московский дворик

Лена Дубровская
С моего рождения и до второго класса, моя семья, мама, папа, братишка, бабушка; жили в желтом сталинском доме, рядом с метро Полежаевская, на углу Хорошевки и Зорге.
Во дворе нашего дома, было всегда прохладно и зелено, стояла девушка с веслом, ее красили разной краской, то серебряной, то желтой, то белой.
Детский сад, который мне ужасно не нравился, был тоже во дворе дома, там была злая воспитательница; с жутким ярким макияжем и с халой рыжего цвета на , вечно орущей голове. Дети ее боялись, она кричала, кто не будет спать, она ножом отрежет язык.
Такие педагогические изыски были у этой знойной женщины , Лидии Ивановны.
Бабушка ходила с ней ругаться, но все было напрасно, она отвечала; ваши дети все врут!
А на Зорге была вечная стройка какого- то кирпичного красного дома; мы обожали туда лазить; с нами там случались всякие приключения!
Один раз, мне было лет 6, мы с братьями залезли на строительный кран, на самую высоту и проникли в кабину, она была не заперта; я ,на правах старшей,запретила мальчишкам трогать рычаги управления, хоть им и очень хотелось, они меня послушали!
До сих пор помню ощущение тревожного счастья и опасности, когда мы, гордые, озирали окрестности...
А потом... О ужас! К нам лезет крановщик, он нас заметил, и вот он приближается по лестнице ! Мы в ужасе! Что сейчас будет?
А он обрадовался, что мы ничего не трогали, дал нам по конфете и спустил по очереди каждого, на руках, вниз!
Такое приключение! Нашему счастью не было предела! Родители и бабушка узнали об этом лет через 10 после события!
А еще братья там на корыте ржавом плавали в цементном озере!
И тут им меньше повезло; корыто перевернулось и они все такие ,цементно- застывающие, явились перед бабушкой!
Она их долго отмачивала в ванной, а одежду пришлось разрезать ножницами, все было напрочь испорчено!
Мы всегда удивлялись, почему бабушка так не любит эту прекрасную стройку?!
Хорошо, что наши дети не такие!

29 мая 2013