Король и чудовище Глава 1. Король выбирает невест

Любовь Григорьева 2
Король и чудовище
Глава 1
Король выбирает невест

Родители  поняли. Вырос наследник. Пришла пора любить. Как выбрать любимую для сына, единственного и прекрасного как заря?
Сказали, - Милый сын! Пришла пора любви. Всё царство  лежит перед тобой. Устроим пир, пригласим невест. Выбери по сердцу твоему.

- Дорогая матушка! Томится душа. Зовёт в путь. Позвольте пойти по миру. Позвольте самому найти  невесту для сердца моего.
- Милый сын. Красота твоя соблазн для многих девиц. Каждая пожелает твоей красоты, но пожелает ли сердца твоего? Ошибка будет ждать тебя на каждом углу. Выберешь жену, всю жизнь с ней жить. Послушай добрый совет. Слава о твоей красоте разошлась по всему миру. Только кликни, и множество невест явятся  пред лицо твое. Смотри на каждую и выбирай по сердцу твоему.

- Низко это матушка. Разве можно торговать Любовь?
-Нельзя сын мой. Потому предлагаю торг.
-Не понимаю матушка. Какая польза от подобного?
- Милый сын. Мы никогда не давали тебе плохих советов. Никогда не обманывали. Поверь и на сей раз. Торг благоприятен будет.

Сын поверил. Позволил кликнуть. Невесты откликнулись и приехали.   
Назначен день смотрин. Роскошный зал. Громадное открытое окно. Красота! Синее озеро за окном. Ликует весна.  Радуется своей щедрости. Гимны соловьёв окружают озеро. Проникают внутрь сердца. Расширяют его. Так хочется любви!
      
Смотрины начались. Явилась первая красавица. Бела, нежна, хрупка, прелестна, обаятельна. Поступь её легче движения ладьи по глади вод. Опустила пушистые ресницы. Взметнула, как плотное опахало, и запела. Полетела душа навстречу небывалому голосу. Тихо прошелестело внутри, -  Моя! Единственная!

Восхищённый взор метнул искры восторга во все стороны, и вдруг упал за окно. Увидел невиданное. Юная девица, в сером рванье, прёт на себе железобетонную стену. Водрузила у озера. Как козочка взвилась и уселась на край стены. Отбросила с потного лба тяжёлые, густые, блестящие, каштановые волосы. Заложила нога за ногу, ничуть не смущаясь размером и видом собственных  громадных ступней с красными, грязными пальцами. Утвердила локоть на ноге. Поместила нежное личико на  тяжелый как кувалда, кулак.  С мечтательной полуулыбкой слушает чистый водопад хрустального голоса. 

Явился гном,  - Что делаешь тут, красавица?
Какая я красавица! -  простодушно изумилась девушка хриплым, прокуренным голосом.  - Моя госпожа красавица. Слышишь, как поёт?
- А ты подслушивать пришла?
- Не. Я группа поддержки. Без меня ей не сдюжить.

- Глупости. Какая ты ей поддержка? Узнают, что ты её служанка, госпожа сраму не оберётся. 
- Приходится рисковать, - спокойно отозвался сиплый голос. - Чем я ближе, тем слаще голос госпожи моей.
 - Батюшки р;дные! Ты с ней голосами поменялась?
- Угу. Моя госпожа так мечтала о красавце короле. Её мечта, моя мечта. Я так люблю!

- Да это же обман!
- Обман. Но чего не сделаешь, ради того, чтобы порадовать любимого!
Все до единого слова услышал король. Обратил невидящий взор к прекрасной девице, низко поклонился. Почтительно поцеловал нежнейшую ручку. Украсил шею алмазным ожерельем. Невеста удалилась в великой надежде.

Явилась следующая. Взор  с трудом обратился навстречу грациозному созданию. Грянула музыка. Зазвучало жгучее фанданго. Как вихрь взметнулись чёрные косы. Как алмазы заблистали чёрные глаза. Тело, как тысячи змей извивающихся в послушном хоре. 
Забухало сердце,  - Моя! Единственная!

А слух там, за окном.
- Почему упала, красавица? Почему тело твое недвижимо?
- Не видишь разве. Сил нет. 
- Батюшки р;дные! Ты с ней телом поменялась?
- Угу. Моя госпожа так мечтала о красавце короле. Её мечта, моя мечта. Я так люблю.
- Да это же обман.
- Обман. Но чего не сделаешь, ради того, чтобы порадовать любимого!

Ни единого слова не пропустил король. Обратил рассеянный взор к прекрасной танцовщице, низко поклонился. Почтительно поцеловал нежнейшую ручку. Украсил шею алмазным ожерельем. Невеста удалилась в великой надежде. Явилась следующая. Мельком глянул король на ещё более прекрасную диву.
Молча раскрыла дива большую книгу. Явились живые картины. Громадная чёрная арка над чёрным морем. Между ними, синь небес. Вот серый селезень проплыл и исчез. Вместо него уже белый лебедь плывёт.

Быстро обратился, и вот уже  лёгкая ладья, и фигура моряка над белым парусом. Пронеслась с быстротой молнии, на миг опустело море. И вот из тёмных вод поднялась по пояс девица невиданной красоты. Серебряное оплечье.  Над головой тонким золотым кружевом реет остроконечный венец. Тотчас рядом поднялся по пояс атлет невиданной красоты. Изумлённый король глянул на диву. Да это же она и есть. Глянул в зеркало. Да это же он и есть. Затрепетало  сердце, -  Моя! Единственная!

А слух там, за окном.
- Почему ты так уродлива, красавица? Почему обратилась в страшную, костлявую старуху?
- Не видишь разве! – прохрипел голос. Красоту лица моего отдала госпоже моей. Моя госпожа так мечтала о красавце короле. Её мечта, моя мечта. Я так люблю!
- Да это же обман.
- Обман, - прохрипел умирающий голос.
 
Ни единого слова не пропустил король. Обратил рассеянный взор к прекрасной девице, низко поклонился. Почтительно поцеловал нежнейшую ручку. Украсил шею алмазным ожерельем. Невеста удалилась в великой надежде. Явилась следующая.

Утомлённым взором глянул король. Не видывал более утончённой красоты. Обострился взор. Раздался звук лиры, и гимны искренней любви полились прямо в уши королю. Затуманился взор. Приклонилось ухо. Последним, туманным взором обвёл родные пенаты и увидел за окном отвратительный силуэт грязной, страшной старухи, распростертой на стене. Услышал испуганный возглас гнома.
- Почему ты так косноязычна, красавица?

Как из гробов забубнил отвратительный  голос.
- Отойди от меня. Что пристал, со своими «Почему!» Устала я. Спать хочу. Всё отдала. Больше нет ничего, кроме могилы. Но я лю … 
Обратил король рассеянный взор к прекрасной девице, низко поклонился. Почтительно поцеловал нежнейшую ручку. Украсил шею алмазным ожерельем. Невеста удалилась в великой надежде.

Родители вошли.
- Милый сын! Выбрал ли себе невесту?
- Выбрал матушка! Выбрал батюшка! Но погибла она! 

- Забудь о ней.
- Никогда. Всё сделаю для неё и оживлю моей любовью. Омою тело её прекрасное. Приготовлю пир из моих сокровищ. Лягу у ног её, и буду смотреть, как понравятся ей мои блюда. Может быть, соизволит отведать красавица. Может быть, полюбит меня не таким, каким увидела в царских палатах. Может быть, узнает меня в другом обличье.
- Благословляем тебя, сын! Теперь ты видел, кого полюбил.  Теперь иди по миру.