Обрывок сна

Илья Волотов
Я отчётливо помню эту пластиковую бутылочку то ли шампуня, то ли геля, то ли ещё чего - с надписью внизу: India, 4824. Она была кремово-белая, совершенно непрозрачная. По поводу надписи: я уверен, что там был указан год. Значит, Индия, по крайней мере, доживёт до этих времён? Что же ещё-то там было? Было много людей, но не толпой, а скорее, разрозненными группами на открытом пространстве, в каких-то белых одеждах... Был океан неподалёку. И неправдоподобное ощущение реальности происходящего.
Вычитая нынешний год из приснившегося и экстраполируя разницу в прошлое, я прихожу к выводу, что для меня это примерно как для человека, жившего за 800 лет до нашей эры, попасть в наши дни. Понял бы он что-нибудь? Очень немного. Учитывая всё ускоряющееся движение прогресса к сингулярности, себе бы я оставил намного меньше шансов. Но ведь была эта бутылочка с английскими (латинскими) буквами и арабскими цифрами, в форме знакомой упаковки, были белые одежды вроде кимоно, был океан (забавно писать о будущем в прошедшем времени), значит, связующее звено для понимания и коммуникации осталось? Или там пошло всё совсем по-другому, без сингулярностей, не так, как мы могли бы представить?

Однажды я шёл по проспекту и подумал, что в 2737-ом году здесь, наверно, будет шагать молодая девушка. И для неё этот год будет таким же настоящим, как наше время для нас, а наши дни - очень далёким прошлым, наподобие времён Данте. А они, в те времена, тоже ведь воспринимали всё в настоящем времени, а теперешнюю эпоху и вообразить не могли во всей её реальности. И так сладко было бы размышлять на эту тему под шумный рокот волн, лёжа на берегу Индийского океана, в блаженном 4824-ом году.