Владимир Асмолов

Горовой Геннадий
С творчеством Владимира Асмолова я познакомился в далеком 1988 году, когда мне было 13 лет. Первый альбом, с которым я познакомился, был "Оловянная душа". В те времена мы постоянно смотрели "Взгляд" и "До и после полуночи", и был период перестройки и гласности. Как говорит незабвенный автор этого "И это правильно, товарышы". Было интересно читать прежде запрещенные книги и слушать такие же песни. Очень много творческих вечеров, приезжали разные артисты и певцы, а также журналисты, среди которых Мукусев, Политковский и Молчанов. Иногда мы ходили на такие вечера почти каждую неделю. А засыпать на бабушкиной раскладушке под их передачи было самым милым делом. Помню, как под "Спортлото 82" приятель, про которого я рассказывал раньше, принес мне в подарок лайку. И в минской "хрущевке" она выла всю ночь на балконе, пока дедушка не повез ее на дачу. Там собака окрепла и была почти в своей среде.

Этот же приятель познакомил меня с творчеством Владимира Асмолова. И песня "В кинозале темном" была про секс, которого тогда, как известно, не было. Особенно запомнилось "Он будет там, где даже летом холодно в пальто". Не забывайте, что перестройка только начиналась, но "Меня зовут Арлекино" и "Маленькая Вера"уже были на экране, и приходилось совершать чудеса высшего пилотажа, чтобы проходить мимо строгих контролерш на "Детям до 16". Но почти всегда удавалось. Вот это коучинг!!! Ведь если есть такая запретная цель- то ищешь любые способы ее достичь. Не в одном кинотеатре, так в другом. А потом все с той же компанией ходили к "ГУМу", где была стена памяти Цоя. Тоже чудесный певец, который так рано ушел... Фильм "Игла" с Витей в главной роли очень сильно потряс. Ведь о наркоманах почти ничего не говорилось. Знали, что это где-то "там". И этот фильм просто ударил мордой об асфальт. К сожалению, чума еще та. И очень много людей страдает от нее. Не сколько сами наркоманы, сколько их семьи, и ни в чем не повинные дети. Всегда можно списать на воспитание, но разве от этого легче? Даже такие Гении, как Володя, не понаслышке знали об этом.

Кассеты мы покупали на Комаровке за 20-25 рублей, сумма немалая. Если учесть, что зарплата инженера была 150-200 рублей в месяц. И с такой гордостью слушали дома или в походах. Песня про панков открыла ворота в другой мир, о котором я даже не догадывался. "Мы- неформалы, формалы- не мы". А "Оловянная душа" даже сейчас слушается довольно современно. Ведь истории любви людей из разных сословий всегда и во все времена идут на ура. Но были и другие песни. "Славянский базар" вызывает есенинскую грусть, вспоминается Константиново и берега Оки, где наш теплоход причалил, и вся группа шла по тропе вверх к его дому. Мне довелось быть на Ваганьково, в том числе на могиле Сережи. Об этом можно прочитать в крике души- одноименном стихотворении. "Так пусть же станет мне подарком этот танец с тобой"... И уже летишь в поезде метро по Арбатско-Покровской линии к станции "Славянский бульвар", недалеко от любимого Кутузовского, поражающего роскошью и размахом. 16 полос, забитых "Роллсами" и "Мазератти". А под песню "Танцплощадка" вспоминается танцплощадка на турбазе КБВО, куда меня и двоюродного брата заталкивали в окно номера, так как было запрещено привозить детей. Зато по ночам торчали на танцплощадке и смотрели танцы. Об этом я тоже писал в одноименном рассказе.

Но были и трагические песни, к примеру, Катя-Катерина- о девушке, которая повесилась. И чувствуется боль Владимира, невозможно остаться равнодушным. Мы ее часто пели в Карелии, во время привалов у костра. Сильная песня... Или "Нельзя иначе". "Девушка заплачет прямо на эстраде, не закончив песню, убежит..." Очень грустно и горько. "Спящая царевна"- песня о совести, песня о сталинских временах и трагедиях миллионов. "Но пришла к нам через годы боль невинных жертв..."  Сильно и пронзительно. "Осторожно, двери закрываются, следующая станция- Ничто...". Ну и, разумеется, 42- песня про НЕГО. Помню грандиозное событие в Минске на 50-тысячном стадионе "Динамо"- праздник города. Мы ходили туда 3 раза, чтобы послушать "Осень жизни" и другие чудесные песни. Это- визитная карточка Владимира. "Осень жизни, как много дел на завтра"... Особенно это чувствуется в такой нелегкой стране, как Израиль, где жизнь и смерть постоянно ходят рядом. И очень много молодых, которые уходят из жизни очень рано. Я уже не говорю про теракты и прочее.

А танго "Я так хочу" вызывает самые чудесные эмоции- позитива и Любви. "Я тебя написал, как 14 строчек сонета"... "Река Мечта" будит все фантазии, и даешь волю самым смелым мечтам. А ведь самые головокружительные проекты когда-то были Мечтой чудаков, которые не хотели жить как все. И романтика "Лишь только мы и море, и музыка вокруг". Все эти песни из альбома "Ностальгия 89". Я не буду перечислять все альбомы и песни, можно их долго перечислять. "Курортный сезон" вызывает тепло и счастье первой Любви. И так хочется пожелать дорогим читателям света и позитива.

Улыбка Чарли
По вечерам
Летела чайкой
С экрана к нам.
Спасибо, Чарли,
За веру в жизнь,
За белых чаек твоей души!