Палка полосата

Андрей Мурашко
       Самые поганые  дороги по первому снегу.  Красиво, конечно, белым- бело. Из осени черной, сразу пурга, не видать ни разметки, ни обочины. Весело. Снег хлопьями здоровенными лепит в стекло. За Красным началось.  Авария, авария, авария. Еду сорок. Метёт. На повороте фары по встречной в разные стороны… Пролетела машинка юлой, встала на дорогу прямо в меня. Вывернул, успел в тормоз. Не доскользила, метра с два.  Стою. Волосы дыбом.  Полная машина бабок и детей.  Мужичок выскочил, водитель.
–Добры.
-Д-добры.   
-Нясе?
–Нясе. 
-Ад Мiнску штук зь  дзесятак разьбiтых.
–Тое ж i ад Вiлейкi.
Закурили.
–Крутанула мяне. Як ты адрулiу? У ляпёшку бы.
-Не знаю. Фары в небо увидел… Далеко ещё?
–Ад Мядзеля кiлометры з чатыры.
-Мне ближе,  сорок до подъезда.
Метёт.
   К первому десятку прибавилось ещё девять аварий под Заславлем. В Новинках, на моем повороте ещё две торчат в сугробе. Колбаса из доехавших.  Ментовка с мигалками. Оформляют. Рулеткой. Мне на поворот. Палкой «фликерный» в тулупе  крутит, «проезжай, не задерживай».  Проехал. До дома километр. Перемещаюсь. Звоню Светке.  Снег гребу бампером.  С сиреной и всем, что может блестеть и орать…  «Водитель, остановитесь, в случае…». Стою.  Ровненько между районным ГАИ и областной прокуратурой. Зима пришла. Лампочки. Красные и синие… весело, я дома почти.
–Выйдете из машины.
Вышел.
–Руки за голову.
Сделал.
-Права, документы на капот.
 Зима. "Калаш"- обрубок, снеговик румяный в погонах да фликерах. Везёт.   Достал документы, сложил.
–Чем обязан?
-Вы не остановились по требованию автоинспектора.
   Меня заклинило. Мне до дома пять минут. Я спать хочу. В меня катафалка с сорока семью бабками и столькими же  детьми промазала…
-Представьтесь.
Молчит.
-Фамилия, должность и звание вашего начальника.
Молчит.
-Палкой показывать остановиться и проехать, одно и то же?
Заговорил.
–Я показывал, остановиться.
-"Правила" говорят, лейтенант, что жесты инспектора должны быть однозначно  понятны водителю. Вот права, техпаспорт, страховка, медсправка, техосмотр, талон. Не потеряй.  Заберу завтра. Я живу рядом.  Дулом не маши, может стрельнуть случайно.
- Старший лейтенант.
- Вчера был.  Зима пришла. Документы не потеряй.
На снеговике захрипела рация, проорала. Кроме мата, я ничего не расслышал. Гаёвый рванул к мигалкам, махнул мне рукой, включил сирену и растворился.
Стою. Снег валит.
Документы мокнут на капоте, палка полосатая рядом.
Тумблером щёлкнул- светится, прикольно, лёгкая, в руку легла. Выключил.
Сколько было сил, за бетонный забор прокуратуры …  Исключительно из хулиганских побуждений.

Утром пойдём с собакой Зиной смотреть, как гаишники покурорам двор от снега чистят.