Глава 2

Александр Михельман
Чёрно-белая кошка метнула яростный взгляд в сторону ректора, зарычала, выгнулась и… клетка лопнула серебристой пылью. В зале воцарилась тишина, даже музыка замолкла на самой высокой ноте. Тролль теперь уже удивленно уставился на айру, а та принялась расти в размерах, пока её голова не оказалась в районе пояса монстра (стоит ли напоминать, что тролль был не маленького росточка?).  Достигнув своего истинного размера, Соби зло зарычала. Теперь стекла в окнах задрожали сильней и одно из них кажется, треснуло, на полу прибавилось упавших в обморок девушек. Даже ректор и тот отступил на шаг.


- О, пушистик желает реванша? – обрадовался тролль, - размяться я всегда рад!


- Утихли оба, - Григориус побледнел от ярости, - посмеете развязать здесь бойню, обоих в камень превращу! Я ясно выражаюсь? Так, сделали радостные лица и улыбнулись друг другу. Объявляю ничью и мирный договор меж вами. Покинете стены академии, тогда хоть поубивайте друг друга, а здесь ведите себя тише воды ниже травы!


- А может, вы мне лучше другого Айра дадите или я вовсе обойдусь, зачем мне телохранитель? – несчастным голосом произнёс горный тролль.


- Айров распределяет наша пророчица, достопочтенная Апириария, - отмахнулся Главный маг, - так что быть вместе, ваша судьба. А, с судьбой, как известно, не спорят, как и с ректором. И вообще, дарёному Айру в зубы не смотрят.


- Да меня вовсе не её зубы беспокоят, - мрачно возразил тролль, - зубы, если что, и выбить можно. А вот характерец у пушистика действительно скверный.
Соби на это лишь презрительно фыркнула и посмотрела в глаза тролля, ее зрачки вытянулись в щель и резко вспыхнули зеленым светом.


- Ты потерпи, здоровяк, мы в академии недолго будем, а как выйдем, я с тобой и поквитаюсь, - мысленно произнесла Айр, - посмотрим ещё, кто кому зубы повыбивает.
Тролль ошарашено потряс головой.


- Эй! Ты чего сейчас сказала? – часто заморгав глазами, угрожающе поинтересовался он.


- Между вами только что был заключён предварительный договор, разорвать который может лишь смерть кого-то из вас! – поспешно пояснил Главный маг, косясь на айру, – церемонию полного слияния мы проведём послезавтра. Поздравляю и желаю всего самого наилучшего Шофет и Соби. Да, тролль, не забудь свой контракт на трехлетнюю практику! – и, наклонившись к троллю, чуть тише произнес, – думаю, тебе не имеет смысла здесь задерживаться.


Тролль на это лишь кивнул и, шмыгнув носом, направился к выходу. Соби бросила еще один злобный взгляд на Главного мага и направилась вслед за своим подопечным, изредка порыкивая на перепуганных студентов, освобождавших дорогу недостаточно быстро.
               

***


Дверь, ведущая в покои пророчицы Апириарии, была выкрашена в розовый цвет и испещрена необычными значками и символами.


Тролль помялся в нерешительности. Элементарная вежливость требовала, чтобы Шофет постучал, но двери в академии такие хлипкие. Чуть тронешь, и сразу разлетаются на кусочки.


Айр оскалила клыки и рыкнула тихонько, мол, чего ждёшь-то?


- Ты уже можешь, войти, юный тролль и ты, Айр тоже, - раздался из-за двери нежный женский голос, - я знала, что вы придёте, и ждала вас.


Горный тролль указательным пальцем чуть тронул дверь и она распахнулась.


Комната пророчицы, как и положено, была выкрашена в чёрный цвет, и изукрашена многочисленными золотыми звёздочками. Посреди комнаты стоял маленький круглый столик, на котором установлены были три кристалла – белый, розовый и голубой. На полу лежала шкура какого-то неведомого зверя, без головы и хвоста. Где-то под потолком плавали три светящихся шара. Примерно половина комнаты была отгорожена плотными шторами. Неизвестно почему, но Апириария стеснялась своей внешности, и, ни один из студентов, да и из большинства учителей и академиков, не знали, как, же она выглядит на самом деле. Все попытки подглядеть за пророчицей ни к чему не привели.


- Если вы знали, что мы придём, - горный тролль смущённо кашлянул, - значит, должны знать зачем.


- Знаю, всё знаю, - ответила пророчица из-за шторы, - вы с Айром плохо ладите и пришли, дабы уточнить, действительно ли вы дарованы друг другу судьбой? Буду с вами откровенной, достопочтенный Григориус попросил меня соединить вас в пару. Он спит и видит, как бы вышвырнуть из академии вас обоих. Вы оба смутьяны, обожаете крушить всё вокруг, не уважаете авторитеты. Избавиться от тролля не сложно, но киска…. Ни один другой колдун не смог бы выдержать общество Соби дольше нескольких часов. Впрочем, и другой Айр не смог бы помогать тебе, Шоф, так, как надо. Не нужно быть пророчицей, чтобы понять – вы просто созданы друг для друга. Ты, горный тролль, – силён, как десяток смертных, вынослив как три мула, твоя кожа твёрже камня, а отсутствие мозгов делает тебя безумно храбрым. Соби же умна, коварна и очень могущественна. Уверена я, вас ждут великие дела. Я бы посоветовала вам поскорее помириться и учиться работать в команде.


- Правда, что ли? – с сомнением в голосе произнёс Шофер, - вы уверены в своих словах?


- Мой славный тролль, я же пророчица, я не уверена – я знаю, - отозвалась Апириария из-за шторки, - так что поскорее помиритесь и готовьтесь к слиянию. И да, сражаться друг с другом абсолютно бессмысленно, ваши достоинства и недостатки взаимно компенсируют друг друга. Сколько бы вы не соревновались, всё одно результатом будет ничья.


- Ну, тогда спасибо, наверное, - горный тролль кашлянул, - мы пошли что ли? Доброй вам ночи.


Ответа не последовала и Шофер и Соби поспешили прочь из комнаты.


- Ну, что, киска, ты того, не голодна ли? – поинтересовался тролль.


- Не откажусь от большой крынки молока и куска колбаски, - проворчала айр.


- Тогда пойдём, поедим, - оживился Шоф.
               

***


Айр догнала тролля и, посмотрев на его печальное лицо, скривилась.


- Эй, громадина! Чего ты такой кислый? Неужели скучать по академии будешь? – мысленно поинтересовалась она, – и, кстати, куда нас там, на практику отправили? Надеюсь рыбы и молока там много!


Тролль промолчал, лишь, когда огромные расписные двери закрылись за ними, соизволил прочесть грамоту.


- В деревню Забудки – слегка удивлено проговорил он, – а что такая деревня и вправду есть?


Айр мысленно выругалась на не знакомом обычным обитателям этого мира языке.

               

***


«Подопечного мне конечно дали, нечего сказать! Горный тролль, вот радости-то. Но надо признать, это лучше чем какой-нибудь карлик. Размера я большого, такой редко встречается среди нашего народа, очень редко. Обычно мы величиной примерно с тигра. А вот я такая уникальная, стоит ли говорить, что помимо роста я и окраской выделялась средь своих собратьев. Все они любого цвета, но черно-белого не встречалось еще, ни разу», - шагая по пустым коридорам рядом со своим подопечным, размышляла айра, одновременно всматриваясь в темные углы. Пусть охраняет теперь тролля она, но неприятности никто не отменял. Неожиданно чуткие уши Соби уловили средь шума главного зала, чьи-то тихие шаги.


- «Ну и кто это может быть? Неужели, у тролля враги есть?» - подумала кошка, останавливаясь, и мысленно окликнула Шофета, – «эй! У тебя враги есть?»


- Нет вроде, – пробасил тот.


- «Тогда иди помедленней», - посоветовала Соби и одним бесшумным прыжком достигла конца коридора. Осторожно выглянула из-за угла и удивленно замерла. Два первокурсник из факультета Воды, пытались  «вылепить» из воды огромную фигуру, как раз такого же размера, как сам тролль.


- «Эй! Шоф тебе тут памятник возводят», - с ехидцей в «голосе» мысленно проговорила киса и, не таясь, предстала перед первокурсниками.


Те, заметив айру, испуганно  подпрыгнули, в этот момент из поворота показался тролль, водяная фигура дрогнула и пошла рябью, а через секунду лопнула, обрызгав  всех, кто был рядом.


- Вот и душ! – хохотнул Шофет, – не так ли киса?


«Киса» вся мокрая в ответ злобно рыкнула и сверкнула глазами на замерших парней. Те недолго думая скрылись в портале. Соби тяжело вздохнула и, встряхнувшись, начала уменьшаться в размерах, пока не стала маленьким котенком с огромными зелеными глазами.


-«Чего стоишь? Возьми меня на руки и пошли уже в твою комнату!»  - мысленно рявкнула она. Тролль послушно посадил крохотного зверька на плечо и пошел в свою комнату.

               

***


«Ох, я даже волнуюсь немного, моё первое слияние. Говорят, ощущения просто непередаваемые!» - восхищенно подумала айра стоя возле сапфировых врат.
Рядом с ней стоял не выспавшийся тролль и усердно пытался понять, где они оказались. Конечно, вчера вечером будущие компаньоны дошли до комнаты тролля и тот достал бочонок гномьего самогона. Сказав, что выпуск надо отметить, хлебанул сразу пол бочонка. В итоге они (да-да Соби тоже не удержалась и решила попробовать) разгромили западное крыло академии, а потом, посчитав, что им этого мало, наведались к ректору в третью стражу, отчего тот был в неописуемой «радости». Но Главный маг на, то и главный, с попытки так пятнадцатой его заклятье сна попало в цели. И две огромные тушки заснули у него в разрушенной спальне. Утро было тяжелым для всех, кроме айры, оказывается, их раса не страдает похмельем. А ректор, решив, что еще одну такую ночь не протянет, предложил компаньонам пройти индивидуальный обряд слияния и даже вызвался провести его лично. В итоге они сейчас втроём стояли возле входа в залу Магических действ. Соби с радостной миной на мордочке, пихнула Шофа в коленку, от чего тот проснулся и, повернувшись к ректору, проговорил:


- Большое вам спасибо многоуважаемый Главный маг.


Ректор отшатнулся и, поскользнувшись, растянулся на полу.


- Не за что – пискнул он, пытаясь дышать через раз. Все-таки перегар у тролля был убойным.


- Ой! Вам помочь? – забеспокоился Шоф и протянул магу свою лапищу, от чего тот истерически взвизгнул:


- Нет! Нас уже ждут, я сам, сам встану!


Соби насмешливо оскалилась и запрыгнула на плечо тролля.
               

***


Дверь в святую святых бесшумно отварилась, пропуская будущих напарников в залу. Увиденное,  их поразило. Вместо привычных каменных сводов они оказались в кольце друид, которое напополам делил небольшой, звонкий ручей. Потолок залы отсутствовал, заменяло его синее небо, на коем сияли  восемь солнц системы Маркуса. Солнца распологались в ряд, и тускло мерцали. Вокруг кольца стеной стояли, древние, как сам мир, деревья Окотуки с зелеными стволами и невыносимо ярко-белыми листьями.  Посередине кольца находился колодец радужного цвета, и на его перилах сидела невообразимой красоты птица. Она взглянула на вошедших своими сапфирными глазами и, поправив лапой цепь на шее, ворчливым голосом сто пятилетнего старика проговорила:


- Так это из-за них весь переполох?


На слова птицы ректор лишь слегка кивнул, презрительно осмотрел темно-синее оперение и высокомерно бросил:


- Маркус начинай!


Птица на это лишь тяжело вздохнула. Соби оскалилась и, спрыгнув с плеча еще не окончательно проснувшегося тролля, начала увеличиваться в размерах. Приняв свою боевую форму, киса низко пригнулась к зеленой траве и утробно зарычала на ректора.


-«Шоф, хватит дрыхнуть», - мысленно рявкнула она, – «иначе пропустишь все самое интересное».


Главный маг  от неожиданности растерянно замер. Зато птица радостно чирикнула  и попыталась взлететь, но цепь не дала:


- Как давно я драки не видел!


- Драка? – очнулся тролль, – драка это можно! У меня кулаки уже давно чешутся!


Ректор великой академии побледнел и отступил.


- Соби ты чего? – спросил он.


-«Ненавижу, когда с животными так обращаются», - сердито закричала она нарочно громко, от чего ректор схватился за голову.


- Эй! Малявка если ты, таким образом, хочешь сорвать церемонию, то я только «за»! – становясь рядом с айрой, пробасил тролль.


От его слов Соби неожиданно успокоилась и села приосанившись.


- «С него давайте сначала церемонию проведем», - ехидно протянула она и посмотрела на птицу.


Та разочарованно вздохнула и, набрала в чашу радужную воду из колодца.


- Отпейте! – величественно произнес Маркус.


Будущие напарники отпили  из чаши. У Соби неожиданно закружилась голова, в глазах начали прыгать цветные зайчик, а тело наполнилось легкостью.


«Это что наркотик что ли?!» - вяло, подумала киса, – «ну, уж нет, такого я никому не спускаю!»


И произошедшее следом стало для всех шоком. Соби шатаясь, подошла к птице, айр отчаянно сопротивлялась сонливости неожиданно напавшей на нее. Тролль уже давно завалился на траву. Почувствовав, что и она скоро к нему присоединиться Соби прыгнула на Маркуса. Тот истерический заклекотал и захлопал крыльями, острые зубы айры коснулись цепи и прокусили ее. На землю киса упала уже уснувшей.  Ректор и птица замерли.


- Гык, а я-то думал, они сразу уснут – почесав лапой, затылок проговорила птица.


- А они думали, что сейчас ритуал слияния будет! – сердито отозвался Главный маг.


- Фыр! До сих пор удивляюсь, как вам удается всех убеждать, что такой ритуал вообще есть! Ведь узы связи возникнут без всякой магии подобно дружбе, – фыркнул Маркус и взлетел, – кстати,  Григ, а айр то меня освободила, теперь, этот колодец перестанет источать сонную воду, – сказав это, птица исчезла.
               

***


Солнечные лучи ловко просочились в комнату сквозь шторы и принялись щекотать огромной кошке нос. Чихнув, та накрыла лапой нос, и сладко зевнув, вновь уснула. Солнечные лучики сердито скользнули в глаза и таки смогли разбудить черно-белую представительницу кошачьих. Потянувшись всем телом, до хруста костей, Соби открыла глаза и тут же подскочила озираясь. На кровати дрых тролль, а на полу рядом с дверью сваленные в кучу их вещи, да и комната оказалась незнакомой. Принюхавшись, айра поняла, что они в таверне  и не самой лучшей.


«Ну, ректор великой академии я не злопамятная, а просто злая, да и память у айр по природе хорошая!» - кровожадно подумала киса и принялась будить своего напарника.