Описание игры Дас - общие принципы

Дасург
F.1 Сознательное стремление применить, использовать, учесть, сочетать следующие понятия: числа Люка, числа Фибоначчи (см I.1 Взаимосвязь между рядами Фибоначчи и Люка), золотая пропорция, симметрия, аналогия; легкость, ясность, прозрачность начальной позиции; стремление к тому, чтобы в Дасе было сохранено все богатство тактических, стратегических и психологических приемов и методов ведения игры обычных шахмат.
Поворотным, определяющим моментом стало, когда я заметил, что 18 полей доступны Ладье с любого поля доски, что пешки наносят 18 ударов по третьей горизонтали, и что это число 18 есть число из ряда Люка (а Люк и Фибоначчи были известны мне из книги: Николай Александрович Васютинский - "Золотая Пропорция", Москва, "Молодая Гвардия", серия "Эврика", 1990).

F.2 Дас и числовой ряд Люка: 1, 3, 4, 7, 11, 18, ...

1 1) наличие Короля

3 1) типы фигур: обычные пешки; обычные фигуры; фигуры со странностями
  2) особенности пешки: ход только вперед, взятие на проходе, превращение в фигуру

4 1) Король: шах, мат, пат, рокировка
  2) рокировки 1(Ладья) +3(Корабль, Транспорт, Фрегат) = 4
  3) необычность первого хода: Ельва, Гоплит, Амазонка, Центурион
  4) трехвекторные: Ельва b1, Ельва l1, Гоплит i1, Гоплит r1
  5) "женские Фигуры": Ферзь (Королева), Ельва, Амазонка, Валькирия
  6) "мужские фигуры": Гоплит, Король, Конь (Рыцарь), Центурион

7 1) десантирование: 3 реальные фигуры (Корабль, Конь, Амазонка)
     + 4 виртуальные (Десант, Транспорт, Пират, Фрегат) = 7

11 1) 11 пешек
   2) 11 фигур (деление на группы по 4 и 7)
   a. прыгающие=коневые (4) - скользящие (7):
      Конь, Амазонка, Центурион, Валькирия - Слон (2), Ладья, Корабль, Ферзь, Гоплит, Король
   b. тихоходные (4) - дальнобойные (7):
      Конь, Амазонка, Центурион, Король - Слон (2), Ладья, Корабль, Ферзь, Гоплит, Валькирия
   c. "кольцевые" (4) - линейные (7):
      Конь, Амазонка, Центурион, Король - Слон (2), Ладья, Корабль, Ферзь, Гоплит, Валькирия
   d. четырехвекторные, уходящие с поля на четыре стороны (4) - на восемь и больше (7):
      Слон (2), Ладья, Корабль - Ферзь, Гоплит, Король, Конь, Амазонка, Центурион, Валькирия

18 1) 18 полей доступны Ладье с любого поля
   2) 18 ударов пешками по третьей горизонтали
   3) 18 ударов фигурами по второй горизонтали
   4) 18 полей выхода Ельвы с полей b1,l1
   5) 18 полей выхода Гоплита с полей i1,r1
   6) 18+ написано в правом верхнем углу этой страницы proza.ru! Шутка...

                Дасург, 29 мая 2013