Сказка о гордыне

Светлана Кузнеченкова
Сказка о гордыне

В далекие времена родился в одной семье мальчик. И написано, видно, было у малыша на роду, что придется ему пережить много неприятностей.
Началось с того, что, будучи на последнем сроке, присела мать под кустиком по своим делам, потом встала, отряхнулась, да и пошла, даже не заметив, что новорожденный так и остался лежать под кустом. Она, конечно, скоро опомнилась, но ребенок успел сильно простудиться и чуть не умер. Пришлось матери срочно бежать к местной колдунье и просить о помощи. Та согласилась, но с условием:
- Я кое-что возьму у него за свои труды. Мальчику это никак не повредит, а мне, может быть, пригодится.
Она поводила над ним руками и что-то спрятала в маленький кожаный мешочек, висевший у нее на поясе.
Мальчик поправился, стал расти, как и все дети, но, почему-то, на него никто не обращал внимания. Пока он был маленьким, то кто бы ни ходил с ним гулять, обязательно забывал малыша в парке, и возвращался домой с пустой коляской.
Друзья забывали позвать его на свои дни рождения. Но что уж тут обижаться, если даже родители никогда не помнили про его собственный, самый главный праздник.
А мальчик так хотел быть всем нужным, полезным, заметным. Так мечтал о том, чтобы близкие не забывали его хвалить, обнимать и любить. Но сколько он ни старался, все было бесполезно.
Он решил, что должен учиться лучше всех, и тогда родители и учителя станут гордиться его успехами, и, конечно, любить.
Мальчик срочно засел за учебники. Он учился и учился, даже почти переспал спать. Но добился только того, что одноклассники еще больше невзлюбили его за то, что он умнее их, и даже побили пару раз на школьном дворе.
Юноша окончил школу с золотой медалью и решил, что должен стать врачом и помогать людям, тогда все будут ему благодарны, а он сможет прославиться на весь мир.
Пролетели годы, мужчина вернулся в свой город и стал лечить людей. Любой мог обратиться к нему за помощью хоть днем, хоть ночью, и он каждому готов был помочь, но все ему казалось, что вылеченные люди, все как один, были слишком неблагодарными.
Тогда решил он завести семью и детей, чтобы всегда окружали его близкие люди, и тогда он станет, наконец, счастливым. Он немедленно женился на одной милой молодой даме, которая родила ему, со временем пару прелестных детишек. Но муж так надоел ей, честно говоря, своими требованиями любви, внимания и благодарности за все, что он для нее делал, что в один прекрасный (или не очень) день она не выдержала и сбежала, прихватив обоих деток.
- Злая колдунья забрала у меня, видимо самое главное, - думал доктор. – Так я и умру, не получив никакого признания, славы и любви. Я всегда так старался: выполнял все прихоти жены и детей, лечил днем и ночью людей. И ведь я – самый лучший врач на свете. Я должен всем это доказать!
И он придумал лекарство от самой страшной болезни, и все ждал, что получит, наконец, самую главную премию, что о нем напишут во всех газетах, а на  прием к нему выстроится огромная очередь из благодарных пациентов. Но ничего не происходило, и он по-прежнему сидел один в своем старом скрипучем кресле и мечтал.
- Я победил саму смерть! Теперь она не сможет забирать так много людей! Ей придется поумерить свои аппетиты! Да, действительно, равного мне нет во всем мире!
Однажды пришла к нему старая женщина в темных одеждах и попросила помочь ей и остановить кровь, текущую из раны на руке.
- Вот еще! Стану я заниматься всякой ерундой! Я смерть поставил на колени, и она даже не высовывает нос из своей норы, ведь ей теперь нечего делать на земле! И я еще обязательно прославлюсь на весь мир!
- Ошибаешься, - произнесла Смерть, ведь это она и была. – Еще никому не удавалось мне помешать! И ты уже не успеешь это сделать, ведь я пришла за тобой.
- Так нечестно! Ты должна хотя бы выполнить мое последнее желание! Верни мне то, что отняла старая колдунья! Я хочу славы, богатства, благодарности за все свои усилия! И тогда я согласен умереть!
- Ну ладно! – согласилась Смерть и достала из складок своего плаща потертый кожаный мешочек, развязала его, но он оказался пуст.
- Нельзя забрать то, чего никогда не было. Колдунья ничего у тебя не отнимала. Такая уж у тебя была судьба. Тебе действительно суждено было после многих лет безвестности стать великим и спасти множество жизней. И ты мог бы прославиться, если бы рассказал о своем открытии людям. Формула лекарства была только в твоей голове, и умрет теперь вместе с тобой. Ты не выполнил своего предназначения, а срок твой уже пришел.
Сказав это, Смерть взмахнула своей косой и оборвала жизнь, которая была потрачена зря.