Мама не умерла

Владимир Родич
 Мамы нет дома.
День нет. Два нет. Мама не умерла, мама ушла на работу.
 А кто же дома?
 Дома дочь. Мама на работе работает, чтобы дочери дома жилось не «худо» и не «бедно».
А что же папа?
Папа тоже на работе работает.
А с кем же дома дочь?
С домработницей, которой очень удобно делать работу, глядя в телевизор. Ближе к обеду ее сменит няня. Она далеко не «профессиональная бабушка», не умеет готовить еду, да и накормить ребенка готовой едой тоже не умеет.
Но может, она хороша в другом? Может, ребенку с ней хорошо на прогулке?
Нет. Няня ленива. И она вовсе не мечтала таскать велосипед, нанимаясь няней по сопровождению ребенка из детского сада…
Аааа! Так есть, все-таки, детский сад?
Есть. Но дочь вспоминает о нем только перед новогодним утренником, куда с соплями ходит читать стишок и танцевать с Дедом Морозом. А так сидит целую зиму дома. Болеет.
Разве можно целую зиму болеть? Куда смотрят врачи?
То-то и оно, что это не те врачи, которые получают деньги в зависимости от количества вылеченных детей, а те, которые приходят по звонку и получают деньги за каждый визит. Такие врачи смотрят на ребенка только сквозь призму родительского кошелька.
И все равно,  так нельзя. Ребенку необходимо общение с педагогами и себе подобными.
Конечно. Ребенок должен ходить на подготовку в лучшую школу округи. За это заплачено. Заплачено и за занятия танцами в лучшем танцевальном классе округи. А по пятницам к ребенку прямо домой ходит преподаватель музыки.
Розве музыке можно научиться, занимаясь одно занятие в неделю?
Нет, необходимы ежедневные самостоятельные занятия. Для этого у мамы есть высшее музыкальное образование, а у папы опыт сочинения за деньги песен для чужих людей. Только вот, нет дома ни мамы, ни папы. Они ушли на работу зарабатывать деньги.
И куда же они эти деньги девают?
А что не понятно? На домработницу, на няню, на подготовку, на танцы, на садик, на еду, на одежду, на квартиру, на бензин, чтобы ездить на работу… Да мало ли, куда…
Да, но на все это зарабатывает папа. На что же на работе зарабатывает деньги мама?
Мама зарабатывает на работе деньги на косметику для кожи лица, шеи, груди, рук, ног и попы, чтобы нравиться папе (правда, нравиться папе она не успевает – очень много работы), на визажиста-парикмахера, на маникюр, педикюр, стилиста, массажиста… Этого всего требует мамина работа. Ей надо выглядеть подобающе. У мамы очень хорошая работа. Еще работа требует от мамы одеваться от  Max Mara, ездить на чистой машине последней модели и, минимум, пару раз в году отдыхать за рубежом.
Дочери, конечно, было бы гораздо веселее, если бы мама с папой родили ей братика или сестричку, но для рождения нового ребенка недостаточно жилплощади. Редкие гости с трудом ютятся за тесным кухонным столом.
Но ведь можно купить квартиру побольше…
Можно, но для этого необходимо взять ипотеку, а папа не хочет ее брать, пока они с мамой не поженятся. А мама отказывается выходить за папу замуж, пока он не наберет денег чтобы сыграть свадьбу на Кипре. А папа не успевает набрать денег на Кипр потому, что он в этом году уже набирал деньги на Финляндию и на Грецию. Да и вообще, мама говорит, что не выйдет за папу замуж потому что у него, кроме трех фирм, ничего нет, а у нее есть две квартиры и два высших образования.
Две квартиры?
Да, только вторая предназначена для дочери, когда она вырастет, будет там жить отдельно. А пока мама эту квартиру сдает.
И на что же идут деньги со сдачи этой квартиры?
Этого не понимает даже мама. Только ежемесячно приносит папе для оплаты квитанции за коммунальные услуги.
Интересно. Получается, если бы мама перестала ходить на работу, ей не понадобилось бы ходить по салонам красоты, потому что она и так нравится папе, не пришлось бы нанимать домработницу, няню. И звать врача необходимости бы не было, ведь под материнским присмотром ребенок болеет гораздо реже. У папы появились бы деньги на ипотеку, и родился бы для дочери братик или сестренка. Сразу отпала бы необходимость в полетах за рубеж, потребность в корпоративном общении сменилась бы семейным общением. Результатами труда стали бы здоровые дети, а не кипы альбомов с фотографиями у скал с морским прибоем.
А как же Кипр?
Да, Кипр… Вот из-за Кипра-то теперь нет ни семьи, ни папы. То есть, он конечно есть, но он уже не папа. Мама тоже есть. И она не умерла, она просто ушла на работу.