Открытое письмо Сергею Малыгину

Вячеслав Вячеславов
       Сергей, спасибо за хорошее отношение ко мне. Я не из тех, кто думает лишнее, что я могу что-то подумать о Вас и о Вашем "неуживчивом" характере. У меня тоже характер не приведи господь, но я стараюсь со всеми уживаться. Хотя, соврал, с плохими людьми не уживаюсь, я просто игнорирую их, и не устраиваю словесные перепалки: у каждого из нас своё мнение, горбатого могила исправит.

И у меня выходят, публикую заметки, которые не всем могут понравиться. У меня боль, как у Пушкина, он тоже ругал Россию, но не терпел, когда это делал иностранец. И у всех у нас такое чувство. Уехал из России, не являешься её подданным — не имеешь морального права высказываться, критиковать людей и власть. Хорошо тебе на чужбине? Ну и живи себе на здоровье, а в нашу жизнь не встревай.

Честно сознаюсь, Ваш комментарий явился предлогом, чтобы прояснить свою позицию. Сейчас начинаю понимать Иосифа Бродского, который не захотел возвращаться в Россию из-за того, что у нас началось оголтелое очернительство советской власти. И, всё равно, ему надо было вернуться, чтобы сказать, хотя бы это. Мы бы его услышали, и поняли его правоту, может быть, устыдились своего поведения.

Да, советская власть была плохой. Но сам посыл, построить коммунизм, или, хотя бы социализм, был отличной цементирующей идеей, благодаря которой мы победили фашистов, восстановили страну, а в застойные брежневские времена заскучали в болоте, радовались любым переменам, даже Андропову, жалели, когда он умер, надеялись, что проживи он лет пять, то смог бы наладить у нас устройство. А что? Китайцы смогли, чем мы хуже?

Коммунисты не хуже фашистов. Жили при них, знаем. Любой обиженный мог найти управу на обидчика, жёны даже мужей возвращали в семейное лоно! А сейчас кому жаловаться? Путину во время его встреч с народом? Так это лотерея, один шанс из миллиарда. Дохлый номер.

Вон даже кубинские диссиденты запросились из Испании под крыло братьев Кастро, поняли, что капитализм это — когда человек человеку — волк, а мы привыкли к более человеческим отношениям, разбаловала нас советская власть и грубо бросила в лапы насильника. Поэтому Горбачёву и не можем простить его предательства. И нынешний правитель за 14 лет правления мог бы сделать много чего полезного, но… Тщетно пытаюсь вспомнить, что же хорошего он сделал за это время? Может быть, кто-нибудь напишет?

Единственный у него плюс — это приличный вид. За него не стыдно, когда он выступает, или едет за границу.  Как вы думаете, этого достаточно, чтобы быть правителем РФ? 

                Ставрополь-на-Волге