Вот, новый разворот! автолюбительское

Марта Лазовская
               

  Одним из упражнений, которое мне, как впрочем и всем другим начинающим автомобилистам, предстояло освоить в автошколе , был разворот в ограниченном пространстве.
  Мои знакомые водители, как с большим стажем, так и не очень, в один голос утверждали, что это одно из самых лёгких упражнений на площадке.  Верилось с трудом.
Три педали, руль, вправо, влево, голова, местами повёрнутая назад....  И обо всём этом надо помнить ну в очень ограниченном пространстве. А ещё рядом, на пассажирском сидении, "мистер ИС", что в просторечии обозначает "Инструктор Строгий". Он, пытаясь донести до меня азы вождения, порой так свирепеет, что я , забывая про педали напрочь и держась за руль, как за спасательный круг, с трудом пытаюсь  удерживать требуемое направление. В такой нервной обстановке нелегко сделать даже самое простое упражнение. Но всё же его делать надо.... Итак...
  Я, сидя за рулём Форд Фокуса тёмной масти ,  медленно, ну очень медленно, почти крадучись, приблизилась к стартовой линии. Тормоз. - Выжатое в пол сцепление.-  Рычаг коробки передач в нейтральное положение. - Ручник вверх. - Ноги с педалей.
 Всё - я на исходной позиции.
Огляделась,  примерилась.  Не совсем ровно встала - нос машины слегка повёрнут вправо, но это даже хорошо.
- Марта, пора уж начать выполнять упражнение, вон какая за нами выстроилась очередь - подал голос "мистер ИС".
 Проверить правильность его слов я не могла, голову словно заклинило в направлении движения.
 Выполнив последовательно  нажатие сцепления в пол, включение первой передачи, снятие с ручника, я, отпуская сцепление и слегка нажимая на газ, начала движение, стараясь как можно ближе прижаться к правой стороне площадки. Доехав до середины площадки я услышала  требовательный возглас " мистера ИС"   -  "Пора!"
  Пора, не пора, я иду со двора....
 Действительно, пора! Это очень важно начать разворачиваться именно от середины, иначе можно не вписаться в поворот.
"Вот, новый поворот... и мотор ревёт..."  Это ж разворот!!! А мотор ревёт - это я на газ сильно надавила ...  Отвлеклась...
 Начала резко крутить руль влево до упора. На расстоянии метра от противоположной стороны площадки пару раз крутанула руль вправо и остановилась.
Чуть было сразу не схватилась за рычаг коробки передач, но вспомнив про инструктора, выжала сцепление и только тогда включила заднюю передачу.
- Сначала надо тронуться, а только потом начать вращать руль!- видя моё нервное ощупывание   руля, выпулил "мистер ИС".
Да помню я, помню!!!
Тронулась ( к счастью, не умом), быстро повернула руль вправо до упора.
- Поверните голову назад и наблюдайте за стойками - это опять он.
Голову я повернула, но стоек не увидела. В какой-то момент пожалела, что я не филин. Говорят у них голова вращается на 180 градусов. Боясь потерять контроль за педалями и рулём , решила больше не проверять шейный отдел позвоночника на гибкость и посмотрела в зеркало заднего вида. Что я вижу!!! Стоечки! Тихонечко пячусь к ним.
- В зеркало не смотреть! - крикнул инструктор.
А я уже и не смотрю. Видя, что автомобиль несколько  развернулся носом в сторону финишной линии, выжала сцепление  и, крутанув пару раз руль влево, остановилась.
Помня про выжатую педаль сцепления, включила первую передачу.  Отпустив педаль сцепления до момента движения и"добавив газку", как говорит  "мистер ИС", повернула рулевое колесо влево. И вот он финиш!
Сцепление в пол.  Тормоз. Нейтральная передача. Ручник. Ноги с педалей.
Вот, сделан разворот!!!