О «правильном» понимании истории.
Комментарий к материалу в ЛГ № 22 от 29.05.2013 г. под названием "Существует предел!".
Приравнять борьбу советских солдат за свою Родину (с неизбежной кровавой драмой) к борьбе фашистов против советской армии есть всего лишь один (но очень существенный) из методов идеологической манипуляции, связанный с самой сутью этого противоборства, предполагающего и убийства, и расстрел, и пленение и т.п.
Тема войны становится одним из рубежей идеологического наступления либералов на социалистическое прошлое. Уничтожить само понимание сути ВОВ (как борьбы нарождающегося социализма с агрессией буржуазного общества) – вот подлинная цель либеральной буржуазии. Советская армия плоха для них уж тем, что она – СОВЕТСКАЯ, что она боролась против частной собственности, против эксплуатации, за свободу и равенство.
Уничтожение в армии (как и в других силовых и правоохранительных структурах) сохраняющейся от прошлого ментальности есть главная цель новой буржуазии. Вот откуда «растут ноги» у преступлений Сердюкова и иже с ним. Переход к профессиональной армии, в которой наёмники будут за соответствующее вознаграждение охранять награбленное у народа и не задумываться над всякими там идеологиями, – есть мечта современной буржуазии.__
С.Рыбас, характеризуя сказанное Солженицыным в 1996 году о российской армии, делает вывод: «фактически он признался в своей давней ошибке».
Но кто, как не Солженицын (в том числе), создавал нашей армии этот негативный ореол, выгребая из бездны народной трагедии только её страшные, разрушительные факты? Солженицын, как и очень многие талантливые писатели, не понял происходящего, отразил в своём творчестве лишь его разрушительную сторону, считая именно её исторической правдой.
Попав в жернова классовой борьбы, многие люди увидели только её изнанку, трагедийность своей судьбы перенесли на весь народ, на всю страну. И создали, используя этот свой личный негативный опыт и талант, отрицательный образ целого социума, который гораздо сложнее и глубже, чем они себе его представляют. Они судили и судят прошлое по меркам идеального общества, ставя любой промах, любое негативное явление в вину не конкретным обстоятельствам, а обществу в целом. При этом даже не пытаясь объективно оценить исторический контекст, а, напротив, делая всё, чтобы исказить его (передёргивая факты, искажая содержание и т.п.), нанося тем самым огромный вред своему народу. И никакими запоздалыми прозрениями и высказываниями не загладить эту великую вину. __
История есть бесконечная борьба противоборствующих социальных сил, отстаивающих свои интересы. Эта борьба не прекращалась ни на минуту и продолжается до сих пор. И в ходе этой борьбы происходит масса негативных (с точки зрения общечеловеческих ценностей) явлений. Геноцид, войны, преследование инакомыслящих, классовое противоборство, межнациональные конфликты и многое другое несут в себе массу преступлений, сознательных и бессознательных, совершённых как по приказу, так и по воле отдельных лиц, а иногда и просто по случайности.
А интерпретаторы этих явлений всегда на подхвате, всегда готовы выдать нужный диагноз и определить степень справедливости происходящего. Интерпретация истории становится компонентом большой политической игры за власть и собственность. Вот почему, сегодня как никогда актуальной является методология исследования истории, научное её понимание, а не конъюнктурное изложение в угоду власти и, соответственно, своему благополучию. __
Создавшуюся ситуацию с историческим знанием очень хорошо охарактеризовал Валентин Распутин в статье «Тридцать лет спустя» (2003 г.): «Теперь ложь и правда перемешаны и переплетены так, что разъединить и получить их в чистом виде, кажется, уже и невозможно. Требуется какое-то особого рода выпаривание при больших температурах, чтобы одно опустилось в осадок, а другое всплыло на поверхность». __
Именно таким «выпариванием» и должна стать методология исторического знания, которую сегодня уничтожают с таким рвением и на общеобразовательном, и даже на академическом уровне. При этом отрицается всё, что может навредить в общественном мнении сегодняшнему социально-экономическому устройству (социальное противоборство, наличие социально-экономических противоречий, грабительский характер возникшей частной собственности, наличие эксплуатации чужого труда, имманентный характер организованной преступности и т.д.).
Только материалистическое понимание истории способно восстановить историческую правду, показать правильный вектор общественного развития, дать исторической науке подлинный инструмент исследования. Но до тех пор, пока в стране господствует крупная частная собственность, заинтересованная в сохранении и укреплении своего господства, мы будем катиться и дальше по пути фальсификации исторических знаний, их конъюнктурной подгонке под интересы власть имущих.__
А законами, ограничивающими те или иные мнения, проблему исторической правды не решить. Это будет лишь очередной властный кнут для устрашения, а то и устранения, инакомыслящих. Историю надо выправлять не законами, а соответствующим образованием и формированием научного (материалистического) мировоззрения.