Карпатская ведьма

Илико Мазари
 Историю сию поведал мне мой друг Василий, когда мы с ним гостили в небольшой деревушке в Карпатах, у его родственников. Прогуливаясь вечерком по окрестностям, я обратила внимание на очень странный дом. Вернее, я бы сказала – домишко. Он был на вид очень старенький, покосившийся, напоминал сказочную избушку бабы Яги, что, как оказалось, вполне соответствовало действительности. Особенно жутковатым этот домик делали два малюсеньких оконца, расположенных на боковых стенах. Ну – прям, как в сказке!
- Вась, а кто в этом домике живет? – спросила я товарища.
Вася поморщился. Было видно, что он старается всеми силами избежать ответа. Но я была настойчива.
- Ну чего там, Вась, Змей Горыныч поселился, что ли? Че замолчал-то?
- Там такая фигня живет, что Змей твой рядом с ней – божий одуванчик.
Мне стало еще интереснее.
- Фигня, говоришь? Это уже интересно! Рассказывай!
- Ну ладно, уговорила. Расскажу. Только ты не лезь туда, хорошо?
- Не полезу. Нам, все равно, завтра уезжать.
- Тогда слушай.
Мы присели под куст, на мокрую от росы траву. Уже стемнело, было самое время узнать что-нибудь такое, да этакое. Я вопросительно уставилась на товарища. Он начал:
- Старуха там живет. Сколько лет ей – не скажет уже никто, но все местные знают ее с самого начала, кто – с рождения, кто – с момента приезда в деревню. Она – самая старая в деревне.
Я удивилась:
- Так – двадцать первый век на дворе! Она же зарегистрирована где-то, и пенсию, наверняка, получает! В паспорте, в любом случае, должна быть дата рождения!
- То-то и оно! Но там такая дата стоит, что лет ей выходит около двухсот, что никак не может быть.
- И ты хочешь сказать, что никого это не смущает?
- Никто не хочет связываться. Говорят, она ведьма. Ходит куда-то по ночам, в горы. Что ей там надо? Порчу наводит на кого-то, не иначе… То на скот наведет, то на людей. Раз у нас в сарае дед учуял запах гнили. И мы никак найти не могла, откуда же зловоние исходит. А потом – подняли доски, а там… короче, потроха телячьи разлагались! Это так падеж на скот наводят, еще моя бабушка рассказывала. Ну, как думаешь, кто мог такое сотворить?
Я засмеялась. Все это звучало забавно, но не правдоподобно. Вася обиделся:
- Не веришь? Ну и не верь! Только как потроха телячьи могли к нам в сарай под пол попасть? Может, у тебя есть версии?
- Я-то уж, точно, не в курсе ваших здешних приколов. Чудеса, да и только!
Когда стало совсем темно, мы решили, все же, не испытывать судьбу, а пойти домой. Добрались без приключений, только я все оглядывалась на странный домик, в котором горело всего одно окошко. Дома нас ждал обильный ужин, и, как необходимое дополнение к нему – самогон. Вася выпить был не дурак, а потому, вспомнив наш разговор, он припомнил кое-то еще…
Оказывается, ведьма раз наведалась в гости к Васиному деду, когда еще жива была его бабушка. Пришла, глаза страшные такие, белые-белые, словно без зрачков. Посмотрела на Васину бабушку, и залилась истерическим хохотом. Утром бабушка не проснулась. Она умерла во сне – от разрыва сердца…
Как случалось кому умереть, ведьма вперед всех узнавала об этом, и спешила на похороны. Не пропускала ни одних! Сядет, бывало, у гроба, да шепчет что-то. С трудом опешившие родственники умудрялись выпроводить назойливую старуху. Как будто питалась она чужим горем и страданиями. И ведь что странно с моей продвинутой колокольни: никто даже не пытался бороться с этим злом, все боялись и терпели! Ну и ну!
На следующий день мы с Васей уехали, распрощавшись с  его гостеприимными родственниками. В Питере, с его темпом жизни и кучей забот, я скоро совсем забыла про странную карпатскую ведьму, да и что мне она…
 Прошло около года. Как-то Вася забежал ко мне после работы. Вид у него был такой, будто бы он увидел на улице НЛО с экипажем. Я поинтересовалась, что же случилось?
- Т…ты представляешь?.. Тут такое!..
Его глаза готовы были вылезти из орбит.
- Ну, не тяни! Что у тебя?
- Ведьма…, - пролепетал, заикаясь, Василий.
- Что – ведьма? – не поняла я.
- Все… Мне тетка звонила, Марина, помнишь?
Я кивнула.
- Так вот! Бабка эта церковь в деревне подожгла! Там, чуть было сторож не сгорел, еле успел в окно выпрыгнуть! Вся деревня сбежалась. Милиция из Львова приехала, ОМОН. Поймали злодейку! Она и не сопротивлялась, говорят. Домишко ее – спалили. Омоновцы, наверное. Местные бы побоялись. Тетка сказала, что когда домик горел, такие звуки страшные по округе разносились! Как будто бы там толпу людей жгли! Вся земля вокруг шипела и стонала…
- Вот ничего себе! Сколько же зла бывает в одном человеке!
- Да нет, подруга, не человек это. По крайней мере, у нас так говорят…
Я пожала плечами.
- А бабку-то саму, ее-то куда дели?
- Умерла бабка. Ее во Львов увезли, в дурдом определили. У нас же нельзя, по закону, древних таких стариков в тюрьму сажать. Так она в дурдоме и двух дней не прожила. Ведь ее из избушки той, в буквальном смысле, с корнями выдрали. Не смогла, видать без корней…