Привет, Москва! Окончание

Веруня
   
   Тёти Валины усилия не прошли даром: нога, хотя ещё не стала прежней, но наступать на неё и застёгивать сапог  стало возможным. Болеть  - на это времени не было. Хотелось и город посмотреть и не упустить редкий для провинциалки шанс побывать в ещё одном театре, на спектакль которого у нас имелись билеты.
 
   Прихрамывая, но не  сдаваясь, я добралась и в Малый*.  Места оказались замечательными: и видно, и слышно  было превосходно.  Мы смотрели " Идеального мужа" с известными артистами в главных ролях - их голоса я нередко слышала  и в радиопередачах.

    Мои мечты сбылись: и  в столице побывала, и по театрам походила, и,что важнее всего, приобрела добрых друзей.

    Каникулы ещё не закончились. Валентина Васильевна уговаривала задержаться, погостить. Я чувствовала - предложение искреннее, гостья им не в тягость, но не согласилась.   Но натура моя такова, что находясь дома- мечтаю о путешествиях, а вне его - спешу  к родным стенам и людям.

    До начала занятий осталось мало времени, а мне необходимо было потренироваться в скверах и в Карповском саду  ходьбе на лыжах, потому что на первом же уроке физкультуры меня ожидал экзамен,  о чём я была предупреждена учительницей заранее. А ещё хотелось  накататься вдоволь на санках - моя крутая гора заждалась меня.

    Но более всего я соскучилась по близким людям, по своему торшеру и  недочитанной книге, терпеливо меня дожидавшейся.  Да и  у сестры нужно было  выведать, что нового произошло за время моего отсутствия. 

    Валентина Васильевна подарила  из тонкого стекла  набор фужеров. Куда-то из магазинов исчезли апельсины, но мы всё же отыскали с Зиной, и килограмм пять я увезла с с собой в Харьков: как можно без них возвратиться! 
   
     Тётя Валя устроила прощальный обед. Я рассказала Зине о двойке, о своем стыде за неё. Подруга  ничуть не удивились: "Что тут особенного - сама такая!"

    Настали минуты прощания. Поезд тронулся. Люди, ставшие родными, остались позади, а я поехала к своей жизни...


     "Привет, Москва! Прощай, Москва! До новых встреч, Москва!"

   
   
 *Государственный академический Малый театр России — драматический театр,  один из старейших театров России, сыгравший выдающуюся роль в развитии русской национальной культуры.  Открылся 14 октября 1824 года в Москве.

**Спектакль «Идеальный муж» по пьесе Оскара Уайлда.