Морально-нравственные ценности

Алексей Тарасов 18
С точки зрения культуры – (культура - свод понятий произвольно исполняемый людьми), «мораль» и «нравственность» одно и то же, а основаны они на "идеалах добра, справедливости, долга, чести" и т.д. При этом, те самые "идеалы" никак не уточняются потому, что сами, уже по определению, включают в себя нечто собственное, скрытое. Кроме того, "идеалы" эти - следствия, а опираться нужно только на причину, если конечно её следствия действительно востребованы, ведь, даже идеалам надо как-то соответствовать.

Итак, культура (массовая культура - традиция) умышленно смешивает мораль с идеалами образуя собственные «принципы» добра, справедливости и т. д., отходя от морали. Вот и выходит, что мораль - это сентенция. Однако, не тот мораль читает, кто на «свой манер» поучает, а тот читает, кто Книгу в руках держит. Ведь мораль – это набор принципов соответствия Создателю должных к исполнению. То, есть, Мораль «наполнена» конкретными условиями соответствия, а не частными пожеланиями как принято культурой. К примеру, что первично, любовь или мораль?  Конечно, Мораль! Любовь – это следствие соответствия морали, человечности, и это само соответствие и есть. Любовь аморальной не бывает!
Любовь - это когда радость и удовольствие разделяют.

Мораль – (причина, смыл, основание) это не просто перечень принципов соответствия человечности данный Моисею Богом ("собственноручно" дважды Им написанный, ПОКАЗАННЫЙ), а исключительно личная и, именно, - ценность и, вероятно, единственная ценность вообще! А третьего не дано! Эта ценность не может быть навязанной, тогда она таковой не будет. Не может быть она (мораль) и традиционной, ведь традиционной (повторяемой) может быть только аморальность.
"Бытие определяет сознание"??  Мораль определяет сознание, сознание определяет бытие.  "Бытие" - это банальное "отношение". Никакое отношение не может определять Сознание (причину отношения), наоборот!

Не «религия создала мораль и потому является её колыбелью», а мораль (Слово Создателя) породила религии как способ донести себя.

«Яблоко» из Библии – это Дар открывающий предусмотренную Им, способность выбора между добром и злом. Не было, в райском саду, дерева «добра и зла», а было дерево «Познания Добра и Зла» (осознания) - было дерево ВОЛИ!
"Сорвать яблоко" – запустить Волю (осознание). Для человека это БЛАГО!!
Оставить райскую, животную жизнь под Божьим наблюдением, для человеческих испытаний поиска и потерь , идущим навстречу Ему.
В раю, подчинённому,  воля не нужна.
Мораль нужна свободной от покровительства Волевой - самостоятельной душе.
Законченность действия определяется его правильностью, неправильность приводит к незаконченности и повторению. Это о душе!
Стремящийся назад, в рай, удаляется от создателя.

Воля - это и есть человечность, это и есть «плоть» равная Богу (одно из его «свойств»), часть или свойство души, мера или продукт осознания. Наличие воли определяется честностью (честью), радостью жизни, а её отсутствие – "безвольностью" – корыстью, жизнью в удовольствие, ложью, беспринципностью.
В культуре воля и желание мало различимы. Типично: воля – это желание заставить, навязать, добиться. Здесь же: сила воли – сила указанного желания. Воля – это ОТНОШЕНИЕ к желанию на основе Принципов Завета.
Стыд - признак греха и голос собственной Воли.
Воля - власть не над другим, а над собой. Воля недоброй не бывает.
Воля состоит не в силе заставить, а в силе оставаться человеком в любых условиях.
У Человека ошибки в прошлом, а у людей в будущем. 

«Змей» – это идея, сомнение, мысль переданная Создателем через женское желание, любопытство, интерес. Потому, "чего хочет женщина — того хочет Бог!". Потому, женщина и считает мужчину ребёнком, - не желающим собственного самосовершенствования. Сад создан ради него, как он тому не противься.
На женщину - природу жизни, ради радости жизни, даже не понимая того, навязавшую Первую Мысль от Создателя, можно ворчать, но нельзя обижаться или злиться. Тот процесс продолжается...

Народу были даны не камни, а Заповеди, да и само избрание народа не в знании Его существования, а в доверии ему исполнения Завета.
Моральный – полностью соответствующий или определённо соответствующий моральным принципам (морали). Очень хорошо вместо «морали» применять термин «обязанность».
Нравственный – как-то следующий морали или соответствующий моральным принципам в мере «измеренной» со стороны.
Нравственность (следствие, следование причине - Морали) - и как оценка и как самоцель, даже без всяких условий, сама по себе, ценностью являться не может, она вторична.

Признающий Создателя или Бога, обязан признавать и наличие их замысла или знания по отношению к себе. Так, что же это, если не Истина!? Именно поэтому истина не может быть относительной, обиходной, прикладной, именно поэтому она строго моральна. Религия строится на (Абсолютной???) Морали.
Только моральные знания (соответствующие морали) истинны.
Если вера - религия, то единство знания и веры именно в морали. Соответствие Его Духу приближает к Истине, приносит Знание - сознание, разум.
Разумный – состоящий в связи с Истиной, использующий сознание.
Будет ли он - Разум, если не следует он морали, если не соответствует Намерению (Замыслу), если не обладает совместными с Ним Знаниями - Истиной, хоть частью?? Известное всем знать просто, но надо Знать неизвестное никому!
Истина - смысл сущего от Создателя.

Всё Истинное имеет Истинные Свойства. Но эти необъятные Свойства людьми подменяются упрощенными параметрами. Сим Истина заменяется неправдой, субъективностью.

Реальность - (возможность) доступная (данность Свыше)  для восприятия часть Истины. Реальность всем дана одинаковой. (И Глас Божий звучит одновременно каждому, но не каждый его слышит).

Действительность - воспринимаемая  или видимая часть реальности. Некоторое БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ соприкосновение с реальностью, собственно выстроенная "реальность", часто - неправда.

Необходимость – условие удовлетворения желания. 
Точнее. Необходимость – вынужденное дополнительное к логическому порядку действие, хоть и усложняющее, но ведущее его к завершению по предварительно предполагаемой последовательности.
В Высшем нет ничего непредвиденного и «необходимость», потому, не возникает.
Иначе: Истина «необходимость» не содержит и сама, она, ею не является. Необходимость – это сложность, созданная по недоразумению.

Невозможность - предопределённая реальность - Истина в реальность Свыше не включенная. Или - ограниченность действительности заложенная в реальность.
Люди погружены в некую невозможность из-за несоответствия возможности и потому находятся в собственном мире определённом их собственным же ему соответствием. У каждого "свой мир"

Возможность. Если нечто - следствие возможности, то тогда это способность создавать духовные ценности. Определить наличие такого следствия может только сам достигший той возможности.

Правда - (правильность действительности) опознанная часть реальности. Действительная, безотносительная  реальность, часть Истины - определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Моралью (Книгой).

Носитель Истины, истину не исказит по причине его ей соответствия. Способный её исказить ею просто не овладеет - по определению!!

Истину возможно постигнуть только осознанием (волей), разделяя добро и зло, но не анализом к тому безразличным.

Взгляд с позиции культуры: "Практика (деятельность, применение знаний) – критерий (признак, мерило) истины".
Но всякий согласится, что если Истина это смысл бытия, то не любая деятельность (практика) её определяет!
Назначать истину - присваивать божественность.

Практика. Это прежде всего традиции обусловленные знаниями данными при образовании. Эти знания истинны не все, а традиции истинны не обязательно, даже скорее именно не истинны.
Практика, действительно определяющая истину, не может быть определена или задана предварительно ни кем. Поэтому существует только сложившаяся практика - те же традиции. Сложившаяся практика и традиции - это одно и то же. Но даже при их различии, традиционные знания и практика складывается у каждого с разным результатом. Чей именно результат открывает истину притом, что истина однозначна?  И кто зафиксирует сей момент?
Религиозная практика, но не смысл религии,  истину так же не несёт, ибо она тоже не однозначна. Да, нужно признать однозначными религиозные книги, но их однозначность людьми воспринимается именно не однозначно. Истинность религиозных учений не может состоять в правильности предлагаемой ими практики, но состоит в соответствии истине их смысла. Можно ли сделать вывод о наличии Истины по практике, смысл не имеющей?

Логика – перенос понимания связей взаимодействий на одном уровне сложности – статичный уровень восприятия действительности.  Расширение практики.

Анализ – биологический процесс - взаимодействие способности тела с окружающей средой. Результат анализа – расчёт – далеко не всегда приносит понимание, а является именно результатом, сырьём для следующего анализа или причиной простейшего действия. Анализ постоянно требует новых данных, общения, идей, цифр, чем и определяет зависимость от них и собственную ко всему относительность. Поиск результата анализа производится сопоставлением только известных проявлений окружающей среды с другими общепринятыми, известными данными между собой. Анализ не захватывает проявления среды к расчёту заранее не предоставленные, а результат его всегда находится в рамках данных для расчёта и «новые явления природы» не открывает. Анализируется только то, что «под носом». Иначе говоря, результат анализа, самого по себе, легко предсказуем и без анализа.
Цель анализа – выживание или расширение знаний.
Результат анализа, из-за собственной ко всему относительности, Истиной не является. Никакой параметр, той же физики или результат некоего измерения, расчётов - к Истине отношения не имеет и называется истинным условно.

Усложнение - попытка, опираясь на частности, – малое, понять большое - высшее, попросту перенося на него некое понимание низшего, выравнивая их – попытка логики. Это всегда усложнение, но и такая «логика» в итоге обыкновенно не логична.
Рост практики.

Упрощение. Понимание высшего, общего, просто перенести на частности. Это будет упрощение.  Мыслящий большим всегда поймёт малое.
Создание новых условий практики. 

Просто, – желание, не обеспечивает понимание высшего. Мало пытаться в него войти и через религию или учебники - по прихоти. Это временно и безосновательно, из-за обязательной относительности желания. Только духовность определяет уровень восприятия действительности в целости.  Притом, что духовность не воспитывается, а проявляется.
Сама оценка сложности практики востребована оперирующим усложнением.

Психика – выражение психологии.
Эмоция - форма психики, управляющей не является. 

Осознание (ПОЗНАНИЕ) – это не итог анализа и не финал дум, размышлений, самих по себе, а результат оценки внутреннего отношения к внешним воздействиям, поиск собственного соответствия Миру, смысла жизни - действия Воли. Это тот самый, «запрещённый», плод «дерева познания добра и зла». Осознание никогда не идёт на поводу и определяет личность - душу.

Манипуляции сознанием, тем более массовым – бред, но манипуляции отношением, даже массово, через удовольствие - легки.
Но воля должная Морали, противна удовольствию и крепка к манипуляциям.

Анализ начинается с простейшего знания и прекращается со смертью, а осознание жизнью не ограничено. Анализ легко осознаётся, а проанализировать осознание (фактически, душу) невозможно.
Анализ и осознание присутствуют одновременно. Осознание должно руководить анализом, предопределяя его соответствие Истине.
При этом анализ ограничен знаниями, а осознание ограничено моралью (честностью).
Всякое взаимодействие нашего мира изначально морально. Говоря иначе - Истина строго моральна и достижима только осознанием.
Всякому Знанию нужно соответствовать.
Осознание приносит высшие знания, востребованные тем же образованием и анализом, а анализ, лишь, оценивает ситуацию, «роясь» в данной ему извне информации.
В идеале, анализ вторичен и следует за осознанием, дополняя и расширяя его.
Осознанию не научить, оно собственное, анализу же, научить вполне реально.

Нет к Богу пути в удовольствии, но есть путь радостью ознаменованный.
С тем Бог с кем радость.
Радость объединят, а удовольствие разделяет.
Зло - от удовольствия, оно существует только вместе с ним, и никогда отдельно.
Зло паразитирует на добре и обусловлено его существованием.
Зло сильнее добра своей беспринципностью и вседозволенностью. 
Всякий грех от удовольствия, удовольствие - это и есть грех.
Грех не в том, что запрещено, а в том что не запрещено.
"Свобода воли" - свобода оставаться животным.
Упорство и Дух не вровень идут.

Смысл жизни состоит ТОЛЬКО в единстве Бога, Бог - один, Бог - един! Непризнание этого прямо означает приятие бессмыслия жизни вообще.

Вера  -  религия без знания. Религия – вера со знанием.
Всякая вера строится на вероятности собственного отсутствия (на безверии). Но если Вера это религия, то тогда, она строится на вероятности отсутствия Высшего. Тогда, вера в молитве видна просьбой, желанием - корыстью. Однако религия должна строится на Надежде на Высшее, при беспрекословном его признании. У соответствующего моралью есть надежда на то, что будет принят он согласно проявленному им в жизни соответствию. 

По вере вашей:
И был человек слаб духом и искал себе помощь и покровительство у сильного, но такого не находил и сотворил себе бога и сам поверил в своё творение и стал молиться ему.
И никто кроме бога созданного – близкого, молитву ту слышать не мог и не может. И обращался человек к богу своему, и в том его вера есть и вера та есть - молитва, а молитва та - вера.
Так стала вера в бога не верой в себя.
Но нет, кроме бога того, земного - иного, но сильного, который бы молитву ту слышал бы и помощью своей на неё отвечал, а сам не молитвой лишь возносимой к нему жив был бы, ведь длинны молитвы, но близки беды.
Ибо нет другого в земле находящегося как от земли же, но высшего и могущего и создавшего её саму и сущее в ней, но ради себя и молитвы о себе и в созданной земле ради этого находящегося.
И говорят люди, молясь, что молитву их тот слышит, к кому они обращаются, о ком думают, но лгут себе они, не помня обратного, ибо верят лишь и молятся в собственные желания, ведь другого нет на земле.

Подари мне бессмертие, а я всё разрушу.
Не прячь моё будущее, и я буду знать, как жить.
Покажи дорогу мою, и я спрямлю её, обойду ручьи и не провалюсь в яму.
Не требуй от меня больше того, что можешь сам во мне создать.
В Храме - на коленях(??), за Храмом - на голове.

Дух - это План, Замысел, Намерение Создателя.
Не тот духовный кто Книгу с детства чтит, а тот, кто собственные принципы в ней находит.
Духовность - совместное, со направленное с Ним намерение, план, замысел. Соответствие.

Способность «черпать» знание Истины (саму Истину) – интеллект. Фрагментированный интеллект - интуиция.
Интеллект в интуиции не нуждается.
Интерес – механизм (совершенствования) управления интеллектом.
Знания, соответствующие знанию Создателя – Сознание (выбранная Истина).
Использование Сознания - разум.
Сознательно - честно, правильно, духовно, намеренно.
Бессознательно - корыстно, лживо, умышленно, эгоистично, подло.
«Объём» или тело Истины – Вариативность.

Надо подчеркнуть, что принятие многозначности слова "сознание" обрекает принявших её на бессмысленность поиска собственного смысла жизни.
Сознание – это не качество предмета и не его действие, а наличие предмета, то, есть, - это сам ПРЕДМЕТ (существительное).
«Состояние изменённого сознания» – это бред, вероятная подмена понятия «отношение» или, скажем, «взгляд».
И, что важно, Сознание – это предмет, сам факт, наличие которого далеко не очевиден. Жизнь, как процесс, определяется не наличием сознания, а наличием способности осознавать, наличием ВОЛИ!

******************************

Слова Мир не изменят, но место в нём покажут.

Система – совокупность механизмов. Природа.
Механизм - предопределённый порядок действий. (Мораль).

Ни что не может, будучи выше и находясь в одной действительности, наблюдать либо управлять низшим иной действительности. Само различие в действительности, прямо означает отсутствие такой возможности (в реальности), а для всякого управляемого, если иначе, означало бы отсутствие смысла его жизни.
Здесь кроется и доказательство существования Бога, и главное тому противоречие.
Нельзя находиться в несуществующем или в создаваемом. Нельзя находиться в том, чего нет.
По культуре, Бог, создавая, находился в ещё не созданном, не существующем, менее сложном, низшем мире. Ошибка. Находился не сам Бог, а его Дух – намерение, план, замысел. Так же, как и замысел человека находится в его работе - в реализации  своего замысла. (Если замысел человека сопоставим с замыслом Создателя, то, тогда, он духовный).
Для действительного нахождения в низшем, высшему, необходимо было бы, переродиться, стать проще, то, есть, по сути, не быть Богом, но и, конечно, иметь слабости человеческие. Он, как и другой, духовный, тогда, также, встал бы перед земным соблазном. Его отличная духовность была бы заметна настолько, насколько возможно среди людей оставаться человеком. Иначе, в подлинности, в нашей действительности Бога нет, нет способности Его слышать или видеть низшего, исполнять его потребности. Но есть Им запланированные контакты с Собой, при соответствии Человека этим контактам, Им запланирована сама ВОЗМОЖНОСТЬ того, и есть и постоянное Его присутствие через систему.

И кто узнал бы Его или Посланника, без Чудес их, не умея различать добро и зло, не видя и не признавая, по собственной пустоте, величины их!?

Система жизни, как всякая система, может быть только цепью взаимодействий с предопределённым результатом, иначе это не система, а беспорядок. Для людей она вечна, подвижна, или, наоборот, статична, а придают ей динамику, тогда, сами люди собственным осознанием. Однако, Мир наш в Высшей действительности может быть и краток.
Бог не рассчитывал по отдельности фрагменты нашей системы, Он «рассчитал» механизм её формирования - Мира – систему констант, что и предопределило Мир в целости, во всей вариативности со всеми птицами и муравьями и их «интересами». Даже количество лап бабочки - это следствие применённых констант, «и только». Создатель задал константы существования и взаимодействий - на них наш Мир и «нарос». Константы – не следствия, а причины существования мира, причины запуска механизмов Системы. Человек же, имеет возможность осмысленно располагать себя в ней, соотносить. Его животная часть – тело, полностью принадлежит системе, а вот душа принадлежит Создателю. Связь с Создателем определяется данной Им мыслью. В реальности людей система жизни – это и есть Бог. Но, Бог не находится внутри системы.

Бессмертие – высшее желание людей прячущих за его «необходимостью» продление удовольствия. 
Длительность жизни задана Сверху и не носит личностный или карательный характер. 
Желание бессмертия или что странно,- его даже необходимость, всегда необоснованно. По сути, оно значит необходимость выхода из системы  или, наперекор ей, создание собственной системы, игнорируя высшую. Однако выйти из системы можно только исчезнув, то, есть, выйти за систему по НЕОБХОДИМОСТИ невозможно!!

Фрагментарное восприятие системы представляет её бесконечным множеством подсистем – фрагментов. И, представляется, что это раскрывает её суть. Но система одна и едина каждому, какую бы часть или фрагмент он не представлял бы сам и как бы ни относился к остальным.
Праведность, здесь, – жизнь ради Жизни. Любой выход из системы, её фрагмента, за рамки заданного предела, приводит фрагмент к смерти, то, есть, приводит к силовому возвращению системы в исходное состояние. Возникающая при этом цикличность (даже «историческая») – прямо означает произошедшее нарушение механизма системы, иначе, - её самостоятельную регуляцию. Цикличность – «дыхание» системы, её действия по собственной стабилизации, уже самим наличием исключающее самосовершенствование собственных фрагментов. Оно могло бы быть при отключении стабилизации системы, то, есть, кратко, до момента её разрушения. Но, и для того, предварительное наличие системы обязательно.
Разомкнутая система - механизм вывода наружу.
 
Здесь виден ответ на дарвинизм - механизм самосовершенствования белковых структур, равно как и само это понятие, системой не задан. «Естественный отбор» определён заданием.
Брошено в землю семя всякое, но взошло то лишь, что к земле подошло. А сменится земля, взойдёт другое, из брошенного ранее, а прошлое затаится. 
Дарвинизм прекрасно объясняет порядок смерти, но никак не объясняет возникновение видов. Организм подвергшийся некоему воздействию, если и не погибнет и не потеряет способность размножаться, и получит способность передать возникшие в нём изменения, как не выпавший из системы, то не факт, что передаст он, изменения, именно, «положительные».
То же можно сказать и об "искривлении пространства и времени". Время существует только в восприятии людей, оно ими же и ВЫДУМАНО. Пространство - не может быть искривлено по определению. Странно, что даже эти банальности недоступны многим.

Всякая система стабильна и обладает гибкостью только в рамках заданного результата. Система – это порядок. Хаос не смог бы существовать из-за отсутствия собственной системности. Низа, центра или верха у системы нет. «Хаос» - система со сложным для восприятия порядком устройства и потому недоступная для понимания. А вот всякое её упрощение воспринимается уже как упорядочение. Но нет порядка включающего в себя беспорядок. Система упорядочена «сверху донизу». Понятия: «беспорядок» или «хаос» - прикладные, они определяют непостижимую сложность процессов и истинными не являются.
В другом случае, вероятно, под хаосом подразумевается умышленно созданный беспорядок, или управляемый бардак. Смысл понятия «управляемый хаос» своим качеством равен понятию «колобок повесился».
Душа – нечто, подлежащее к объединению с системой. Душа – это формируемая система – фрагмент, пока не упорядоченный из-за отсутствия собственного механизма. Но он дан и дело в его принятии.

Видимые вокруг «изменения» - не изменения, а стабилизация фрагментов системы.
Анализ системы изнутри, её собственной частью невозможен из-за мелочности (фрагментарности) видимых связей, разницы в восприятии скорости видимых и невидимых, глобальных процессов, и недоступности глобальных связей.
Фрагмент находится в собственном мире и дальше «собственного носа» не видит. Как знать собственную внешность не глядя в зеркало? Да и глядя в зеркало, отразит ли оно систему в целости, не фрагментарно, в объёме, а не плоскости, даже фрагмент?
Никакой фрагмент системы собственную систему создать не в состоянии. Фрагмент управляет только условиями. Система существует по причине, а фрагменты оперируют условиями.
Сама способность рассуждать о системе существует только в рамках системы, в среде её констант. Такое рассуждение не выйдет за рамки системы и никогда не «посмотрит» на неё сверху, со стороны.

Система – для людей это Истина. Истина, осознаётся только через мораль. Мораль определяет истинную логику. Не истинная логика – глупость.
Логика – представляемый порядок причинно–следственных связей определяемый образованием и соответствием Морали. «Логика» без морали строится, обычно, на основе «образованного ума». Она обязательно имеет множество вариантов. Логика, выстроенная НЕ на основе морали – аморальна и условна, или, говоря попросту, безнравственна.

Пример. Чёрная дыра С. Хокинга . Никакая информация в чёрную дыру упасть не может. Информация – это «параметрическая мысль». Нет информации отдельно от мысли. Информация сама по себе не взаимодействует. Даже записанная информация, таковой становится только при востребовании. Нет у чёрной дыры и «ужасной» гравитации. Чёрная дыра – это место распада вещества видимого нам мира, это «трёхмерная воронка». Распадается оно, именно на то вещество, которое умышленно не признаётся «наукой» (умысел - в отрицании Создателя). Это место «пустоты» нашего мира. Образует вещество - звезда. Звезда первична, звезда – Свет, чёрная дыра – вторична. Ну, это же очевидно!!