История болезни

Полина Гонец
- Здравствуйте, доктор! Меня зовут Фая Басова. Я думаю, у меня какая-то болезнь. Не скажу, что это забывчивость в чистом виде. Я зацикливаюсь на какой-нибудь одной букве имени  или фамилии, и отсюда получается путаница.

Приведу пример. У меня есть знакомая, Валентина, мы с ней работали на одном заводе.  Она была организатором молодёжных мероприятий и, естественно, знакома со всеми неординарными молодыми людьми. Я как-то попала на одну из встреч этих активистов. И приглянулся мне один парень. Встречая его на территории завода, я всё больше проникалась симпатией к нему. Наконец  решила выспросить об этом парне у Валентины:

- Я не знаю, как его зовут. Знаю, что работает в 5-м цехе. Ну, чернявый такой, крепыш. Фамилия, кажется, начинается на «Ш».

Валентина голову сломала, вспоминая, кто бы это мог быть. Более того, она утверждала, что среди её активистов вообще нет человека с фамилией на «Ш».

Но выпал случай, когда, направляясь в заводскую столовую, мы с Валентиной наткнулись на него. Я схватила её за руку:

- Вот он!
- Ха! «Ш»!  БуШмин его фамилия.

В другом случае я как-то на работе высказала мысль о том, какая же всё-таки тупая, эта Земфира из соседнего отдела. Коллеги недоумевали, пока я не описала ту, о которой говорила. Наконец они поняли:

- Это не Земфира. Её вообще-то РоЗа зовут.

А однажды, спустя много лет после окончания школы, у нас состоялась встреча одноклассников. Расспрашивая о жизни тех, кто не пришёл на встречу, я поинтересовалась:


- А где сейчас Сашка Филоненко?

Чем озадачила одноклассников. По прошествии лет они не могли вспомнить, кто это. Я стала рассказывать смешные истории из школьной жизни, связанные с Сашей. Они поняли, о ком идёт речь, но с фамилией не согласились и в то же время сами не могли её вспомнить:

- Филонов? Нет. Фёдоров? Тоже не то. Федяев? Близко даже нет.
- АлФёров! – осенило одного из них. – Сашка АлФёров!

А ещё был случай…


P.S. Доктор ещё раз взглянул на медицинскую карточку пациентки, и задумался над диагнозом. На титульном листе значилось: «Альфия Габбасова».