Сказка про зависть

Светлана Кузнеченкова
Сказка про зависть

В одной далекой стране жил один, ничем не примечательный мужчина. Отличался он от других людей, пожалуй что, своей просто невероятной завистью.
Вроде бы, все у него было не хуже, чем у других: собственный небольшой домик, интересная работа, приносящая стабильный доход, любящая жена и трое милых деток: два мальчика и девочка.
Но все ему казалось, может быть, конечно, не без некоторого основания, что все другие живут гораздо лучше, чем он. И дом у соседа справа на два этажа выше, чем у него. И жена у соседа слева красивее, бывшая супер-модель, представьте. А его собственная жена, пусть добрая и заботливая, но на лицо – ни рыба, ни мясо. И мальчишки его, сорванцы такие, учатся в школе хуже всех. А младшенькая, любимица родителей, так и вообще серьезно больна. Сколько они уже денег потратили на всяких докторов и лекарства, да только все без толку. Как напугала ее однажды злая собака, так она с тех пор и не разговаривала, да еще заходилась часто в нескончаемой икоте, которую остановить не было никакой возможности.
Очень завидовал мужчина соседям, да и вообще, казалось, каждому жителю городка. Зависть стала какой-то просто ненормальной, в настоящую болезнь превратилась. Стал он плохо спать по ночам, все ворочался и вспоминал, у кого и что лучше, чем у него.
Говорила, бывало, ему жена:
- Да что же тебе все неймется? Ведь все у нас есть, и, главное, живем душа в душу. Дети сыты, одеты, слава Богу. И ведь их у нас трое, ты только подумай! А ведь кому-то Бог и одного ребеночка не дал. И дом у нас добротный, не на улице живем, как бомжи какие-нибудь. И я тебя очень люблю, дорогой мой. Так что успокойся, пожалуйста, и радуйся тому, что имеешь.
Но все не было ему покоя, и по-прежнему скрежетал он зубами по ночам от зависти, которая сжирала его изнутри, словно большая ненасытная змея. Он похудел и весь высох, и даже из дома не мог выйти без того, чтобы не испортить себе, а заодно и близким, настроение.
А однажды прибежала его жена с рынка и закричала:
- Дорогой мой, в город приехал замечательный доктор! Он может вылечить любую болезнь! Срочно сходи к нему, он тебя обязательно вылечит!
Послушал мужчина свою жену и отправился к лекарю, стараясь не смотреть по сторонам на чужие дома, чужих жен и чужих детей.
Доктор, больше похожий на старого доброго гнома с седой бородой, сидел в большом кресле и ласково поглаживал кота, уютно расположившегося у него на коленях.
- Знаю, знаю, зачем ты пришел. Твоя жена поделилась со мной вашей бедой. И скажи-ка мне теперь сам, чего же ты хочешь?
- Хочу перестать завидовать, хочу жить спокойно и научиться ценить то, что имею, не заглядываясь на чужое счастье. Я думаю, что смогу успокоиться, только если буду иметь все то, что есть у других, и чему я так завидую.
- Ценить, что имеешь… Это мне нравится, - задумчиво пробормотал старичок и закурил большую пеньковую трубку.
Клубы дыма медленно поднимались к потолку и заполняли призрачной пеленой комнату, мешая ясно рассмотреть происходящее.
- Иди, дружок. Теперь все будет так, как ты пожелал.
- Но где же лекарство?
- Сам  увидишь.
В большой задумчивости мужчина вернулся домой, а прежнего дома и нет. Вместо него возвышается шикарный особняк в шесть этажей. А на пороге встречает мужчину такая красотка, что дух захватывает, с перекинутой через плечо лентой «Мисс Вселенная», и хочет заключить его в объятия.
- Что это? - в ужасе закричал мужчина. – Где моя дорогая жена и дети?
- Теперь я твоя жена, а это теперь твой дом, самый шикарный в городе. Теперь все будут тебе завидовать.
Оттолкнул мужчина красавицу и бросился обратно к старичку. Тот по-прежнему сидел в большом кресле, а на коленях у него мирно дремал толстый кот.
- Что ты сделал с ними, старик?
- То, что ты и просил, ничего больше. Ты теперь никому не завидуешь, верно?
- Верни мне жену и детей! Я понял, что только они мне нужны, со всеми их недостатками, и никто больше!
- Вот видишь, и это твое желание исполнилось. Ты научился ценить то, что имеешь. Правда, слишком поздно, только тогда, когда все самое дорогое ты потерял.
- Помоги! Верни все обратно!
- Это очень сложно. Потерять легко, вернуть – почти невозможно!
- Я готов на все!
- Надо бы тебя заставить совершить парочку подвигов. Спасти, например, принцессу из лап дракона…
- Я согласен!
- Нет сейчас ни одной принцессы, нуждающейся в храбром рыцаре. Ладно, я сегодня добрый. Выполнишь одно задание, и твоя семья вернется к тебе. А если нет, то второго шанса я тебе не дам. Видишь в углу клетку с птицами. Их там так много, что я уже и со счета сбился. Все эти птицы когда-то были людьми: женами, мужьями, детьми тех, кто посчитал, что семья их не устраивает. Среди них и твои близкие. Ты должен их узнать, хотя бы кого-то одного. И тогда я верну их тебе.
Мужчина подбежал к клетке и в отчаянии стал вглядываться в разноцветную, мельтешащую перед глазами стаю. Птички были разных размеров, с разным оперением и кричали разными голосами. Как же узнать своих родных? Что же делать?
Вдруг он заметил, что одна птичка, единственная из всех, не поет и даже не чирикает, а сидит в уголке и как-то странно дергается, будто икает.
- Вот она! Вот моя малышка! – закричал мужчина. – Верни мне мою семью, ведь я угадал!
В тот же миг рассеялся дым, ночь, окутывавшая город, отступила, и мужчина проснулся в своей постели рядом со своей, такой обыкновенной, но такой дорогой женой. Ведь все, что с ним случилось, оказалось всего лишь сном, а, может быть, и нет.
Так или иначе, мужчина отныне стал совсем другим: любящим и благодарным судьбе за все, что она ему подарила. И много-много птичек облюбовало почему-то их крошечный садик, и первое слово, которое произнесла после долгого молчания маленькая дочка, было: «чирик».

Вот так и мы все: живем, вечно чем-то недовольные, не ценим, то, что имеем,  завидуем другим, жалуемся на трудности, и сами же себе еще большие трудности создаем. Такое уж, видимо, существо человек. И бывает, всю жизнь ему приходится ждать, пока прилетит маленькая птичка, которая даст, наконец, силы все эти трудности преодолеть.

14.03.10.