ПростИ за ТЕ ДИВные НОЧи когДА НЕ хваТИЛо МНЕ МОЧи

Крыленко Владимир
НаШЛИСЬ небыВАЛые ПАРни коВАРны и в <ТУ> <красоТУ> наплеВАЛи,
ВесьМА испоГАНили <МАНю> у ГАЛи и БЫСТРенько ЧТО-ТО сбеЖАЛи:
ЗаПРОСы ж у НИХ - НЕ совпАли!
   (НЕ подражЕние, а возражЕние!)

                <<Давно не бывал я в Донбассе,
                Тянуло в родные края,
                Туда, где доныне осталась в запасе
                Шахтерская юность моя.
                Осталась она неизменной,
                Хотя от меня вдалеке.
                Там девочка Галя живет непременно
                В рабочем своем городке,
                В шахтерсом своем городке.>>
                (<ДАВНО НЕ БЫВАЛ Я В ДОНБАССЕ>:
                Слова Николая Доризо, 1956:
                Музыка Никиты Вл. Богословского)

ДАВНО уж я СЛЫШал СЮ ПЕСНю,
ДАВНО Эту ПЕСНю слыхАл,
Но как-то - НЕ соображАл,
НиКАК догадАться не МОГ,
ЧТО ЧТО-ТО в НЕЙ - ЯВНо - НЕ ТАК и НЕ ТО, -
КарЯБала ПЕСНя менЯ,
Печальная ГАЛи СудьбА,
Но ДУМать ТОГДА -
я НЕ МОГ и НЕ СТАЛ,
Уж больше полВЕКа проШЛО
И вот, - наконец-то, - доШЛО!

ДАВНО Эту ПЕСню ТАМ ПЕЛи,
ДАВНО уж СЮ ПЕСенку ПЕЛи, -
Но как-то НЕ ТАК Это ПЕЛи -
В родИмой моЕй стороНЕ, -
НЕ ВСЁ дохоДИло ко МНЕ:

<<Давно не бывал я в Донбассе>>
  И ПЕСен ЕГО НЕ слыХАл,
  Давно не бывал я <у ГАЛи>,
  Давно не бывал я в <ТОЙ> <ГАЛе>,
  ЧТО <ТАК> несдержИмо ВСЕХ ТЯНет,
  ЧТО <ТАК> непреМЕНно ВСЕХ ТЯНет,
  ЧТО <ТАК> неизМЕНно ВСЕХ ТЯНет,
  ПоКА ТЫ <в НЕЙ> - НЕ побыВАЛ,
  ПоКА ТЫ <в НЕЁ> - НЕ <плеВАЛ>!

ОтчАянно Галя красИва:
ТихА и скромнА, неспеСИва, -
ЗамЕтят ЕЁ - за верстУ.
ПомЕтят ЕЁ - КАК верстУ
(ТакАя ВОТ ДЕВка - МОЯ -
 НЕ ЛЕЗЬте в чужИе <краЯ>!),
БывАлые ПАРНи глядят боязлИво -
А скрОмные ПАРНи - лишь смОтрят тосклИво -
На скрОмную ТУ красоТУ...

НаШЛИСЬ небыВАЛые ПАРни, -
ДавнО уж, по-СУТи, - НЕ ПАРни,
А ОПытны, ХИТРы и СПАРны, -
(По-СУТи ж, - оДИН ДОРинЗОН!), -
ЗаМЕТили АЖ за верстУ. -
ГалИнку приМЕТил <ТУ> ОН,
Но уж НЕ гляДЕЛи ОНЕ боязлИво -
На ГОРДую <ТУ> <красW> - <ТУ>!

И <ТУ> <красоТУ> <отмаХАЛи>,
И в <ТУ> <красоТУ> - наплеВАЛи,
ВесьМА испоГАНили <ГАЛю> у ГАЛи,
Но БЫСТРенько ЧТО-ТО <отСТАЛи>, -
В МосквУ же давнЕнько собрАлись,
В МосквУ же ОНЕ и <сбеЖАЛи>, -
ЗаПРОСы ж у НИХ - НЕ совпАли, -
У ГАЛи ж заПРОСы <отСТАЛи>!

    С ТЕХ ПОР, - хоть немало я прОжил, -
    ДушА - красотЕ <ТОЙ> - вернА,
    Да ТЕЛом - давнО - нЕ вернА, -
    В другую влюбился же Я:
    ИНАя уж ЕСТЬ - НЕ ОДНА:
    жеНА, да и ТА - НЕ ОДНА:
В другУю вьюбИлся за то, что похОжа -
ГлазАми на ГАлю онА.
ГузДАми на ГАлю онА - НЕ ОДНА!

<<Давно не бывал я в Донбассе,
  Тянуло в родные края,
  Туда, где доНЫне осталась в заПАсе>>
  Галина Петровна МОЯ, -
  Теперь - уж НЕ ТОЛЬКо МОЯ!

<<Осталась она неизменной,
  Хотя от меня вдалекЕ>>.
  Хоть я от неЯ вдалекЕ.
<<ТАМ девочка Галя живЁт непременно>>,
  ТА девушка Галя живЁт неизмЕнной -
<<В рабочем своЁм городкЕ,
  В шахтЁрском своЁм городкЕ>> -
  НЕ в БУРной стоЛИЧной МосквЕ,
  ГДЕ СТОЛечко ПОЧестей МНЕ!

<<И вот, наконец, я в Донбассе, -
  Вот беленький домик ЕЁ.
  Седая хозяйка на ЛЕТНей террАсе
  Спокойно стирает бельЁ.
СтоЮ я в сторонке безмОлвно>>,
ДушИ замарАлась в грудИ
И МОКРо УЖЕ спереДИ,
И ДАВит УЖЕ <TO> - <сзаДИ>...
<<Прости меня, Галя, Галина Петровна,
  Не знаю за что, но прости!..
  Не знаю за что, но прости!..>>

Да ЗНАешь, _коТИНа, отЛИЧно,
ЗА <ЧТО> ТЫ проЩЕНия ПРОсишь,
<ЗАЧЕМ> ТЫ проЩЕНия ПРОсишь, -

Ведь ЗНАешь же ТЫ пре-отЛИЧно,
ЧТО ТЫ поступИл "неприЛИЧно":
<ЕЁ> <отмаХАЛ>, ну и СРАЗу ж - <отСТАЛ>,
В <НЕЁ> - <отмаХАЛ>, ну и СРАЗу ж - <СБЕЖАЛ>! -

НЕ согрешИВ, - НЕ поКАешься!
НЕ поКАешься, - НЕ спаСЁшься!
НЕ согрешИВ, - НЕ спаСЁшься,
ДА в ЧЬИ-ТО ПИПы-ЛАПы попаДЁшься!

<<Прости за жестокую память
  О прежних косичках твоих,
  За то, что мужчины бывают с годами
  Моложе ровесниц своих>>!

  Мужчины ж детей НЕ роЖАют,
  Мужчины ж бельЁ НЕ стирАют,
  ТоГО-то <<с годами бывАют -
  МолОже ровЕсниц своИх>>! -

Да ТЫ й на СебЯ, ДОРинЗОН, посмоТРИ,
На "МОРДу лиЦА" посмоТРИ,
Да СЛЁЗы и СОПЛи уТРИ, -
ТЫ ж - СТАРШе НЕЁ - РАЗА в ТРИ,
СчитАя СебЯ молодЫм!

<<Прости за те лунные НОЧи>>,
  КогДА НЕ СекСЛИсь, ЧТО ЕСТЬ МОЧи,
  КогДА НЕ хваТИЛо МНЕ МОЧи,
  Ведь СЛАБенький Я, - ДАЖе ОЧчень,
  ПриЗНАТЬся, ЧТО ПОДЛенький Я, -
  СобрАлся в иНЫе краЯ,
  ГДЕ ЕСТЬ уж иНАя краСОТка МОЯ,
  ЧТО ЖДЁТ уж давнЕнько МенЯ!

  Прости за те ДИВные НОЧи,
<<За то, что не в этом краЮ -
  Искал и нашЁл Я похожую Очень
  На гордую Юность твоЮ,
  На ДАВНюю Юность твоЮ>>!
  БезСЛАВНую Юность ТвоЮ!

Ведь Эта ж краСОТка иНАя -
СобОю - соВСЕМ недурНАя, -
Аж ВДВОе ТебЯ помоЛОЖе
У НЕй на ТебЯ - ВСЁ поХОЖе,
И ЕСТЬ у НЕЁ - уСЁ - ТО ЖЕ,
Да ТОЛЬКо лишь ВДВОе моЛОЖе,
ТАКАя ж, КАК ТЫ, - и на ЛОЖе,
В теАтрах сиДИМ в ГЛАВНой ЛОЖе,
А ЧТО б Я иМЕЛ от ТебЯ, -
РаБОчая Юность МОЯ,
ШахтЁрская Юность МОЯ!? -
Лишь ПЬЯНЬ да большАя СЕМЬЯ,
СканДАЛ да голОдна СЕМЬЯ, -
ТАК РАЗВе скоТИна ВАМ Я!? -
СоЛИДный мужЧИНа ведь Я, -
СоЛИДный муж в ЧИНах СТАЛ уж Я!

    ИзвиНИте меня за ГРУБость,
    Но ЛИТ-ГерОй СЕЙ ВелИкой ПЕСНи -
    Эту ГРУБость -
    ВполнЕ - заслуЖИл, - СУДЯ по ТЕКТу ПЕСНи!
        Крыленко Владимир  29 мая 2013