Приоткрывание реальности. Путешествия. Северная Ин

Софья Малиновская
 Сарнатх,Варанаси, Бодхгайя, Раджгир (гора Гридхакута), Вайшали, Кушинагар(Индия), Лумбини(Непал),Капилавасту,Манаканама,Катманду, в горах пещера Падмасамбавы с отпечатком его кисти руки на камне,Сваям Буднатх(игра на чашах),Намобудха(вид на Гималаи), Катманду-Дели, Дели-ГОА, ГОА-Москва.

Первое, что «цепляет» - названия мест паломничества.
Вроде взрослые люди, а отправляемся в какие-то сказочные, с замысловатыми именами места.
Уж не хождение ли это за три моря?!
Какая-то особая музыка в этих названиях: немного жуткая и чарующая одновременно.
Я произношу их одно за другим, как молитву,как мантру,как сутру,как Поэзию.
Сарнатх.
Приехала с опозданием от основной группы.Помню долгое сидение в местном ресторане и, впервые, погружение в индийскую кухню. Конечно,я и в Москве, в Джаганнате, пробовала сладости или овощи,но тут,как начали метать на стол разные блюда: рис, лепешки, лапшу,чай Масала, чай с имбирем и лимоном - просто восторг!
Варанаси.
Садимся в лодку под улюлюканье местной детворы,пытающейся выхватить что-нибудь у нас из рук и Плавание начинается.
В реальный мир.
Я почти засыпаю,ведь только прилетела,но полузакрывающимися глазами все же вижу:огни костров на берегу Ганга,покосившиеся пирамиды Древнего Храма,толпу людей,участвующих в обряде погребения.
Река - часть действа.
Туман,как театральный занавес,приоткрывает берег:абсолютно растворяя противоположный и создавая иллюзию бесконечного пространства.
В детстве я видела в книжке фотографию этих мест и теперь и верится и не верится одновременно,что происходящее-перед глазами и я, также,- его часть.
Бодхгайя - монастырь и праздник в честь приезда Далай-Ламы.
Вдоль дороги, ведущей к воротам монастыря,огромное скопление людей с белоснежными лентами-приветствиями,цветами желтыми и оранжевыми,похожими на наши ноготки.
Лотосы.
Ворота открыли и поток людской хлынул внутрь.
Страшная давка. Я почти упала на кустарник,отделяющий один ярус от другого.
Первый круг,- самый широкий,как бы над Храмом – величественным, белоснежным.
Ниже,такой же широкий,- вокруг Храма.
Еще ниже ярус – круг вдоль Храма.
Вид сверху - воронка,в центре которой Храм со статуей Будды и Священным Деревом,
- местом Его Просветления.
Длинная вереница желающих увидеть Будду в сияющих позолоченных одеждах и множеством сверкающих камней в них.
У многих - подношения: фрукты, деньги.
Буддийский монах дал мне яблоко.Стало радостно.
Сижу под деревом - огромная крона в диаметре чуть меньше Храма.
Рядом примостился на мой коврик приехавший, и два месяца здесь живущий, монах.
Читает Сутры. Я вслушиваюсь в Звук. Наблюдаю за негром, совершающим простирания.
Деревянные лежаки начищены до блеска усилиями простирающихся,а варежки - стерты до дыр. Без Благословения,попробовала сделать пятьдесят простираний.
Колени заболели. В теле ощутила что-то птичье:появился свой ритм,не связанный с головой и ее указаниями…
Медитативный звук поющих монахов заполняет пространство.
Хочу ОСТАНОВИТЬСЯ там,под деревом. И закрыть глаза.
На выходе один монах шлепнул меня по ягодице.Оглянулся и хитро подмигнул.
Я решила:- Это благословение!?
Как сумасшедший репортер гналась за шествием вокруг Храма,в надежде сфотографировать носилки со статуей Будды.   
Забегала вперед и наблюдала за гигантского роста монахами в красных одеждах,
с выразительными головными уборами, верх которых выдвинут вперед,
словно свернутый хобот слона. Величественный облик.
Раджгир- гора Гридхакута.
В этой пещере Будда произнес Сутру Лотоса Благого Закона.
С огромным удовольствием взбиралась на все Ступы еще и потому, что за время длительных переездов в автобусе соскучилась по движению. Продвигаясь в сумерках к последней Ступе заметили, что за нами следят обезьяны и злобно скалятся голливудской улыбкой.
Я испугалась. Место безлюдное,если им придет в голову окружить нас,пожалуй,не уйти.Они агрессивны в стае,зная свое преимущество.
Возвращались на ощупь - солнце падает разом в горах.
В полной темноте,считая ступени и отмеряя ширину каждой,чтобы вовремя сделать шаг вниз.
Вайшали. Ступа Будды.
Пространство ухоженное, с цветущими розовыми кустами.
Занятия пара-йогой собрали любопытствующую местную публику,настолько серьезно воспринявшую групповые асаны,что категорически не позволяла фотографировать нас новоприбывшим туристам.
Мы оказались под народной охраной.
Кушинагар.
Ступа. Столп Ашоки. Храм с лежащим Буддой.
Десятиметровая статуя Будды,укрытая одеяниями.
Стопы позолоченные.
«Познавая пустотность собственного Духа в качестве Буддости и рассматривая таковую в качестве собственного сознания, ты пребываешь в состоянии божественного духа Будды».
Так сказано в Тибетской книге мертвых «Бардо Тхадол».
Простор. Многолюдная толпа корейцев,поющих возле Ступы.
Все в одинаковых одеждах и похожи между собой.Очень веселые.
Спросила:-Как переводится иероглиф Корея?!
-Просто государство «ВЭЙ».
Под огромным деревом с могучей кроной и мощными длинными ветвями сидит монах.
Поет мантры.
Пригласил сесть рядом. Подарил атласную белую ленту - такие привязывают к основной веренице лент и молитвенных прошений,протянутых от дерева в разные стороны.
Впервые за эти дни солнце было щедрым и ласковым.Январь на дворе.
Лумбини. Родина Будды.
Непал.
В маленьком "кукурузнике" летели вдоль Гималаев, буквально касаясь крылом вершин.
Ощущение ирреальности и другого мира.Сильное волнение.
Капилавасту.
Дворец рода Будды, тогда еще принца Ситхардха.
«Я пришел в этот мир, чтобы избавить людей от страданий».
Здесь принц Ситхардх жил до двадцати девяти лет.
Отсюда направился в Раджгир и дальше в мир,делясь с учениками знанием и опытом.
Манаканама.
Высокая гора,поросшая лесом.Поднимаемся на фуникулере.
К Храму Богини Кали ведет торговая улица: узкая,заставленная лавчонками и прилавками с товаром. Тут же загончик с овцами и барашками для жертвоприношений.
Чем ближе к Храму,тем отвратительнее запахи.
Множество людей на небольшой площади.
Одни ходят по периметру Храма и крутят молитвенные барабаны,другие стоят у жертвенника, расположенного рядом.
Индус в дредах,колоритной наружности,продает благовония и необходимые для ритуала вещицы.
Пока едем по дороге вдоль ущелья,открывается удивительной красоты и гармонии пейзаж: горы,покрытые лесом с террасами полей,редкими постройками;внизу горная река:
бурлящий поток.
В долине,в совершенно идиллический ландшафт «вписали» гигантский рекламный плакат американских чипсов. Выглядит, как вставная коронка во рту.
Как тактично выглядят постройки в горах:домики не превышают двух этажей, очень простой, ясной формы. Ни тени помпезности. Главное отдано природе - власти гор.
Человеку дозволено немного «причесать» землю и расположить на ней свои посевы.
Пещера Пабмасамбавы. 
В горах,на одной из каменных стен отпечаток кисти руки Падмасамбавы.
Ручка маленькая, почти женская, почти моя.
Индус звал замуж. Второй женой.Подарил медальон Мандалы.
Уговаривал купить Кама-сутру -
рисованную,с текстом на хинди и обещал:-приеду,вместе разберем."
Я ограничилась бирюзовыми серьгами.
Сваям Буднатх. Катманду.
В горах смотровая площадка с чудным видом на долину.Под ногами рассыпаны дома,как в игре в кости-как легли, так и вросли в землю. Я это заметила еще с самолета и очень удивилась:никакой регулярной застройки в Катманду.
Пробираться по некоторым улочкам можно только пешком,велорикшам разъезжатьсяпроблематично.
Сваям Буднатх.
Ступа. Куча лавочек с товарами для туристов.
Выторговывала Поющую чашу и училась извлекать Звук.
Нашла ту,что отзывается на уровне третьей Чакры.
В Сваям Буднатх наблюдала за обезьянами:бегают друг за другом,грызут пакеты и абсолютно не обращают внимания на толпы людей.
Я с фотоаппаратом подсматривала за ними с опаской,- в любой момент одна из них может заметить и выхватить фотоаппарат.
Но они носились с «подружками» по всей площадке,лазали на стены храма,спрыгивали тут же на землю и выражали такое довольство собой,что никто помешать им просто был не в праве.

      P.S. Заглавие.
Дверь с табличкой: «Реальность».
Приоткрываю.
Голос: - Занято!
                (комментарий детей). январь 2011.