Проект Свет и Радость. Сказка

Лариса Лощинина
В комиссии по защите дипломов экономического факультета присутствовал руководитель очень крупной компании «Гарант», занимающейся недвижимостью.  Ему очень понравилась дипломная работа Аньки Корыстылевой.  После собеседования с новоявленным специалистом, ген. директор компании «Гарант», пригласил Аньку на работу в свою компанию. Боже ж ты мой, ну везет же людям!  Сразу после диплома и на работу! Как говорится с корабля на  бал!
Анька очень готовилась к первому рабочему дню.  Перемерила весь гардероб, понавешивала на себя всю имеющуюся бижутерию, даже макияж несколько раз наносила – очень ей хотелось произвести впечатление!  Остановила она свой выбор на деловом костюме цвета «Валентино» и белой блузе…
С трепещущим сердцем открыла Анька двери  в свой отдел, и решительно переступила порог:
- Здравствуйте! Я Анна Корыстылева! Направлена в ваш отдел на работу! – отрапортовала она пучеглазой даме в костюме цвета «Кирпич».
- Здравствуй, коль не шутишь! Меня зовут Эмма Эмануиловна! Я руководитель отдела экономики! Сразу проведу вводный инструктаж!  Значит так:
1)нос никуда не совать
2)с советами и предложениями не лезть
3)вести себя тише воды, ниже травы!  Все понятно?!
Анька кивнула головой, а про себя подумала:  «Че ж тут не понятного? Грымза старая!»
Но это были только цветочки… Ягодки начались ближе к 9.00, когда в отделе экономики стали появляться  сотрудники, в основном  женской наружности и по видимому из семейства или из отряда  «шипяще – ядовитых», с генами «клыкасто – грызущих».  Анька искренне и доброжелательно со всеми здоровалась,  даже первое время привставала со стула – она же была воспитана в лучших французских традициях.  В лучшем случае ей в ответ сквозь зубы шипели: «Здрасссьте!».  А иные, окинув испепеляюще – оценивающим взглядом,  проходили молча мимо.
Вся трепетность первого рабочего дня переросла в состояние прижатого в угол котенка. Хотелось вцепиться в вытаращенные глаза и исцарапать пупки…
Всего в отделе было 15 сотрудниц, с Анькой 16.
 Женщины не первой свежести – все! Анька сидела как на голгофе, испытывая на себе все недружелюбие женского коллектива. Щеки налились пунцовой краской,  в глазах накапливалась соленая жидкость,  вот – вот готовая прорваться наружу и затопить все  и всех. В горле пересохло как после огромной физической нагрузки на палящем солнце.  Ей хотелось вскочить и бежать куда глаза глядят из этого террариума.  Последней каплей в ее просыпающемся вулкане негодования была реплика крашенной блондинки в жутком ярко розовом платье:
- Надо же! Ни кожи, ни рожи, а все туда же!  Экономист!
Негодование росло вместе с чувством крайней необходимости изолировать себя из вредоносной пагубной среды. Анька приготовилась встать и уйти, просто выскочить из этого ада, но тут дверь широко открылась и на пороге появился ген. директор.  «Спасение!!!» — промелькнуло у Аньки в голове.  Широко улыбаясь, директор направился напрямик к Аньке:
- Ну как первый рабочий день? Не обижают тебя здесь?
- Ннннет… — слезы предательски готовы были хлынуть из глаз! К счастью директор отвел взгляд от Аньки и обратился ко всему коллективу:
- Уважаемые дамы! У меня не было времени самому представить вам нового сотрудника. Исправляя свою ошибку, хочу представить вам  — Анна Станиславовна Корыстылева!  Весьма многообещающий молодой специалист!  Прошу любить и жаловать! Эмма Эмануиловна, Вы ввели Анну Станиславовну в курс дела?
- Конечно – конечно, Эдуард Андреевич! Все показала, все рассказала! – нежнейшим голоском, расшаркиваясь , прошелестела Эмма.
«Вот ведь ведьма двуличная!» — подумала Анька.
- Ну и отличненько! Да, еще хочу заметить, что я взял Анну Станиславовну под свое крыло! Всем ясно? – и он обвел весь отдел взглядом, не терпящим возражений.
Все кивали и мило улыбались. Как только дверь за генеральным закрылась, милые улыбки сменились на гримасы недовольства, презрения, раздражения, недоумения и неприкрытой злости.
- Молодая, да ранняя! – прошипела Эмма: «Мы в свое время головой репутацию зарабатывали, а не другими местами!»
Тут Аньку прорвало:
- Да как вы смеете?!!! Вы еще ничего про меня не знаете, а уже выводы негативные делаете!
Ой, лучше бы она промолчала…
Над Анькой повисли тяжелые, изнуряющие, невыносимые будни ! Каждый день она про себя узнавала такое, что ни в какие ворота!  Ей было до жути обидно и досадно! Она ведь пришла набираться опыта, повышать свой зреющий профессионализм, приносить пользу компании, в общем работать. А тут! Ее, Аньку, отличницу, любимицу преподавателей, которые пророчили ей светлое и счастливое будущее, разбирали по кусочкам, промывали ей косточки, не стесняясь в выражениях! Разве об этом Анька мечтала? Она замкнулась в себе. Отключилась от действительности. Тупо ходила на работу с единственным желанием, чтобы ее не трогали. Анька так боялась опять быть раненой огульным хулящим сквернословием. Ей стало страшно жить! Ее приводили в ужас недоброжелательные взгляды и шушуканье. Анька так болезненно переносила очередную ложь, которая больно впивалась в ее хрупкую не приспособленную к такому отношению Душу, что сжималась в комочек и старалась быть не заметной. Обида за незаслуженные обвинения и унижения проникла в Анькино существо, прихватив с собой чувство страха и безысходности. Она была слишком молода и невинна, чтобы выработать резистентность ко всему происходящему. Но жизнь продолжалась, и Анькин Дух не желал мириться с той забитостью и никчемностью, в которые она себя вогнала.

Проснулась Анька как обычно в плохом расположении Духа.  Соскребла с превеликим трудом себя с кровати и с мучительной неохотой доставила свое тело в ванную. Приняв душ, вытирая свое изможденное  от эмоциональных перипетий тело, она обнаружила покраснение на  сгибательных поверхностях локтевых суставов, которое зудело и шелушилось.
- Ну вот, на нервной почве наверное…  -  решила Анька.
После работы она пошла к врачу. Тот посмотрел на Анькины локти, поковырялся в голове, нашел там что то, сделал какие то пробы и вынес вердикт::
- У Вас девушка псориаз.
- Как псориаз? Какой псориаз! Ой, мамочки! Это заразно?
- Сударыня, да Вы успокойтесь! Столько вопросов за минуту! Хоть псориаз и переводится как чешуйчатый лишай, но для окружающих он не опасен.
- Доктор, а от чего он бывает?
- Эх, милая, если бы я знал на все «от чего» ответы, то не сидел бы здесь…Теорий много – и аутоиммунный процесс,  и нейровегетативный генез, нарушение гормонального обмена, посттравматическая теория и так далее. Но в чем я точно уверен, так это дерматоз!
Анька ничего не поняла, но очень озадачилась. Дома она перевернула весь интернет по поводу псориаза, но четкого объяснения причины возникновения не нашла,  Поняла только, что псориаз не заразный, и что лечится очень трудно. Можно сказать совсем не излечивается.
- Вот ведь зараза  на мою голову! Мало мне этих чешуйчатых на работе, еще теперь чешуйчатость у меня повысилась. Встретиться бы с этим псориазом – заразом! Я б ему все, что про него думаю сказала бы! Пусть бы этих змеищ и поражал бы! А я то, я то! Молодая совсем, жизнь не нюхавшая, жертва невинная! И псориаз!!!! Аааааа!!! Ыыыыыы!!!
Попричитав и похлюпав носом, Анька уснула.
Проснулась она от громкого шуршания, такого неприятного, аж мурашки по коже. Можно даже сказать скрежета, а не шуршания.
- Кто здесь?- самоотверженно спросила Анька довольно невозмутимым голосом. А правды ради надо отметить, что все былые Анькины страхи (страх темноты, страх одиночества, страх увидеть что то неординарное) вытеснил  один, но весьма огромный страх – быть незаслуженно обиженной или раненой душевно. Из за этого страха потеряла Анька самоощущение, потеряла уверенность в себе, потеряла свои мечты и цель в жизни, короче саму себя потеряла, а превратилась в какую то неодушевленную куклу, которую постоянно дергают за ниточки и заставляют идти против своей воли, своих принципов, против жизни. Самое обидное во всем этом, что ей сопротивляться и отстаивать свое мнение страшно. А вдруг опять на смех поднимут и сделают ей ужасно больно!
- Кто здесь? Я же слышу, что что то скрежещет и шуршит! – размышляла она в слух.
И вот из за шторки вышел невысокого роста старичок, похожий на пенек. Он был весь корявый, как будто корой покрыт и когда двигался издавал скрежет и шуршание. А еще с него сыпались не то опилки, не кора, не то еще что то.
- Я, здесь.
- Кто Вы?
- Здрассьте!?
-  Ну здрасьте! А че Вы тут у меня за шторкой делаете и как вы сюда вообще попали? Вон непотребством своим весь коврик на полу засыпали…
- Я пришел за Вашу жизть побалакать, китця!
- Меня Аня зовут! Я Вас не приглашала про «жизть балакать»!
- Шо Ви словословите, китця?! Недавно как вчера Вас посэшчало неодолимое желание пообшчаться со мной за мою работу.
- Да не звала я никого!
Старичок кашлянул и как на магнитофоне произвел голосовую запись. Анька услышала самою себя: «Встретиться бы с этим псориазом – заразом! Я б ему все, что про него думаю, сказала бы!»
- Ну, шо, китця? Будем за жизть обшчаться или беременеть голову вопросами?
- У меня как бы только один вопрос – откуда Вы взялись на мою голову?
- Вам за мое появление интэрэсно? За мое появление вам нужны факты? Их есть у меня. Ви, китця, страхом живы будете. А страх китця! Это же страх!
- Че то я ничегошеньки не понимаю! При чем тут страх? У меня псориаз!
- Так я Вам извилины за мое появление и расчесываю! Страх быть обиженной, раненой – вот факты за мое появление.
- Ой, я же читала в интернете, что теорий появления псориаза… Ну в общем Вас, очень даже много!
- Факты за мое появление скрыты не во вне, а в нутрях!  Каждый китцтя сам лепит себе болезти и другие нэприятности.
- А как же такие причины как питание, инфекция, погодные условия?
- Ну, это ж всего лишь фон, китця!  Есть нечто более глыбокое в нутрях,  шо запределяет развитие болезти.  Скажу вам больше, китця – человечество давно страдает одним органом!
- Каким?
- О, это самый больной орган! Мозг называется! От него паразита все беды!
- Вы хотите сказать, что я сама своими мыслями вызвала  псориаз?
- Вот до чего же старому еврэю приятно за жизть побалакать с умным человеком!
- Кажется, я поняла! Скажите дедушка, а как же мне от всего этого избавиться?
- Шо я слышу,  китця! Ви прямо бальзам в сэрдцэ  старому еврэю! Побалакаем за поведение? Как же ш Ви китця могли допустить прямо издевательства за свою пэрсону!?
- Да… Я поняла!!!! Вот, фиг им! Не боюсь я больше!  Пусть попробуют меня теперь обидеть или ранить!  Я же смелая! Не понятно зачем поддалась на все это? Ну я им завтра устрою!

В окно светило ласковое весеннее солнышко. Настроение у Аньки было замечательное. Она с легкостью соскочила с кровати, сварила себе кофе и поймала себя на мысли, что мысли в ее голове отсутствуют.  Открыв дверцу гардероба,  выбрала обтягивающее платье цвета «Алая роза», с широким черным замшевым поясом и черной хризантемой на левом плече,  одела черные замшевые туфли – лодочки на шпильке,  сделала соответствующий макияж,  густо побрызгала себя  французским  ароматом, и уверенным шагом пошла на работу.
Обычно она приходила раньше всех, чтобы  незамеченной сесть на свое рабочее место, закрыться папками и компьютером, быть невидимкой…
Сегодня  в 8.59, она широко распахнула двери своего отдела и решительно переступив порог, заявила:
- Доброе утро всем прекрасным женщинам и тем, которые себя таковыми не считают!!!
В отделе воцарилась мертвецкая тишина, в которой как гром среди ясного неба четко и громко звучал цокот Анькиных каблучков. Такое новое немое кино, кадр «СТОП»!  Анька звонко засмеялась, решительно прошла к своему столу, достала из него папку, продефилировала к ошарашенной  «Мануловне» — так Анька окрестила Эмму, сравнив ее с кошачьей породой под названием манул.  В плотную подошла к столу начальницы, и пристально смотря ей в глаза, положила на стол папку, сказав уверенным, можно даже сказать властным голосом:
- Это проект, разработанный мною об улучшении экономического положения нашего «Гаранта»! Если  Вы действительно толковый экономист, Вы увидите много интересного и прогрессивного в моем проекте! Ознакомьтесь! Будьте добры!
На фоне стоп кадра Анькины слова звучали как пророчество. Мануловна вытаращила без того выпученные глаза, было заметно как приступ негодования  и удивления спер дыхание в ее необъятной груди, и она с трудом преодолевая это состояние, выдавила из себя:
- Хххорошшшо…
- Еще бы не хорошо! Талантливо!!!! -  звонко сказала Анька и громко засмеялась.
Потом она как заправский военный развернулась на 180 градусов – лицом к отделу, и смотря в глаза серой затаившейся массе в виде так называемых женщин,  вызывающе сказала:
- ША, бабоньки!!!!  Время  загнивающего, шипящего недовольства  закончилось!  Я понимаю, что вам всем завидно и обидно, что вы не можете ничего предложить, вас заел быт и рутина. Но я пришла сюда для внедрения нового и прогрессивного! И если кто – нибудь еще хоть раз посмеет оскорбить меня или хотя бы посмотреть в мою сторону недоброжелательно,  то не обижайтесь!!!!
То ли Анькино платье цвета «Алая роза», то ли ее независимый и бесстрашный вид,  произвели на серую массу неизгладимое впечатление…  Весьма НЕИЗГЛАДИМОЕ!!!
Анька  уселась на свое рабочее место, включила компьютер, и мурлыча себе под нос песенку «Проснись и пой, проснись и пой! Попробуй в жизни хоть раз, не выпускать улыбку из открытых глаз! Пускай, капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой! Пой засыпая, пой во сне. Проснись и пой!», принялась за разработку нового проекта.  На ее удивление, песенка оказалась заразной, и ее через некоторое время уже  мурлыкал весь отдел!  Анька почувствовала себя  спасательным кругом  для утонувших в серости и рутине женщин.  Она решила взять на себя миссию  воина  Света!  Развеять Светом и Радостью  обстановку недоброжелания, угнетенности, безысходности,  забитости…
Ближе к обеду к Аньке  собственной персоной подошла  Мануловна:
- Хм… Анна Станиславовна, я показала проект генеральному.  Он пришел в восторг!  Выписал премию всему отделу!  Вы  действительно талантливая!  И хоть мне и трудно признавать свои ошибки,  но я хочу извиниться перед Вами за причиненные  оскорбления…- Эмме правда было трудно это говорить, она покраснела,  глаза наполнились слезами, и по вискам предательски стекали струйки пота.  Анька  поднялась, подошла к Эмме, обняла ее,  и  проникновенно произнесла:
- Эмма  Эмануиловна, ну что Вы! Я  же все понимаю!  Кто старое помянет – тому глаз вон!!! – и смотря друг другу в глаза, они весело рассмеялись.
Так начал претворяться в реальность самый главный в жизни Анькин проект -проект воина Света  под названием  «Свет и Радость»!
С каждым днем в отделе экономики все громче и чаще стал звучать смех. Женщины искрились энергией радости!  Они даже помолодели! Генеральный  был очень доволен работой экономического отдела, и на совещаниях всегда приводил его в пример!  А  Анька?!  Анька  была  просто счастлива!!!

Как то утром она вытиралась после душа  и к  великому своему изумлению  обнаружила, что кожа ее  ЧИСТАЯ!!!
- Боже  мой!!! Это же чудо!!! Псориаз же не излечим?!  — и она вспомнила «Ну, это ж всего лишь фон, китця!  Есть нечто более глыбокое в нутрях,  шо запределяет развитие болезти.  Скажу вам больше, китця – человечество давно страдает одним органом!» :  «Как же я благодарна  Вам  дедушка  Псориаз! Вы же просто вернули меня к жизни!  Я  обрела себя!   И не только я!  Благодарю!!!!  Ну, шо Анна Станиславовна,  будем за жизть  балакать, или беременеть мозгами?» — и Анька  залилась звонким смехом…

С Любовью Лариса