Сказка про Ивана дурака. Часть первая

Николай Ватулин
Расскажу вам небылицу про красавицу девицу,
про Ивана дурака и про чудную жар-птицу.
В добрый путь моя строка!
 
Жил да был дурак Иван, он любил лишь свой диван.
Целый день на нём лежал, (хоть и был совсем не пьян)
книги умные читал – захотел ума набраться…
Можно было не стараться, если Бог ума не дал,
то не надо напрягаться – не взойти на пьедестал!
 
Наш Иван любил мечтать, на диване полежать,
а работать не хотел.
Мог подолгу рассуждать –  сколько нужно сделать дел…
Мать Иванушку любила, за безделье не корила.
«Хорошо, что хоть не пьёт…» - Так, вздыхая, говорила.
Тот, кто любит – всё поймёт…
 
Но однажды так случилось – диво дивное приснилось,
Ване как-то поутру, сразу в нём всё изменилось.
Он сказал: «Хочу сестру!» Мать, как это услыхала,
чуть на месте не упала. «Вань, мне скоро пятьдесят!
От кого бы я рожала? Да, и люди не простят.
Твой отец по пьяне сгинул, этот мир давно покинул.
Ты к нему хоть раз сходи, на забытую могилу
свой букетик положи… И зачем тебе сестрица?
Самому пора жениться! Ты мальчонка уж большой!
Только кто же согласится жить с такой, как ты бедой?!
И чего с тобой случилось, может, что тебе приснилось,
или в книжке прочитал? Расскажи мне, сделай милость,
что себе ты намечтал?»
 
Отвечает ей Иван: «Ты прости меня, маман!
Видел я во сне девИцу – просто форменный шарман!
Захотелось мне сестрицу, вот себе и намечтал,
про женитьбу не гадал… Ты же мне глаза открыла,
Я её во сне встречал,  и она меня пленила!
Пусть весь свет я обойду, но девИцу ту найду!
(Больше не хочу мечтать) без неё я пропаду,
собирай в дорогу, мать!
 
Отвечает ему мать: «Чтобы дЕвицу сыскать
надо сделать одно дело – птицу чУдную поймать.
Будешь действовать ты смело, всё исполнится тогда.
Я слыхала – у пруда собираются жар птицы,
их там целые стада.
Эти птицы – не синицы, их не просто добывать.      
Надо бы словечко  знать, к ним тихонечко подкрасться
и словечко прошептать, а потом скорей спасаться.
Эти птички не простые, сразу станут очень злые,
могут даже заклевать, они сёстры все родные.
Станут мстить и нападать, всё за то, что их сестрица,
распрекрасная жар птица, стать должна тебе рабой.
(Это всё не небылица) вот тебе совет такой:
ты прикажешь той жар птице привести тебя к девИце,
что привиделась во сне.
 Отвезёт на колеснице, или на своей спине!
Только вот же незадача, чтоб была тебе удача –
надо Слово то узнать.
 Говорю тебе я плача – нужно ведьму привечать.
Она Слово это знает, но от всех его скрывает.
Будешь ведьму ублажать, сердце у неё растает,
может слово то сказать!»
 
Богу Ваня помолился, низко маме поклонился.
«Всё! – сказал – пора в дорогу…»
«Как Иван мой изменился –  мать шептала – слава Богу!
Повзрослел и поумнел, и жениться захотел.
Дай же, Бог, ему везенья, чтобы был удал и смел,
ну, а мне, дай утешенье!»
 
За дремучими лесами, за высокими холмами
в стороне от всех людей  виден домик с изразцами,
но без окон и дверей.
Ведьма там давно живёт, слава про неё идет,
будто ест она людей, и на пиршество зовёт
с преисподней всех чертей.
Будто в доме том подвал – в преисподнюю провал
из подвала там проходит, но Иван о том не знал.
Смело к дому он подходит.
 «Что за чудо – говорит –  вместо окон столько плит,
диво дивное какое, ну, не дом, а монолит!
Видно место не простое… Нет дверей, вот это да!
Как же входишь ты сюда?
 – Прикусил Иван губу –  Это что же за байда,
Может, лазаешь в трубу? Ну, ведьмака, погоди!
Ты меня не выводи, я свою натуру знаю,
По-хорошему впусти, домик твой я разломаю!
Разнесу по кирпичам!»
 
Он ещё, что-то кричал, и грозился кулаком,
Что-то ведьме обещал…
Заскрипел вдруг чудный дом, зашатался, застонал
 и Иван вдруг увидал прямо перед ним в стене
появляется портал.
Дальше было, как во сне, в тот портал Иван шагнул.
Там темно и слышен гул, вдруг куда-то он понёсся,
Кто-то в зад его лягнул. «Ничего – сказал – прорвёмся!»
 
Долго сумрак этот длился и Иван, вдруг, очутился
в чудном садике дворца, очень Ваня удивился,
Тряхануло удальца!
«Как же так – дремучий лес и деревья до небес
Были только что вокруг?! Знать со мной играет  бес,
Проверяет на испуг!»
 Ваня молвил про себя, и заплакал, как дитя.
У него случился стресс, но в сознанье приходя:
«Погоди, проклятый бес!» Ваня, громко закричал.
Кто-то, вдруг, захохотал.
На аллее, у фонтана, Ваня ведьму увидал.
И подумал: «Обезьяна, видел я такую в книжке…»
«Как дела твои, парнишка?  – ведьма Ване говорит –
Обмочил слегка штанишки, что –  душа твоя дрожит?!»      
 
Тут Ивашка обозлился: «Я к тебе, карга, явился,
Чтобы Слово разузнать. Сон чудесный мне приснился,
надо птицу отыскать!» Ведьме выпалил Иван.
Рассказал ей про диван, как любил на нём лежать,
как родился этот план – птичку чудную поймать.               
 
Призадумалась старуха, слушая его  вполуха,
а потом ему сказала: «У меня, Иван, непруха,               
раньше я б тебя сожрАла, ты бы пикнуть не успел.
Повезло тебе, пострел!  Я скажу тебе, то Слово.
Ну, чего ты присмирел, что так смотришь бестолково?!      
Очень мне помощник нужен, хоть с умишком и не дружен,
можешь мне сейчас помочь, помогу тебе не хуже,
только сделай всё точь-в-точь!»
 
Ведьма дальше продолжала:  «Много зла  насовершала
и расплата настаёт.
Я вчера себе гадала –   смерть меня сегодня ждёт.
Надо мной висит заклятье, необычного проклятья, 
чтоб добиться мне покоя, умереть должна я в платье
Специального покроя.
В платье том большая сила, я его уже скроила.
Должен платье шить другой.
Приготовлена могила, вечный ждёт меня покой.
Я умру не в  этом платье, сбудется тогда заклятье –
мне покоя не дождаться –  будет действовать проклятье,
Заставляя мёртвой шляться!
Буду мёртвой я бродить, людям пакости творить.
Соверши благое дело, чтобы зла не допустить,
надо успокоить тело.
Ты, Ивашка, не робей, отправляйся поскорей
во дворец, в  мою  светёлку.
И сегодня мне пошей, эту самую обновку!»       
 
И пошёл Иван в светёлку, проявил он всю сноровку,
постарался от души. 
«Принимай свою обновку, Слово мне скорей скажи!
Я старался, хоть спешил, платье в срок тебе пошил.
Это делал первый раз может в чём и согрешил,
Но тебе не на показ!
Пальцы все переколол, твой черёд теперь пришёл –   
говори скорее Слово и отселя я пошёл!»
Произнёс Иван сурово.
 
Ведьма, вдруг, засуетилась и к Ивану подступилась,
Смотрит ласково в глаза, вся, как будто засветилась
по щеке бежит слеза, говорит она Ивану:
«Я тебя корить не стану, не услышишь ты хулы,
платье сшито без изъяну, мне оно не на балЫ.
Ты прости меня, каргу, пред тобою я в долгу.
Что мне делать? Вот вопрос! Слово вспомнить не могу.
Это, Ванечка, склероз!
Я, конечно, чем смогу, тем,  милок, и помогу.
Что нахмурился, мой сладкий?!  Не желаю и врагу
Я такой болезни гадкой! Дам тебе свой талисман,
это, Ваня, не обман! Он поможет завсегда.
Веселей гляди, Иван, твоё горе – не беда!
Ванечка, ты мне поверь, я тебе открою дверь,
в мир другой ты попадёшь, там живёт мой братик Зверь,
Слово у него возьмёшь!»
 
Продолжение следует…