Здравствуй, доктор, будь здоров, не кашляй!

Ольга Скоробогатова 2
               
      (фото из интернета)
      
       Если кто-нибудь  знаком с некоторыми моими  рассказами или романами,  то никогда бы не поверил тому, что я хочу написать в этой, скажем так,  миниатюре...
Дело в том, что я обычно описывала  докторов – людей столь гуманной и трудной профессии  в очень   лицеприятном виде. Они все у меня были добрыми и отзывчивыми, всегда готовыми выслушать и помочь своим пациентам,  людьми отдающими часть своей дущи  и сердца  своим больным.
      Но вот недавно случилось так,  что сделалось мне плохо – аритмия мерцательная пробила и приехала ко мне скорая медицинская помощь. Купировать приступ они так и не смогли, и повезли они меня в больницу и ни куда-нибудь там, а в  самую, что ни на есть реанимацию 4 городской больницы города Москвы.  Сначала они  отогнали машину скорой  помощи практически за 200 метров от подъезда, чтобы удобнее разворачиваться было. Ну, кое-как дотелепалась я до нее,  залезла на кушетку, которая там  стоит и легла. Машина поехала, а я на этой кушетке как на  русских горках кататься начала. Врача рядом со мной не посадили, рядом родной муж сидел и периодически меня ловил, чтобы я, значит, еще себе и голову  не проломила. Лежать стало невыносимо, и я села. Трясло нещадно, а аритмия-то бьет, сознание  то покидает  меня, то снова возвращается...
      Доехали мы все-таки до больнички, завезли меня в блок интенсивной терапии, раздели догола и на кровать положили. Ну, подключили там приборы всякие,  капельницу поставили, стали, значит, наблюдать за мной. Там еще таких несколько в палате было. Лежат все и ждут. Только не поймешь чего. То ли выздоровления, то ли наоборот. Врач пришел, на монитор глянул и больше я его не видела. Только сказал он мне перед уходом строгим таким голосом – крикнул почти – «Будешь вертеться, потеряешь катетер, в центральную аорту поставим!»-  и исчез. Мне так совсем поплохело. А   не вертеться на той кровати, на которую меня кинули, было просто невозможно.  Она вся какая-то недоделанная была – то ноги упираются, то голова куда-то проваливается. А у меня, как назло, еще и радикулит.  Медсестра сказала – «Чем недовольна – кровать Американская, 400 тысяч рублей стоит»     и тоже испарилась.
        Только народ стал успокаиваться,  в себя потихоньку приходить, как вдруг раздался душераздирающий крик, даже не крик – вой. Я поинтересовалась, - чей-то  там с человеком делают? Ему плохо, что ли там совсем?
Появившаяся в проеме медсестра сказала, что это ненормальный мужик тут отлеживается, ждет места в Психушке. Вот и представьте – все сердечники только начинают засыпать, сердчишко-то только немного в норму приходит, а тут псих как завоет, как заорет...  Сердца у всех опять с ритма сбиваются,  и все  по новой,  у всей реанимации...  Ну, сутки я там отлежала,  и сердчишко мое, небось, само по себе подумало, что линять отсюда пора...
          Наконец,  мне объявили, что ритм у меня восстановился, и отправили  меня  в палату. И куда бы Вы думали, друзья? Не в кардиологию, а в терапию. Это значит -  просто кинули,  на произвол судьбы,  и на волю случая.
Что такое терапия в наших больницах лучше не знать. Кладут тебя в койку, один раз возьмут кровь, один раз давление померят и всех как ветром сдувает. Никого не дозовешься. Ну, если еще, кому надо,  клизму поставят и до туалета не проводят. В общем, лежали мы там как полные сироты. Врача нет,  у медсестер даже аппарата, чтоб   давление  измерить  нет. Не имеют они права давление мерить! Нельзя им доверять такое важное исследование. Образование у них, выходит, не дотягивает.  Утром познакомилась я со своим лечащим врачом. Личность во всех отношениях замечательная.  На лице ни одной эмоции, подходит к больному, измерит давление, что-то там у себя отметит и к следующему быстро так отходит. Ты сидишь, как загипнотизированная. Даже рот открыть не успеваешь, чтобы вопрос задать, а спросить ее о своем здоровье, когда она от тебя пулей отскочила,  уже не представляется возможным. Эмоции сразу появляются – злобный рык в твою сторону – Я ЖЕ РАБОТАЮ, НЕ МЕШАЙТЕ!  И все!  Пролежала я там, около 10 дней. Сделали  мне кое-какие обследования, причем добиться от нашего эскулапа, что  там нашли невозможно – все замечательно, говорит.   А про обследования вообще разговор отдельный...
Послали меня на ЭХО – УЗИ  сердца, значит. Карту в руки дали и опять в реанимацию. Больше, видно, нигде  в больнице  его   не делают.  На карту так мельком взглянула – написано, что пенсионерка я, мол, хотя до пенсии еще .... и ..... ,    не буду выражаться, и крупный такой штамп стоит ПЕДИКУЛЕЗ.  Нервный бы сразу в обморок упал!   Оказалось, что это у меня наоборот вшей не обнаружено. А как они это выявили - загадка.   Ладно, сажусь  я на скамеечку рядом с мужиком, который тоже на УЗИ пришел. Посидели мы там, помолчали. Вызывают его, он заходит и пропадает  на целый час. Я по мобильнику время сверила. Выходит оттуда – глазами вращает, в общем, в полном ауте. А я тут  ему и говорю, в шутку так,  –  Вам там за это время могли аппендицит вырезать и почку удалить... Он на меня с ужасом посмотрел, и бежать к себе в отделение. Ну, тут, значит, я сама зашла, мне пальцем указали куда идти.
- Садитесь на кушетку, раздевайтесь до пояса и ложитесь,  – сказал какой-то врач-ребенок и ушел.
Ну, я  ж не дура сразу ложиться, думаю, подожду,  пока придет, кушеточка-то жесткая.  Сижу, сижу, заходит какая-то тетка и как заорет:
- Что у нас тут тетка с голыми сиськами делает?
 А я ей тоже громко так:
– На свидание пришла, а милого все нет!
Тут и «милый»   появился, а с ним группа поддержки. Как я потом поняла -  это компьютерщики. Потому как  аппарата, на котором сейчас будет этот "врач" работать    он совсем не знал. Разложил он меня на кушетке,  водит этой холодной штуковиной в области сердца, а понять ничего  не может. А эти двое ему рассказывают, на какое колесико,  и на какую кнопочку нажать надо, чтобы там хоть что видать было. Ну, думаю, щас они мне исследование организуют!   Потом меня они на бок положили, руку куда-то задрали, другую ваще  не пойми куда заломили, а я им ору:
- Меня ведь шас заклинет, что делать-то будете?
- Да нас же трое, расклинем мы тебя бабка, не боись! – ржут так. Молодые, веселые, бесшабашные...
В общем,   в результатах своего ЭХО я что-то сильно сомневаюсь, надо попробовать еще куда-нибудь сходить, а лучше вообще все медучреждения стороной обходить!

 
        Да, забыла рассказать, как нас там замечательно кормили -  баланда тюремная, думаю,   вкусней.  Повара совсем заворовались.  Одну воду разбавленную какой-то позавчерашней жрачкой подают. Даже медсестры, которые эти помои разносили по палатам,  сдержать слов сарказма не могли.
Ну, а под конец моих мучений прям под дверь нашей палаты еще одну буйную подложили.   Слава богу, не в саму палату, но от этого не легче же! Орала почем зря – мама, папа, Вася, Боря, матом тоже  у нее хорошо получалось,  таких переливов даже я   не знаю, хоть и живу уже долго. Да громко так, и визгливо;  что наши больные сердца начинали трепетать с новой силой и того гляди опять в реанимацию бы закатились. Выступили мы, по поводу этой больной гражданки, что мол, надо бы ее в Кащенко свести, а не в терапии держать. А на нас такой баллон накатили, что это мы тут все здоровые лежим, а она тут самая больная и ее только  лечить-то и надо. Ну, в общем, пока всей толпой из всех палат народ не выкатился,  эту хулиганку  наколотую из-под носа у нас не убрали.  Так что выписалась я из нашей  4 Городской больнички почти здоровая и веселая, главное бежала оттуда быстро, чтобы не дай господь, еще чего-нибудь не назначили и обратно не воротили!
Слава Русской медицине! В наших родных больницах и поликлиниках  все очень   быстро выздоравливают, а главное не болеют, пока вперед ногами не вынесут....



28 мая 2013 года.