, и конфеты невкусными кажутся.
   - Ты, Маша, нас не забывай,- говорил Трошка и без того расстроенной Маше. Чуня, тот уже и носом захлюпал, сейчас расплачется.

     Тут Маша и вспомнила очень важную вещь.
   - Это что же получается, мне и день рождения без вас праздновать?!
   - А что это такое - "День рождения"? - спросил Трошка.
     Маша так и села.
   - Разве у тебя никогда не было дня рождения? Ты же когда-то родился?
   - У нас, домовых, всё по-другому. Когда дом новый строится, мы в нём заводимся. Не было домового, не было, а потом раз - и завёлся.

     Маша таким порядкам очень удивилась.
   - Значит, у тебя ни разу не было дня рождения? И торта со свечками, и подарков? Это же неправильно!
   - Неправильно! - решительно подтвердил Чуня.- А что же делать?
     Маша подумала и сказала:
   - Раз у Трошки ни разу не было дня рождения, давайте его отметим завтра. Вот здесь, на веранде, когда взрослые уснут. Трошка, ты созывай гостей, а угощение - моя забота!

     Ещё Маша обещала красиво написать приглашения на праздник, а Чуня - их разнести. Так и договорились.
     В эту ночь Трошка так и не уснул - волновался. «Как это - день рождения?- думал он.- Наверное, это очень приятно, когда тебя поздравляют и дарят подарки". Ночь была светлая, лунная, а сон всё равно не шёл, так что Трошка решил не терять времени даром. До самого утра он шил себе штаны и рубашку,  чтобы хорошо выглядеть на празднике. Прокричали третьи петухи, когда Трошка сделал последний стежок, полюбовался и аккуратно развесил обновки, чтобы не помялись. Потом полез к себе в комод - отсыпаться.

     Маша, как только проснулась, сразу за дело принялась. Убралась на веранде, цветы поставила в вазу. Потом стала к маме подлизываться, чтобы пирог испекла, яблочный.
   - Что, лиса, вкусненького захотелось? - улыбнулась мама, но пирог к вечернему чаю пообещала. А Маше только этого и надо!

     Это был длинный-предлинный день. Так всегда бывает, когда чего-то очень сильно ждёшь. Время тянулось, словно резиновое. Маша уже и побегать успела, и с подружками поиграть, а вечер всё не наступает. Она так часто на часы смотрела, что папа заметил и спросил:
   - Маша, ты чего-то ждёшь?
     Пришлось срочно брать себя в руки и на часы смотреть пореже.

     Наконец долгожданный вечер всё-таки наступил. В доме зажгли свет и сели ужинать. Маша за столом почти ничего не тронула, даже пирог, чем очень огорчила маму. Та уже собралась обидеться, но тут Маша принялась выпрашивать большой кусок пирога и пару бутербродов, чтобы съесть потом, перед сном. Она так жалобно смотрела, что ей, в конце концов, разрешили, конечно, в виде исключения, и Маша, прихватив ещё кружку с молоком, скрылась к себе на веранду.

     В столовой ещё допивали чай, потом бесконечно долго мыли посуду. Едва погас  свет,  Маша выскочила из-под одеяла и кинулась собирать на стол. Кусок пирога, аккуратно нарезанные на кусочки бутерброды, припрятанные конфеты  и  печенье  она красиво разложила на тарелочках из кукольного сервиза. Самоварчик и варенье Трошка с Чуней притащили загодя.

     В саду кто-то зашуршал травой, потом затопал по веранде. Это, конечно, ёж Пафнутий пожаловал. Пыхтя и отдуваясь, он нёс в лапах большую корзину с брусникой, а на спине - пять крупных красных яблок. Явилось и мышиное семейство в полном составе.  Мама-мышь торжественно  водрузила на стол сырную запеканку, ещё тёплую, духовитую. Просто удивительно, что мышата не съели её ещё по дороге. Пришёл Маэстро Скрип, как всегда, очень элегантный, с неизменной скрипкой под мышкой. Он взмахнул смычком, и тут же неведомо откуда прилетели светлячки и расселись по всей веранде. Получилась отличная праздничная иллюминация. Словом, все приготовления были закончены, оставалось украсить свечками пирог. Только тут Маша поняла, что совершенно не знает, сколько Трошке лет. Если считать то время, что он прожил в их доме, получается только два года. Даже смешно: рассудительный, хозяйственный Трошка - и вдруг несмышлёный младенец?!
   - Пускай Трошке будет столько же лет, сколько и мне,- решила Маша и воткнула в  пирог ровно девять маленьких свечей.  Вот теперь всё в порядке, можно начинать праздник.

     Последними явились принаряженый Чуня и Тинка, которой Маша подарила шёлковую голубую ленточку, и сам Трошка, ослепительный в новой одёжке.  Ему даже неловко было, что вся эта суматоха - из-за его персоны.
   - Прошу к столу!- скомандовала Маша, и началось веселье, невиданное в старом доме. По команде Пафнутия светлячки взлетели в воздух, и в ночном небе вспыхнула надпись: "С Днём рождения, Трошка!"  Маэстро Скрип стал наигрывать весёлую мелодию, и все тут же пустились в пляс, пока не устали и не вернулись к столу.
   - Время дарить подарки!- провозгласил Пафнутий, и сразу стало тихо и очень торжественно.