Смелость - начало победы

Яна Русская
- Вот вы все смотрите на мой кулон. А чем он вам понравился? - вдруг спросила меня пожилая женщина, соседка по купе.
Ехали мы с ней недолго. О ее появлении в купе я узнал этим утром. Она сидела у окна и молчала.
Дорога в поезде всегда дает мне возможность поразмышлять и понаблюдать за людьми. Кроме этого, именно в дороге люди охотно делятся своими мыслями, я бы даже сказал - идеями.
Женщину я пока наблюдал. А вот - выдал себя!
- Действительно, я засмотрелся - и не удивительно. Он не обычный. Что там на нем? - спросил я.
Женщина как то странно усмехнулась. Я понял, что за кулоном история. И эта усмешка всего лишь пауза перед длинным разговором.
В этот момент вошла проводница, и я заказал чай. Женщина благодарно взглянула на меня и начала.
Вот ее рассказ.

В детстве я была трусихой. Боялась темноты, высоты, приведений, пауков, собак и даже кошек...в общем практически всего. Взрослые пытались как то с этим справиться. Но мне кажется, что все их старания еще только усугубляли страх. Я уже начинала и их бояться. Говорила я мало, тихо. Добиться от меня ответа на простой вопрос было очень тяжело. В конце концов от меня отстали.
Очень я любила одну свою игрушку. Сейчас таких не делают . Это был настоящий плюшевый медведь - мягкий и блестящий. Голова у медведя была твердой, а тело - мягкое. Уж я его и обнимала, и кормила кашей, и разговаривала с ним. Ничто не могло разлучить меня с ним. Я крепко держалась за него и мне было не так страшно. Засыпала я только с ним.
Утром, просыпаясь, я первым делом проверяла - на месте ли мой медведь...
Как-то отправились мы с матушкой гулять. Одной рукой я держала медведя, а другой держалась за нее.
Матушка моя была добрая женщина, только временами на нее находило непонятное раздражение, и она становилась резкой до нельзя.
В таком раздражении она и пребывала на той прогулке. Шли мы очень быстро. Матушка говорила сама с собой, жалуясь не на неведомых людей, которые ее обидели. И надо же было так случиться, что я растерялась, отвлеклась на очередного жучка или муху. А матушка рассердилась на меня за это - видно мы торопились куда-то в очень важное место.
В итоге медведь выпал из моей руки и остался лежать на дороге.
Остановиться и еще больше рассердить матушку я не решилась. И одновременно я осталась без защиты своего медведя.
И тут я увидела как к медведю подошла собака.
Это была огромная лохматая черная псина.
Она схватила медведя и утащила в подворотню.
Вечером мы вернулись домой. Матушка заметила наконец, что у меня нет медведя , и очень расстроилась.
Она с тревогой смотрела в мои глаза. На меня же нашло такое равнодушие, словно в медведе и впрямь была моя душа, а я осталась без него как пустая оболочка.
Матушка просидела около меня в спальне, пока не решила, что я уснула.
Я же, убедившись, что она ушла, стала одеваться.
Я твердо решала отыскать своего медведя.
За окном было темно. Осень тогда была.
Запомнила я на всю жизнь эту ночь - темень, дождь и ветер. Из-за каждого угла я ожидала опасность, вздрагивала от скрипа дверей и деревьев. Боже! как мне было страшно!
Но я шла к той подворотне.
И вот я дошла.
И увидела.
Своего медведя. Он сидел,прислонившись к стенке. Такой родной и знакомый - мой медведь. Всего в нескольких шагах.
Но их сделать я не решалась. Рядом с медведем сидела та огромная лохматая собака.
Всего несколько шагов, а я стояла и боялась тронуться с места.
В конце концов я решила так - пускай уже она меня ест, эта собака, но медведя своего я не брошу!
И пошла. Подошла к медведю, взяла его на руки и пошла домой.
А собака пошла рядом. Как тень меня и медведя. Она не лаяла, не заискивала передо мной - просто шла рядом.
Я вспомнила, что в кармане у меня лежала булочка. Я достала ее и угостила собаку. И она даже дала ее погладить.
И тут я нашарила рукой цепочку. На собаке висел медальон. Я открыла его - в медальоне лежала бумага.
Тогда я поняла, что собака не бродяга, у нее есть хозяева!
Я пришла домой к утру. Домашние были очень удивлены моему виду, и в добавок сопровождающей меня псине.
Но в этот раз я решила все объяснить и подробно рассказала матушке всю историю.
Отец мой был человек серьезный. Он решил отвезти собаку хозяевам.
Скоро он вернулся и сообщил, что хозяева найдены, и что они хотят видеть меня.
Все домашние участвовали в приведении меня в порядок, попутно обучая меня правилам поведения в приличном обществе. Куда я и была привезена в скором времени.
Я оказалась в большой зале. Окружающие с улыбкой смотрели на меня и повторяли "Какая прелесть!"
Ничего я больше не запомнила. А домой я приехала уже с этим кулоном.

Женщина сняла кулон и дала мне его рассмотреть.
Кулон имел форму круга, на котором была выгравирована фигура собаки, а с обратной стороны были такие слова "Смелость - начало победы".

Пустые стаканы, тепло вагона и интересная собеседница со своим кулоном, уезжали прочь.
А я все стоял на перроне и смотрел вслед уходящему поезду.