Здесь мало игр

Юрий Бурчак-Находка
       -Дядя Юра, пересадите меня!
       -А может быть тебе ещё и ключи от квартиры отдать?
       -Ну, дядя Юра-а-а-а!
       -Послушай сюда Киллер! Я вот сейчас пересажу тебя на комп без наушников и, будешь сидеть до утра как лох!
       -Ну, дядя Юра-а-а-а!
       -Зачем тебе пересаживаться?
       -Здесь мало игр.
       -Как мало? Здесь есть «Контра», здесь есть «Варка». Даже «Кал оф дюти» есть. Что тебя не устраивает?
       -Ну, дядя Юра-а-а-а! Здесь мало игр.
      
       Примерно такой диалог можно было услышать в каком-нибудь игровом компьютерном клубе в начале двухтысячных годов, когда компьютеризация только набирала обороты. Я работал в такой конторе и подметил одну фишку; в основном, все играли в три самых играбельных игры: Counter Strike (Контра), War Craft (Варка), и Call of Duty. Все остальные игры, конечно, существовали, но не более того. Их было миллион, но винчестер не резиновый, поэтому ставились более-менее востребованные. Какие-нибудь стрелялки, квесты, стратегии, короче, самые ходовые жанры. Но в них играли крайне редко, успехом пользовались эти три игры, которые я перечислил. В них шмалялись день и ночь. Некоторые пацаны сидели сутками в клубе, даже ни хрена не ели, только раз в час выбегали дымануть цигарку.  Курить надо очень быстро, ведь там наседают враги, надо бежать отбиваться.

       Рабочий стол компа должен был быть забит ярлыками игр под завязку. Чем больше, тем лучше. Пофигу, что в них никто никогда не играет, но ярлыки должны быть. Странный, психологический бзик. Вот этому Киллеру, как раз попался такой комп, там стояло всего три игры, самых классных игры, как раз, в которые он собирался играть. Но, увидев всего три ярлыка, Миша расстроился. Киллер, это его игровой ник. У всех были ники; Киллер, Спайдер, Босс, Суперкиллер, Алиен и тому подобное.

       ***

       Хотя, что тут удивляться, сейчас люди избалованы, люди хотят иметь выбор, даже если им он нафиг не нужен. Вот, например, я сегодня не нашёл молотый перец в ближайшем супермаркете. Хотите услышать монолог, который я произнёс, обнаружив такой позорный казус? Лучше не стоит. У вас просто завернутся уши. Честно.
Товара полно, ломятся полки. Но нужной мне игры нет. Игр мало!

       ***

       Все наверно смотрят по телеку репризы про женщин у Камеди и Пельменей и, смеются, широко раскрыв рот. Женщины громче всех. Каждая думает, ну это не про меня, я уж точно не такая.
       На днях, моя супруга стоит перед шкафом с одеждой, её одеждой и, задумавшись, почёсывает подбородок. Я понаблюдал тихонько со стороны и спрашиваю: - Что стряслось, милая?
       Почёсывая затылок: -Да, вот! Шкаф полный, а одеть нечего…
Класс! Пять минут назад, я такой же текст, слышал с экрана у Пельменей. Только там пацаны придуряются, а тут всё серьёзно.
       Игр мало! Ярлыков дохрена в шкафу, а поиграть нечем. Шкаф неправильный.

       ***

       Я вас любил: любовь еще, быть может,
       В душе моей угасла не совсем;
       Но пусть она вас больше не тревожит;
       Я не хочу печалить вас ничем.
       Я вас любил безмолвно, безнадежно,
       То робостью, то ревностью томим;
       Я вас любил так искренно, так нежно,
       Как дай вам бог любимой быть другим.

       Красиво?
       Это не я сочинил. Конечно, я не маньяк по стихам, но этот текст мне кажется изумительным. Хотя, возможно, многолетний бубнёж с экранов, с радио, с газет, и прочих других средств массовой информации, просто убедил меня в этом. Все эти бумаго и эфиромараки сломали мой пароль, и я поверил, что это шикарно. Ведь все знают, что если очень долго говорить «халва», то во рту станет сладко.

       А вы знаете, сколько вообще написал Пушкин? Господа, он написал просто кошмарно много. И если учесть, что умер совсем молодым, и учесть, что тогда не было ноутбуков и, писал он глупым пером, макая его в чернила, то это просто дикий случай. Если честно, я уже почти разучился писать обычной ручкой, кое-как вожу по бумаге, как курица, своей знаменитой лапой. Как возможно, каким-то пером написать такую пропасть букв?

       Эти красивые строчки займут меньше сотой доли процента от написанного  внуком арапа. Но, считается, что эти строки апогей его величия, гений его мастерства. Выходит, что всё остальное написано зазря. Основная масса людей знает только сказку о Золотой рыбке, сказку о тупом Попе и всё. Игр много. Но играют в Пушкина мало. Ярлыков дико много, но играют в три игры.

       Складывается впечатление, что достаточно было написать эти бессмертные строчки «любовь ещё быть может» и спокойно умереть. По любому останешься в памяти народной на века.

       ***

       А вот строчки:

       Я априорною слыла,
       Была ли ей? Увы, - вопрос!
       Так нарекла меня молва,
       Какой с нее за это спрос?

       Я шла по жизни не спеша,
       И в аксиоме суть искала,
       Я априори – хороша,
       Но смысла в этом очень мало!

       Я вероятностно права,
       И знаю, право, теоремы,
       А что до дела – трын-трава,
       Но не готова я к гарему.

       Я индивидуум – хоть куда,
       Ручная выделка, а тело!
       Хатишь – туда, хатишь – сюда!
       Кого хотела, - всех имела!

       Каково?
       А вы сможете такое создать? Эта девочка могла бы потягаться с некоторыми в кавычках великими поэтами, которые всплыли в советский период. Это Ликовская Лиза. Она среди нас. Она наш современник. Но у неё мало игр, мало ярлыков. Если бы Пушкин написал только лишь «любовь ещё…», я сомневаюсь, что их кто-нибудь сейчас читал. Но, у этого хлопчика столько ярлыков, у него столько игр, что даже распоследний балбес сядет за комп и будет с радостью играть.

       Наша Лиза не хуже, просто надо ей напрячься и завалить монитор ярлыками, чтобы все игроки захлебнулись в них и сказали: «Да! Эта девочка гений!»

30 мая 2013