В жаркую пору цветущей липы

Людмила Дейнега
        В жаркую пору цветущей липы вокруг поющего фонтана собиралось много народа. Весело щебетали молодые пары, бегали и веселились дети, ходили туда-сюда немолодые соседки, степенно сидели на скамейках убеленные сединой старики -ветераны.
  Почему – то именно в тот вечер Наталью изнутри грызло одиночество, но ей совсем не хотелось опять прорыдать весь вечер на подушке и она, отбросив в сторону все свои  сомнения, отправилась туда, куда ее звала музыка.
    Третий год звучали одни и те же мелодии. Две кассеты Наталья изучила почти наизусть, знакомые песни уже не волновали, как раньше. Немного побродив в гордом  одиночестве, Наталья присела на скамью. Огляделась. Молодая мама играла невдалеке с ребенком, а симпатичный парень с улыбкой наблюдал за ними. Было очевидно, что он и есть глава семейства. Минут через десять он подошел к жене и обнял ее, а потом втроем, взявшись за руки, они стали танцевать. Маленькой девочке это явно нравилось, и она громко смеялась.
   Худенькая женщина, очевидно до этого  побывавшая на каком-то банкете, не рассчитав там  своих возможностей, выделывала замысловатые «па» перед небритым угрюмым спутником. Она  явно желала в детстве быть балериной. Это вызывало у публики недоумение и улыбку, а некоторые брезгливо отворачивались.  Бабульки что-то кричали на ухо друг другу, стараясь перекричать поющий фонтан. Все были какие-то озабоченные, может быть потому, что предстоял новый рабочий день, хотелось спать, но духота не давала этого.
   Натальин взгляд выхватил из темноты мужскую фигуру напротив. Стройный немолодой мужчина в темных очках и в бежевом красивом костюме сидел на скамье и, по всей видимости, ожидал кого – то. Рядом с ним лежал букет белых роз. Он то и дело поглядывал на часы. Наталья уловила себя на мысли, что мужчина  был сильно похож на ее бывшего мужа, которого она когда-то ждала из армии, а, дождавшись, поспешила выйти за него замуж как раз перед установочной сессией в институте, куда она поступила на заочное обучение  накануне. Бывший одноклассник оказался гуленой, и, когда она вернулась домой, все подруги наперебой рассказывали о его победах на стороне. Наталья была всегда   очень гордой и уже на следующий день, собрав вещи, ушла от мужа  назад к родителям.
  Борис долго возмущался, приходил на домашние  разборки, уговаривал вернуться, а потом ушел на полгода в море. «Я люблю тебя до слез…», - писал он ей в конце  каждого письма  из каждого порта… А потом к ней  приехала отдыхать его родная сестра, с которой они с детства дружили, и рассказала, что у Бориса есть дочь, которую родила буфетчица с  того корабля. На длинной худой  буфетчице Борис не женился, но зато нашлась другая… потом третья и четвертая. А он им все пел и пел о том, что любит до слез… Так говорила сестра бывшего мужа, а обманывать она не умела.
    Наташа усмехнулась, вспомнив певца Александра  Серова.  «Я люблю тебя до слез!» - пел артист, а ей всегда казалось, что это Борис, который сидел в школе  за одной партой и не сводил с нее своих печальных, красивых, миндалевидных глаз…Потому что это была излюбленная его фраза в далекой безоблачной юности. Он всегда умел говорить возвышенно и красиво.
   Наталью охватило странное чувство: она боялась быть узнанной, если это был он, Борис. Во-первых, она без макияжа, во-вторых, располнела, в-третьих, не так одета. Если уж и состоится встреча, то она хотела бы быть неотразимой. Зачем? Не ясно было даже самой. Конечно, она любила когда –то  тогда и сильно, поэтому больше никогда не хотела слышать о замужестве, в душе не простив Борьку за свою первую любовь и за все прожитые в одиночестве годы. И дочь вырастила сама, не побоявшись никаких трудностей.  Неужели это он? Не виделись больше сорока лет…
 Чем больше она присматривалась к сидящему напротив человеку, тем больше она же и сомневалась. Если это Борис, то надо признать, что выглядит он прекрасно, как всегда. Ухоженные волнистые  волосы, выбритое лицо, благородная  седина… Мужчина опять посмотрел на часы. «Точно, ждет. Интересно, дождется ли?» - подумала Наталья. В это время к нему быстро подошла молодая красивая девчонка на высоченных каблуках. Он встал и протянул ей цветы. И опять Наталья не смогла понять, Борис это или не Борис. Эти двое сидели напротив и мило говорили друг с другом. Немолодой мужчина и яркая красивая блондинка с греческим профилем…  Потом мужчина встал и пригласил девушку на танец, потому что вокруг танцевало уже множество пар.
  Противоречивое чувство овладело Натальей. Она решила пройти мимо, но так, чтоб ее не узнали. Она была в полуметре, когда до боли знакомый голос из юности заканчивал свою нехитрую речь: «А учился я когда-то здесь. И даже женился на самой красивой девчонке из нашего класса. Но она… Она мне даже не сказала, что ушла от меня беременной. Сегодня впервые издали я увидел дочь. Она такая же красивая, как  ее мать когда-то. Я, признаться, боюсь увидеть Наташку опять. Для меня это больно…А, впрочем, что я о себе и о себе… Давай поговорим о нас и о нашем ночном отъезде, ведь я люблю тебя до слез…» Наталья вздрогнула… Это был Борис. Ей явно не хватало воздуха… она почти задыхалась… А фонтан вместе с Александром Серовым, будто соревнуясь, у кого лучше, пели вместе с Борисом красивой молодой девчонке: «Я люблю тебя до слез… Каждый раз, как в первый раз…» И она, эта молодая красивая  дуреха, верила всем этим словам любви…
     С трудом выбравшись из толпы, Наталья присела на скамью, а потом еле  добрела к дому… Фельдшер скорой помощи, делая ей укол, тихо говорил: «Сегодня слишком много вызовов. В эту жаркую пору цветущей липы  всегда так. У  всех скачет давление. Лучше бы влюблялись… И пели, как Сашка Серов: «Я люблю тебя до слез… Слышали? А вы послушайте! Надо же! До самых слез! И это наш русский мужик поет! Вот так пропоет красиво, без любви, и дивчина поверит, а потом локоть кусает всю жизнь. Согласны?» Наталья улыбнулась: «Я и сама такой дурой была в такую же  пору цветения липы… Правда, локоть никогда после не кусала. Но и не любила больше… А иногда хочется все повторить заново. Без слез и без предательства… Но в юности, которая уже, к сожалению, позади…» Фельдшер, улыбнувшись, укоризненно покачал головой.
    Наутро привезли внука. Он протянул ей ароматные липовые цветы: «Только для тебя, бабушка!» Одна единственная дочь Натальи  улыбнулась: « Как опять жарко, а тут еще липа цветет. С  моей аллергией только ее и не хватало!»  Наталья понюхала букетик: «Спасибо! Сейчас чаем напою, внучик!» Никита обхватил бабушку руками: «Я тебя  люблю!» «И я люблю тебя, Никитушка. До слез люблю! И это правда!» - Наталья заплакала.
    Никита растерялся: «Я тебе верю, не плачь. Я тоже тебя до слез люблю, только мне сейчас плакать неохота.  Лучше потом после мультиков поплачу…» Наталья расхохоталась: « Давай лучше без слез обойдемся, хорошо?» Услышав положительный ответ внука, она пошла на кухню ставить чайник…  А во дворе буйствовало цветение пряной липы… И стояла неимоверная июньская жара… Только Наталья плавала в своих воспоминаниях, никому, даже мысленно, не разрешая приближаться к ним… Слез не было, но душа плакала навзрыд…         
                27.05.13