Азбука жизни Глава 8 Часть 9 Вложения в доброе дел

Тина Свифт
Глава 8.9. Вложения в доброе дело

http://www.proza.ru/2013/05/25/1419

Николай Сергеевич удивлён размаху Вересовых относительно производства вин. Но старший Вересов давно хотел вложить деньги в доброе дело, как и Гроссы. Поняли свою выгоду все.
Дети уснули, все дамы отправились в Сен-Тропе по магазинам, а мы с Николаем Сергеевичем остались в имении. У меня дела срочные на заводе, а Ромашову интересно было посмотреть на производство вин.
Сидим в гостиной с Ромашовым. На улице прохладно, только 17 градусов, накрапывает дождь. Поэтому дамы и выбрали момент для магазинов. В хорошую погоду этим заниматься нет желания. Хотя у меня всё зависит от настроения.
Красивы все Ромашовы! У Николая Сергеевича тонкие благородные черты лица, умные глаза. Вкус во всём у Ромашовых, как в выборе людей для производства, так и жён. Во всех поколениях жёны в этом семействе как в крепости под защитой своих мужчин. Со стороны женщин все педагоги, так что мой одноклассник решил продолжить династию и поддержать отца. Если Николай Сергеевич выбрал академию и продолжил дело отца, то Константин Сергеевич поступил на физмат в педагогический институт, как и Влад, последовал за отцом. А вот дочь Николая Сергеевича выбрала академию. Всё верно! Так и должно быть.
- О чём думаешь? Сейчас бы твой Николай улыбнулся, что тебя нет среди нас, а пишешь свой бесконечный роман.
- Но это так и есть! Иначе бы при моей природной лени, я никогда бы не написала ни строчки. Но природа такова, что требует выхода мыслей на свободу.
- Нравится это кому-либо или нет! Сколько же у тебя завистников с детства было, но ты, как мне кажется, даже этого не замечала.
- В школе видела взгляды, но осознать до конца не могла. И только в университете, когда на первом курсе, меня преподаватель математики в конце года сделала на экзамене своим ассистентом, то я заметила со стороны отдельных однокурсников к себе даже не зависть, а раздражение.
- Ты никогда не придавала значения тому, что тебя выделяли из общей среды. Настолько сильный стержень в тебе был с детства. Но не стал бы говорить, что ты ленивая. Любила отлынивать от школы, часто болела ангиной. И Ксения Евгеньевна старалась привести к нам в Подмосковье на свежий воздух. Но ты постоянно занимала свой ум. То бежала на природу и рисовала прекрасные уголки, которых мы даже и не замечали в работе, то сидела за фортепиано, разучивая очередную пьесу и, радуя нас своим желанием хорошо овладеть инструментом. Папа ради тебя и купил инструмент, Влад больше любил гитару. И что вы иногда с ним творили, когда приезжали вместе. А зимой на выходные, когда появлялся твой дядя Дима у нас, любила бегать на лыжах.
- А Влад в это время читал книги.
- Но и ты умудрялась не уступить Олегу и Владу при своём разнообразии интересов. Что улыбаешься?
- Сами и ответили, почему я не замечала к себе зависти и сама не могла никому завидовать. А главная причина отсутствия подобных пороков во мне – это ваша любовь. Когда человек живёт среди заботливых и любящих близких, он защищён от всех пороков и развивается гармонично.
- Нет, Виктория! И от природы зависит. Смотрю на Николая Вересова и восхищаюсь им. Как он мог своей любовью заставить тебя полюбить впервые. Знаю, скажешь, что любишь по-прежнему и Эдуарда, и Серёжу, но так, как может женщина любить мужчину – это произошло только рядом с ним. Но вам повезло встретиться, когда ты что-то поняла для себя в отношениях с мужчинами.
- Кажется, Сашенька проснулся. Бегу! Может других разбудить.
Ромашов довольный, понимая, что я в своей жизни поступала по наитию, но выходила всегда достойно из любого положения. Но и они своим отношением к моим поступкам, вели всегда себя правильно. Никто меня никогда не судил с детства, может по этой причине сама к себе и была максималисткой.


http://www.proza.ru/2013/06/09/160