Этот Противный Кот или Интеллигент

Ева Шелест
- Доброго вечера. Можно?
- Нужно! Заходи, не стесняйся, а то я совсем заскучал уже. Приветствую!
- Холодно….
- Да… зима нонче по-задержалась. Конец марта на дворе, а какой мороз!
- И не говорите! Пока бежал через улицу, думал, лапы совсем отморожу.
- Садись к батарее. Она, правда, не очень, но все же, греет.
- Merci beaucoup.
- Я тебе кое что припас. Держу пари, такого ты отродясь не пробовал!
- Благодарствую. М-м-м… что это?
- Семга, слабосоленая. Стащил, пока моя себе маникюр делала. Улучил, так скать, момент беспомощности. Ну как?
- Божественный вкус! l'odeur est magnifique! Хорошо вам, благородным. Можете позволить себе подобное лакомство.
- Это я то благородный? Я тебя умоляю! Из меня интересного в этом плане только хвост. Да и то, при определенном ракурсе и в выгодном освещении. Ну а ты, из каких будешь?
- О, ничего занимательного. Простая многодетная семья. Рано ушел из дома, скитался…
- Женат?
- Был, не срослось. Запросы, знаете ли…
- Да уж… Да ты ешь, ешь. Все спросить хочу, как это ты так по французски лихо то, а?
- А вот это интересная страница в моей биографии. Посчастливилось мне проживать одно время с профессором русской словесности, или, как там это сейчас называется. Интеллигентнейший был человек, добрейшая душа. Но, увы, беден, как церковная мышь.
Как что, кроме сухарей и общедоступных круп, мне ничего не перепадало. Да-с… Так вот, у него была маменька, ветхая уже старушонка, но чрезвычайно требовательная относительно чистоты. Меня, к слову, не переносила совершеннейшим образом, ну вот Tout ; fait aucunement! Но, обращалась исключительно на французском. Ее коронным было: - Mon Dieu, nous les gens culturels! А chez nous dans la maison se passe le d;sordre! Quelle honte! При этом она покачивала головой и крестилась на старый манер. Да – с… были времена…
- А что потом?
- А потом приехали дети и забрали их к себе.
- И ты вот так просто – на улицу?
-А что было делать? Прибился к нашей братии, что обитала в складских помещения хладокомбината, но и там не срослось. С тех пор скитаюсь, то там, то сям…
- Да, трудно тебе пришлось… Эх… а я вот из французского знаю только – Же не манш па сис жур.
- Ну, эта фраза для Вас не актуальна, друг мой, при таких то условиях. А как Вы попали в сей чудный дворец?
- А моя меня на улице подобрала, мелкого совсем. Я тогда гулять пошел, возомнил себя дворовым самостоятельным котом и заблудился. Сидел под забором и орал благим матом.
- Повезло, значит.
- Повезло, да.
- Она хорошая?
- Моя то? Ничего. Бывают заскоки, а так добрая, любит меня очень.
- А муж у нее есть?
- Еще чего?! Нам и так хорошо, без всяких там!
- Да-с… погоды нонче… Вот помнится, прошла зима в Петербурге…
- Ты был в Питере?!!!
- Довелось, знаете ли…
-  Ух ты, завидую! А я дальше… Тс-с-с… мадама моя пришла. Прячься! Уснет, я тебя позову.


- Скучал?
- Да так…
- Значит, не скучал?
- Скучал, скучал, знаешь же.
- Та моя ж ласточка!
- Кто тут ласточка? Я кот! Извольте соответствовать.
- Чего это с тобой сегодня?... Ух, холодрыга на улице. Щаз я духовку включу…
- О-у-и!!!
- Ты чего?!
- Погладь!
- А орать то зачем?
- Я скучал…
- Ну, подожди, я замерзла, дай согреться… Ай!!!!! Мышь!!! Там мышь!!!!
- Где?
- В духовке же!
- Лично я ничего не вижу. Тебе показалось… И вот, что я скажу – тебе надо больше отдыхать. Да-с!
- Да вот же она!
- А… Ну и что?
- Как что?! Это МЫШЬ! Сейчас же поймай ее!
- Не буду…
- Как это не будешь, паразит?
- Не буду и все! Еще бы я мышей не ловил.
- Так значит, да? Ну ладно, я тебе это припомню еще… кошмар какой… мышка, мышка иди сюда, не бойся.
- А ну положь тапку!
- С ума сошел?! Я щаз этой тапкой тебе да по мордасам, дармоед! Несчастную мышь не может поймать!
- Это не просто мышь, это Сережа. И мой, кстати, хороший друг. Ему жить негде…
- Обалдеть можно….
- Ну чего ты? Посмотри, он милый, очень трогательный и застенчивый. Давай его отставим, а?
- Ты сбрендил? Это же мышь! Инфекция! Не известно, где она…он лазил, по каким помойкам… Слышал что нибудь про свиной грипп? Так вот, мыши его разносят!
- Прошу прощения, мадемуазель, что позволяю себе встрять в беседу, но имеет место быть досадная ошибка. Вы, вероятно, имеете в виду бубонную чуму? Здесь, да, разносчиками, как ни прискорбно, являются грызуны. Но могу Вас заверить, что я в данном контексте не представляю никакой угрозы. И более того, последняя вспышка сей заразы наблюдалась аж в 1994 году от Рождества Христова, если мне, конечно, не изменяет память. И то, ограничилась только 35тю несчастными…
- ……
- Понимаю Ваше состояние, мадемуазель. Говорящий кот, это самой собой… Но, говорящая мышь уже явно лишнее. Позвольте откланяться... был рад знакомству…
- Ну… куда же Вы? Ночь на дворе и холодно. К тому же, Вы так интересно рассказываете. Как Вы говорите, бубонная чума?
- Да. Этой, я бы сказал, разрушительной силе, уделена целая эпоха в истории человечества… вот, извольте, научный факт, в тысяча пятьсот…
- О-у-и! Давайте же ужинать! Я голоден, как бездомный пес!
- Да-да, ужинать. Э-э-э… Сергей, могу я предложить Вам сыру?
- Всенепременно, сударыня. Так вот-с…